Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и, конечно же, на его учебе в школе.
Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе.
Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говорить красиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семинар-практикум для родителей 1 класса "Учите детей говорить правильно"»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«Учите детей говорить правильно»
Основные проблемы в развитии речи у детей
1. Н еправильное строение челюстей, губ, зубов, твердого или мягкого неба.
2. Н арушение мозговых механизмов формирования звука.
3. Ч астое использование местоимений и междометий, слов-паразитов - таких, как «значит», «это», «как бы» - и замена слов жестами.
4. В озрастные особенности недоразвития речи.
Общие рекомендации для родителей
- Не коверкайте слова.
- Р азвивайте мелкую моторику рук.
- Поощряйте познавательные способности.
- Читайте вместе побольше книжек.
- Объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова.
Советы
- Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.
- Расскажи малышу, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитайте одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.
3. Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запиши его на диктофон и дай послушать.
4. Называем вещи своими именами.
5. Пересказ произведений.
Упражнение «БЕГЕМОТИКИ»
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
Описание упражнения: голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.
Упражнение «УЛЫБОЧКА»
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение.
Рот до ушей,
Хоть завязочки пришей.
УПРАЖНЕНИЕ «ТРУБОЧКА»
Описание упражнения:
сомкнутые губы вытянуть
вперед и удерживать в таком
положении до счета «пять»,
вернуться в исходное
положение.
Упражнение «ЛОШАДКА»
Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
Упражнение-дразнилка «ИНДЮК»
Описание упражнения:
улыбнуться, открыть рот, язык
поднять к верхней губе и
загнуть вверх, двигать языком
по верхней губе вперед-назад,
произнося: была-была-была…
Везет Сенька Саньку с
Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног,
Соньку в лоб, все в сугроб.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!