СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семинар PISA"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представленная на внутришкольном семинаре для учителей "PISA"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семинар PISA"»

Северо-Казахстанская область Айыртауский район КГУ «Аканская средняя школа» СЕМИНАР «Формирование функциональной грамотности школьников» (естественнонаучная грамотность) Подготовила: Зауэр В.А. учитель биологии с.Куспек 2014г.

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

КГУ «Аканская средняя школа»

СЕМИНАР

«Формирование функциональной грамотности школьников» (естественнонаучная грамотность)

Подготовила: Зауэр В.А.

учитель биологии

с.Куспек 2014г.

Функциональная грамотность - способ социальной ориентации личности , интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью

Функциональная грамотность - способ социальной ориентации личности , интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью

Международные оценочные исследования

PIRLS

TIMSS

«Изучение качества чтения и понимание текста»

PISA

«Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов»

«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»

изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования

изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся - PISA PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки , приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся - PISA

PISA оценивает способности 15-летних подростков использовать знания, умения и навыки , приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: читательская грамотность математическая естественнонаучная грамотность. Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности

В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности:

  • читательская грамотность
  • математическая
  • естественнонаучная грамотность.

Исследование проводится циклически (раз в три года). В каждом цикле особое внимание уделяется какому-то одному типу функциональной грамотности

  Е стественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений

Е стественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений

Структура естественнонаучной грамотности (для разработки заданий в исследовании PISA Знание знание о мире (60%) знание о науке (методы, научного познания) (40%)  Компетентности распознать научные вопросы (25%) описывать, предвидеть или объяснять научные явления (35%) использовать научные факты для принятия решения и сообщения о нем (40%) Контекст личностный социальный глобальный Отношения  Как вы относитесь к научным проблемам (с интересом, доверием, т.п.)

Структура естественнонаучной грамотности (для разработки заданий в исследовании PISA

Знание

  • знание о мире (60%)
  • знание о науке (методы, научного познания) (40%)

Компетентности

  • распознать научные вопросы (25%)
  • описывать, предвидеть или объяснять научные явления (35%)
  • использовать научные факты для принятия решения и сообщения о нем (40%)

Контекст

  • личностный
  • социальный
  • глобальный

Отношения

  • Как вы относитесь к научным проблемам (с интересом, доверием, т.п.)
ТИПЫ ЗАДАНИЙ

ТИПЫ ЗАДАНИЙ

Простой множественный выбор: Задания, требующие  выбора одного ответа из четырех вариантов  выбора

Простой множественный выбор:

Задания, требующие

 выбора одного ответа из четырех вариантов

 выбора "горячей точки", т. е., ответа, который является элементом выбора в рисунке или тексте.

Сложный множественный выбор : Задания, требующие:  ответов на серию вопросов “Да/Нет”, которые представляют отдельное задание;  выбор более одного ответа из предложенных вариантов;  закончить предложение, заполнив пробелы предложенными вариантами;  перемещение элементов на экране компьютера при выполнении заданий на сопоставление, упорядочение, или распределение по категориям.

Сложный множественный выбор : Задания, требующие:

 ответов на серию вопросов “Да/Нет”, которые представляют отдельное задание;

 выбор более одного ответа из предложенных вариантов;

 закончить предложение, заполнив пробелы предложенными вариантами;

 перемещение элементов на экране компьютера при выполнении заданий на сопоставление, упорядочение, или распределение по категориям.

Полный ответ: Задания, требующие письменного ответа или чертежа.  Такие задания на определение естественно-научной грамотности обычно требуют: -письменных ответов, начиная от фразы до короткого абзаца (например, 2-4-предложения).  Небольшое количество таких заданий требует построение чертежа(например, графика или диаграммы). При использовании компьютера, выполнение подобных заданий поддерживается простыми редакторами рисования, которые -специфичны для требуемого ответа

Полный ответ:

Задания, требующие письменного ответа или чертежа.

Такие задания на определение естественно-научной грамотности обычно требуют:

-письменных ответов, начиная от фразы до короткого абзаца (например, 2-4-предложения).

Небольшое количество таких заданий требует построение чертежа(например, графика или диаграммы). При использовании компьютера, выполнение подобных заданий поддерживается простыми редакторами рисования, которые

-специфичны для требуемого ответа

Решение готовых и составление своих заданий типа PISA

Решение готовых

и составление своих заданий типа PISA

Модель  формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки – ключевые компетенции Лейка –  учитель

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Деревофункционально грамотная личность

Водапедагогические технологии

Яблочкиключевые компетенции

Лейка учитель

Педагогическая технология  (от  др.-греч.  τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер

Педагогическая технология  (от  др.-греч.  τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения

Активные методы обучения это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер

Анализ текущей ситуации: педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях

Анализ текущей ситуации:

педагоги общеобразовательных школ дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях

Результаты естественнонаучной грамотности.   Средний балл казахстанских учащихся составил 400 баллов, что определило 58 место в рейтинге результатов. В итогах Казахстана 44,6% тестируемых решают задачи от 2 до 5 уровня сложности. Шестой уровень не осилил ни один из исследуемых. Обучающиеся, которые отразили первый и ниже уровни освоения естественных наук «…имеют ограниченные естественнонаучные знания…», могут решать только некоторые жизненные ситуации, связанные с технологиями и природными явлениями

Результаты естественнонаучной грамотности.  

Средний балл казахстанских учащихся составил 400 баллов, что определило 58 место в рейтинге результатов.

В итогах Казахстана 44,6% тестируемых решают задачи от 2 до 5 уровня сложности. Шестой уровень не осилил ни один из исследуемых. Обучающиеся, которые отразили первый и ниже уровни освоения естественных наук «…имеют ограниченные естественнонаучные знания…», могут решать только некоторые жизненные ситуации, связанные с технологиями и природными явлениями

Формула успеха ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Формула успеха

ОВЛАДЕНИЕ =

УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием» Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»

Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН  от 25.06. 2012 г № 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА 2012-2016 ГОДЫ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25.06. 2012 г № 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА 2012-2016 ГОДЫ»

Ожидаемые результаты от реализации Национального плана Будут созданы следующие условия для развития функциональной грамотности казахстанских школьников: Научно-исследовательское обеспечение. Обновление содержания образования. Учебно-методическое обеспечение. Система оценки и мониторинга качества образования школьников. Материально-техническая база .

Ожидаемые результаты от реализации Национального плана

Будут созданы следующие условия для развития функциональной грамотности казахстанских школьников:

  • Научно-исследовательское обеспечение.
  • Обновление содержания образования.
  • Учебно-методическое обеспечение.
  • Система оценки и мониторинга качества образования школьников.
  • Материально-техническая база .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!