Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школьная мотивация"»
КОУ ВО «Елань – Коленовский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» Служба психолого-педагогической и медико –социальной помощи детям и семьям, нуждающимся в государственной защите «Гармония»
Анализ результатов анкетирования
учащихся начальных классов
«Школьная мотивация»
(по методике А.Г.Лускановой )
педагог – психолог Волина Ю.В.
Оценка уровня школьной мотивации
Интерпретация результатов 5 основных уровней школьной мотивации:
1.Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
2.Хорошая школьная мотивация.
3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
4. Низкая школьная мотивация.
5. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация .
Выводы:
в анкетировании приняли участие 28 учащихся начальной школы (из общего количества 32). От анкетирования были освобождены 4 учащихся с РАС из 1 «Б» класса.
Результаты в начальном звене:
- Высокий уровень школьной мотивации -7 человек;
- Хорошая мотивация – 8 человек;
- Положительное отношение к школе – 10 человек;
- Низкая школьная мотивация – 2 человека;
- Негативное отношение к школе -1 человек.
Суммируя положительные результаты (25 ч.), становится очевидным, что большинство учащихся начальной школы хорошо мотивированны и увлечены учебой.
Необходимо:
Классным руководителям обратить внимание на трех учащихся имеющих низкие показатели. Стараться заинтересовывать ребят, создавать ситуации успеха, оказывать поддержку, находить индивидуальный подход к каждому ребенку с низкой мотивацией.
Рекомендации педагога –психолога по развитию мотивации у учащихся :
РЕКОМЕНДАЦИЯ 1 .
Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 2.
- Развитие внутренней мотивации (желание развиваться) — это движение вверх.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 3
- Мотивация достижения и способности .
РЕКОМЕНДАЦИЯ 4
- Как помочь ученику выйти из состояния “выученной беспомощности”?
Проведение развивающей работы!
РЕКОМЕНДАЦИЯ 5
- Эмоциональность урока — стимул или вред?
Реакция учащихся на учебную нагрузку будет благоприятной, если трудность задания оптимально сочетается с эмоциональностью урока.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 6
- Любознательность и познавательный интерес.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 7
- Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.
Вера в людей творит чудеса!
Несколько трогательных историй о людях c синдромом Дауна, которые выделяются из толпы не этим недугом, а своими невероятными умениями и талантами .
Паула Саж
Богдан Кравчук
Карен Гафни
Пабло Пинеда
Мария Ланговая
История Ника Вуйчича, которая потрясает до глубины души каждого без исключения.
Спасибо за внимание !
С наступающим новым годом!