СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семь пядей во лбу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для сопровождения защиты исследовательской работы "Исследование степени достоверности выражения «Семь пядей во лбу» как представления об умственных способностях человека". Обзор литературы по теме, методы исследования, результаты исследования, выводы, перспективы исследования. ...

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семь пядей во лбу"»

Исследование достоверности выражения «Семь пядей во лбу» как представления о высоких интеллектуальных способностях человека Автор: Смирнова Светлана, 10б класс Руководитель: Пуртова Г. А.

Исследование достоверности выражения «Семь пядей во лбу» как представления о высоких интеллектуальных способностях человека

Автор:

Смирнова Светлана,

10б класс

Руководитель: Пуртова Г. А.

История выражения «Семь пядей во лбу» Выражение «Семь пядей во лбу» возникло на основе френологических представлений о том, что по высоте лба можно судить об умственных способностях человека. Высота лба пропорциональна уму: чем выше лоб, тем умнее человек. Говорят, что люди с высокими лбами успешны в науке. Пример тому – философ Сократ. Сократ

История выражения «Семь пядей во лбу»

Выражение «Семь пядей во лбу» возникло на основе френологических представлений о том, что по высоте лба можно судить об умственных способностях человека. Высота лба пропорциональна уму: чем выше лоб, тем умнее человек. Говорят, что люди с высокими лбами успешны в науке. Пример тому – философ Сократ.

Сократ

Эфроимсон В. П.  «Создавший человечество естественный отбор направлялся на увеличение головы, и, особенно, лобных долей, покрываемых лобными костями, и это одно позволяет предполагать наличие некоторой, отнюдь не полной корреляции между размером головы, относительной высотой лба и интеллектом».

Эфроимсон В. П.

«Создавший человечество естественный отбор направлялся на увеличение головы, и, особенно, лобных долей, покрываемых лобными костями, и это одно позволяет предполагать наличие некоторой, отнюдь не полной корреляции между размером головы, относительной высотой лба и интеллектом».

Гипотеза  Умственные способности человека зависят от размера мозга, что анатомически связано с размерами лба.

Гипотеза

Умственные способности человека зависят от размера мозга, что анатомически связано с размерами лба.

Цель работы  Исследование степени достоверности выражения «Семь пядей во лбу» как представления об умственных способностях человека.

Цель работы

Исследование степени достоверности выражения «Семь пядей во лбу» как представления об умственных способностях человека.

Задачи исследования Изучить научную литературу по данному вопросу Провести измерения высоты лба учащихся нашей школы. Рассчитать среднее значение успеваемости данных учащихся по таким предметам как: алгебра, геометрия, химия, физика. Выявить зависимость умственных способностей учащихся от высоты лба.

Задачи исследования

  • Изучить научную литературу по данному вопросу
  • Провести измерения высоты лба учащихся нашей школы.
  • Рассчитать среднее значение успеваемости данных учащихся по таким предметам как: алгебра, геометрия, химия, физика.
  • Выявить зависимость умственных способностей учащихся от высоты лба.
Методы исследования 1. Метод измерения Высота лба Измерения проводились по средней линии, соединяющей точку на линии роста волос и точку на линии бровей

Методы исследования

1. Метод измерения

Высота лба

Измерения проводились по средней линии, соединяющей точку на линии роста волос и точку на линии бровей

Методы исследования  2.  Метод статистического анализа Вычисление среднего значения высоты лба. Определение максимальной и минимальной величин высоты лба. Вычисление среднего балла успеваемости учащихся по отдельным предметам естественно-математического цикла.

Методы исследования

2. Метод статистического анализа

  • Вычисление среднего значения высоты лба.
  • Определение максимальной и минимальной величин высоты лба.
  • Вычисление среднего балла успеваемости учащихся по отдельным предметам естественно-математического цикла.
Результаты исследования Минимальное значение высоты лба – 5.0 см  Максимальное значение высоты лба – 9.3 см  Среднее значение высоты лба – 6.4 см

Результаты исследования

Минимальное значение высоты лба – 5.0 см

Максимальное значение высоты лба – 9.3 см

Среднее значение высоты лба – 6.4 см

Выводы 1. В 54% случаев выявлена зависимость успеваемости учащихся от высоты лба. 2. В 46% случаев зависимость успеваемости от высоты лба не выявлена. 3. Выражение «Семь пядей во лбу» как представление об умственных способностях человека не является полностью достоверным. 4. Поэтому, не всегда можно правильно судить об умственных способностях людей по высоте их лба.

Выводы

1. В 54% случаев выявлена зависимость успеваемости учащихся от высоты лба.

2. В 46% случаев зависимость успеваемости от высоты лба не выявлена.

3. Выражение «Семь пядей во лбу» как представление об умственных способностях человека не является полностью достоверным.

4. Поэтому, не всегда можно правильно судить об умственных способностях людей по высоте их лба.

Перспективы исследования  1. Успеваемость по предметам нельзя считать достоверным показателем умственных способностей учащихся.  2. Для проведения дальнейших исследований будут использоваться тесты Айзенка для измерения интеллектуальных способностей учащихся.

Перспективы исследования

1. Успеваемость по предметам нельзя считать достоверным показателем умственных способностей учащихся.

2. Для проведения дальнейших исследований будут использоваться тесты Айзенка для измерения интеллектуальных способностей учащихся.