СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семинар-практикум для родителей 1 класса "Учите детей говорить правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его учебе в школе.

Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.

Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семинар-практикум для родителей 1 класса "Учите детей говорить правильно"»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Учите детей говорить правильно»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Учите детей говорить правильно»

Основные проблемы в развитии речи у детей   1. Н еправильное строение челюстей, губ, зубов, твердого или мягкого неба. 2. Н арушение мозговых механизмов формирования звука. 3. Ч астое использование местоимений и междометий, слов-паразитов - таких, как «значит», «это», «как бы» - и замена слов жестами. 4. В озрастные особенности недоразвития речи.

Основные проблемы в развитии речи у детей

1. Н еправильное строение челюстей, губ, зубов, твердого или мягкого неба.

2. Н арушение мозговых механизмов формирования звука.

3. Ч астое использование местоимений и междометий, слов-паразитов - таких, как «значит», «это», «как бы» - и замена слов жестами.

4. В озрастные особенности недоразвития речи.

Общие рекомендации для родителей    Не коверкайте слова.  Р азвивайте мелкую моторику рук.  Поощряйте познавательные способности.  Читайте вместе побольше книжек.  Объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова.

Общие рекомендации для родителей

  • Не коверкайте слова.
  • Р азвивайте мелкую моторику рук.
  • Поощряйте познавательные способности.
  • Читайте вместе побольше книжек.
  • Объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова.
Советы Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.  Расскажи малышу, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитайте одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.

Советы

  • Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.
  • Расскажи малышу, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитайте одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.
3. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запиши его на диктофон и дай послушать. 4. Называем вещи своими именами. 5. Пересказ произведений.

3. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запиши его на диктофон и дай послушать.

4. Называем вещи своими именами.

5. Пересказ произведений.

 Упражнение  «БЕГЕМОТИКИ» Рот пошире открываем В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот. Описание упражнения:  голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.

Упражнение «БЕГЕМОТИКИ»

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

Отдыхает бегемот.

Описание упражнения: голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.

Упражнение «УЛЫБОЧКА» Описание упражнения:  улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Рот до ушей, Хоть завязочки пришей.

Упражнение «УЛЫБОЧКА»

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение.

Рот до ушей,

Хоть завязочки пришей.

УПРАЖНЕНИЕ  «ТРУБОЧКА» Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЕ «ТРУБОЧКА»

Описание упражнения:

сомкнутые губы вытянуть

вперед и удерживать в таком

положении до счета «пять»,

вернуться в исходное

положение.

Упражнение «ЛОШАДКА»  Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.   Описание упражнения:  улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Упражнение «ЛОШАДКА»

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Упражнение-дразнилка «ИНДЮК» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была…

Упражнение-дразнилка «ИНДЮК»

Описание упражнения:

улыбнуться, открыть рот, язык

поднять к верхней губе и

загнуть вверх, двигать языком

по верхней губе вперед-назад,

произнося: была-была-была…

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Везет Сенька Саньку с

Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног,

Соньку в лоб, все в сугроб.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!