СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сентиментализм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию приготовили девочки-десятиклассницы, которые вели урок на День Самоуправления. Немного ее подкорректировала. Получилось очень даже неплохо.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сентиментализм"»

Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо

Разум может ошибаться,

чувство – никогда!

Жан Жак Руссо

Сентиментализм –  художественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment – чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления.

Сентиментализмхудожественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment – чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека.  Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”.  Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца.   Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь.  Призвание литераторов-сентименталистов - утешить людей в страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии и красоте.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

  • Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека.
  • Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца.
  • Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь.
  • Призвание литераторов-сентименталистов - утешить людей в страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии и красоте.
Основные черты Классицизм Основной пафос Сентиментализм культ разума Взаимоотношения  личности и государства культ чувства человек-гражданин, интерес к государственным деятелям Изображение героя приоритет личной жизни, интерес к простому человеку внешняя сторона жизни, акцент на поступках героев; однозначность характера Авторская позиция Ведущие жанры внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, настроения героев; неоднозначность характера объективность повествования субъективность повествования, неоднозначность авторской позиции ода, трагедия, комедия Роль литературы повесть, дневник, письма, песня, романс поучать, воспитывать Нормированность сострадать, пробуждать лучшие чувства строгие правила нарушение норм; культ природы; элементы психологизма

Основные черты

Классицизм

Основной пафос

Сентиментализм

культ разума

Взаимоотношения  личности и государства

культ чувства

человек-гражданин, интерес к государственным деятелям

Изображение героя

приоритет личной жизни, интерес к простому человеку

внешняя сторона жизни, акцент на поступках героев; однозначность характера

Авторская позиция

Ведущие жанры

внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, настроения героев; неоднозначность характера

объективность повествования

субъективность повествования, неоднозначность авторской позиции

ода, трагедия, комедия

Роль литературы

повесть, дневник, письма, песня, романс

поучать, воспитывать

Нормированность

сострадать, пробуждать лучшие чувства

строгие правила

нарушение норм; культ природы; элементы психологизма

Русский живописный портрет 18 века Ф.С.РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А.П.СТРУЙСКОЙ»  Д.Г.ЛЕВИЦКИЙ «ПОРТРЕТ А.Д.ЛЕВИЦКОЙ» Д.Л.БОРОВИКОВСКИЙ «ПОРТРЕТ Е.Г. ТЁМКИНОЙ»

Русский живописный портрет 18 века

Ф.С.РОКОТОВ

«ПОРТРЕТ А.П.СТРУЙСКОЙ»

Д.Г.ЛЕВИЦКИЙ

«ПОРТРЕТ А.Д.ЛЕВИЦКОЙ»

Д.Л.БОРОВИКОВСКИЙ «ПОРТРЕТ Е.Г. ТЁМКИНОЙ»

В.Л.Боровиковский Екатерина вторая в Царкосельском Лицее В.Л.Боровиковский Портрет великой княжны Александры Павловны В.Л.Боровиковский Портрет Елены Александровны Нарышкиной

В.Л.Боровиковский

Екатерина вторая в Царкосельском Лицее

В.Л.Боровиковский

Портрет великой княжны Александры Павловны

В.Л.Боровиковский

Портрет Елены Александровны Нарышкиной

Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма По словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы.  Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры —утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры. Мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме, говорящей по-русски и читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека. Карамзин считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства читателей. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными. В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека».

Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма

  • По словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы.
  • Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры —утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры. Мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме, говорящей по-русски и читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека.
  • Карамзин считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства читателей.
  • Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными. В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека».
Резко противопоставляется деревня городу. Появляются новые герои. Это человек – представитель средних и низших слоев общества (поселяне и поселянки, пастухи и пастушки). Особое место в произведениях сентименталистов отводится пейзажу. Автор – участник событий. Он сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя. Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, дневник, жанр письма (эпистолярный жанр), исповедь.
  • Резко противопоставляется деревня городу.
  • Появляются новые герои. Это человек – представитель средних и низших слоев общества (поселяне и поселянки, пастухи и пастушки).
  • Особое место в произведениях сентименталистов отводится пейзажу.
  • Автор – участник событий. Он сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.
  • Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, дневник, жанр письма (эпистолярный жанр), исповедь.
 уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке;  культ чувства;  культ природы;  культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности;  утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий;  стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях;  идеализация патриархального быта.
  • уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке;
  • культ чувства;
  • культ природы;
  • культ врожденной нравственной чистоты и неиспорченности;
  • утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий;
  • стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях;
  • идеализация патриархального быта.
мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.   Цель:  протест против испорченности аристократического общества

мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы.

Цель:

протест против испорченности аристократического общества

Великие сентименталисты русской литературы  В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет  Н.М.Карамзина

Великие сентименталисты русской литературы

В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин

Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет

Н.М.Карамзина

Н.М.КАРАМЗИН – ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА Карамзин Николай Михайлович (1766-1826 ) – журналист,историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук, создатель « Истории государства Российского »,  издатель первого детского журнала « Детское чтение для сердца и разума». Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-1803).

Н.М.КАРАМЗИН – ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826 )журналист,историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук, создатель « Истории государства Российского », издатель первого детского журнала « Детское чтение для сердца и разума». Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-1803).

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы.

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!