Просмотр содержимого документа
«Презентация ,, Синдром выгорания педагога,,»
Синдром эмоционального выгорания педагога: способы профилактики.
Ивахова Наталья Сергеевна
Эффективность реализации оздоровительных программ возрастает, когда педагоги сами начинают заниматься своим здоровьем
«выгорание»
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – понятие, введённое в психологию американским психиатром Фрейденбергом в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением
.
Признаки эмоционального выгорания
- сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.;
- негативное, подчас циничное отношение как к субъектам профессиональной деятельности (учащимся), так и к коллегам;
- нарастающее безразличие к своим должностным обязанностям, снижение трудовой активности и мотивации;
- ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой;
- неадекватная самооценка результатов профессиональной деятельности и снижение персональной ответственности за них;
- немотивированная или неадекватная агрессивность, недовольство собой и окружающими;
- ухудшение соматического состояния, головные боли, нарушения сна и т.д.
- снижение качества жизни в целом.
Невротические расстройства и психосоматические заболевания.
Невротические расстройства и психосоматические заболевания
Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?
Определение краткосрочных и долгосрочных целей
Использование «тайм-аутов», что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);
Овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь);
Профессиональное развитие и самосовершенствование
Уход от ненужной конкуренции
Эмоциональное общение
Поддержание хорошей физической формы .
Правило хорошего отдыха , а также сохранения здоровья, — правильный сон .
Правильный отдых – залог хорошей работоспособности!