СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система оценивания деятельности учеников на уроках МХК"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль и оценка деятельности учащихся. Общие вопросы и специфика МХК.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система оценивания деятельности учеников на уроках МХК"»

Курсовая работа Система оценивания деятельности учащихся на уроках МХК Портнов А.Н. 2017

Курсовая работа

Система оценивания деятельности учащихся

на уроках МХК

Портнов А.Н.

2017

Цели и задачи МХК Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора Воспитание художественно-эстетического вкуса Овладение умением анализировать произведения искусства Освоение знаний о стилях и направлениях в МХК Развитие чувств, эмоций и художественно-творческих способностей

Цели и задачи МХК

Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора

Воспитание художественно-эстетического вкуса

Овладение умением анализировать произведения искусства

Освоение знаний о стилях и направлениях в МХК

Развитие чувств, эмоций и художественно-творческих способностей

Реализация содержания МХК имеет три уровня: -  формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности; -  формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; -  формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни

Реализация содержания МХК имеет три уровня:

- формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

- формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

- формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни

Содержание курса «МХК» ставит перед нами серьёзные проблемы:  Объем материала мировой художественной культуры создает проблему в том, что интересного материала много, а времени на всё не хватает (1 час в неделю).  2. Мало времени на проверку и оценивание деятельности учащихся. Опрос занимает слишком много времени и в большом классе не эффективен. Тест тоже не отражает полной картины. Подготовить индивидуальные тесты было бы идеально, но очень сложно и занимает слишком много времени.  3. Что и как оценивать? Что оценивать (что именно нужно оценивать в МХК). Как оценивать (какими средствами и по каким критериям это должно происходить). Каким образом оценивать (какова сама процедура оценивания, этапы ее осуществления).

Содержание курса «МХК» ставит

перед нами серьёзные проблемы:

  • Объем материала мировой художественной культуры создает проблему в том, что интересного материала много, а времени на всё не хватает (1 час в неделю).

2. Мало времени на проверку и оценивание деятельности учащихся. Опрос занимает слишком много времени и в большом классе не эффективен. Тест тоже не отражает полной картины. Подготовить индивидуальные тесты было бы идеально, но очень сложно и занимает слишком много времени.

3. Что и как оценивать? Что оценивать (что именно нужно оценивать в МХК). Как оценивать (какими средствами и по каким критериям это должно происходить). Каким образом оценивать (какова сама процедура оценивания, этапы ее осуществления).

Преподаватель МХК должен быть способен: - самостоятельно и квалифицированно строить свой урок следуя требованиям ФГОС. - использовать деятельностные методы в преподавании МХК с целью изменения жизненных установок современных подростков, их переориентации на самостоятельное и критическое постижение окружающей действительности. - разрабатывать контрольные мероприятия по курсу МХК, являющиеся важной составляющей учебного процесса, от чего во многом зависит успех обучения.

Преподаватель МХК должен быть способен:

- самостоятельно и квалифицированно строить свой урок следуя требованиям ФГОС.

- использовать деятельностные методы в преподавании МХК с целью изменения жизненных установок современных подростков, их переориентации на самостоятельное и критическое постижение окружающей действительности.

- разрабатывать контрольные мероприятия по курсу МХК, являющиеся важной составляющей учебного процесса, от чего во многом зависит успех обучения.

Существуют различные мнения об оценивании деятельности учащихся по ИЗО и МХК. В прессе я не редко встречаю статьи, в которых высказываются предложения об отмене оценок на этих уроках, а сами предметы считаются второстепенными и даже ненужными. С чем я абсолютно не согласен! К примеру, такой видный учёный Б. Г. Ананьев считал, что отсутствие контроля, оценки знаний учащихся в учебном процессе есть «самый худший вид оценки…»

Существуют различные мнения об оценивании деятельности учащихся по ИЗО и МХК. В прессе я не редко встречаю статьи, в которых высказываются предложения об отмене оценок на этих уроках, а сами предметы считаются второстепенными и даже ненужными. С чем я абсолютно не согласен! К примеру, такой видный учёный Б. Г. Ананьев считал, что отсутствие контроля, оценки знаний учащихся в учебном процессе есть «самый худший вид оценки…»

Система оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них УУД (универсальных учебных действий).

Система оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них УУД (универсальных учебных действий).

Регулярное использование различных форм контроля приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета МХК, в следствии которого будет повышаться усвоение необходимых теоретических знаний и практических навыков. Своевременная и заслуженная оценка способствует процессу усвоения историко-культурного наследия, воспитания культурного человека.

Регулярное использование различных форм контроля приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета МХК, в следствии которого будет повышаться усвоение необходимых теоретических знаний и практических навыков. Своевременная и заслуженная оценка способствует процессу усвоения историко-культурного наследия, воспитания культурного человека.

 Новизна работы заключается в том, что в условиях ФГОС по-новому рассматриваются проблемы оценивания деятельности учащихся, что предлагаются конкретные виды их деятельности, приводятся примеры контроля знаний, умений и навыков. Также имеется анализ методической литературы и опыта современных учителей.  Тема моей работы может быть полезна при преподавании ИЗО, искусства и МХК в средней общеобразовательной школе, при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях.

Новизна работы заключается в том, что в условиях ФГОС по-новому рассматриваются проблемы оценивания деятельности учащихся, что предлагаются конкретные виды их деятельности, приводятся примеры контроля знаний, умений и навыков. Также имеется анализ методической литературы и опыта современных учителей.

Тема моей работы может быть полезна при преподавании ИЗО, искусства и МХК в средней общеобразовательной школе, при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях.

 Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю добиваться поставленных целей обучения.    Оценка - последний элемент контроля.

Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю добиваться поставленных целей обучения.

Оценка - последний элемент контроля.

Правила оценивания деятельности учащихся на МХК:  – НЕ ДЕЛАТЬ ОЦЕНКУ САМОЦЕЛЬЮ ДЛЯ УЧЕНИКОВ; – НЕ ПУГАТЬ ОЦЕНКОЙ, НЕ ВЫЗЫВАТЬ К НЕЙ НИ СЛЕПОГО СТРАХА, НИ РАВНОДУШИЯ; – НЕ КАРАТЬ ОЦЕНКОЙ, НЕ ДЕЛАТЬ ИЗ НЕЕ СРЕДСТВА СВЕДЕНИЯ СЧЕТОВ; – НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ ОЦЕНКОЙ СПЕСЬ В ОДНИХ УЧЕНИКАХ И ЕРНИЧЕСТВО – В ДРУГИХ; – ОЦЕНИВАТЬ НЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТОЛЬКО ЕГО РАБОТУ; – САМОМУ НЕ БЫТЬ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ

Правила оценивания деятельности учащихся на МХК:

НЕ ДЕЛАТЬ ОЦЕНКУ САМОЦЕЛЬЮ ДЛЯ УЧЕНИКОВ;

НЕ ПУГАТЬ ОЦЕНКОЙ, НЕ ВЫЗЫВАТЬ К НЕЙ НИ СЛЕПОГО СТРАХА, НИ РАВНОДУШИЯ;

НЕ КАРАТЬ ОЦЕНКОЙ, НЕ ДЕЛАТЬ ИЗ НЕЕ СРЕДСТВА СВЕДЕНИЯ СЧЕТОВ;

НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ ОЦЕНКОЙ СПЕСЬ В ОДНИХ УЧЕНИКАХ И ЕРНИЧЕСТВО – В ДРУГИХ;

ОЦЕНИВАТЬ НЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТОЛЬКО ЕГО РАБОТУ;

САМОМУ НЕ БЫТЬ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ

В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный.

В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного.

К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный.

Система контроля и оценивания включает в себя как внешнюю, так и внутреннюю оценку.  Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.  Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, учителями, администрацией и т.д.).

Система контроля и оценивания включает в себя как внешнюю, так и внутреннюю оценку.

Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

Внутренняя оценка — это оценка, осуществляемая самой школой (учениками, учителями, администрацией и т.д.).

На практике выделяют 5 форм контроля:  1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль

На практике выделяют

5 форм контроля:

1. Индивидуальная

2. Групповая

3. Фронтальная

4. Взаимный контроль

5. Самоконтроль

Среди методов контроля выделяют: 1. Устная проверка (опрос индивидуальный, фронтальный, комбинированный). 2. Проверка письменных работ. 3. Проверка практических работ. 4. Проверка с помощью компьютера (программные продукты: анкеты, электронные тесты, тренинги, онлайн-тестирование)

Среди методов контроля выделяют:

1. Устная проверка (опрос индивидуальный, фронтальный, комбинированный).

2. Проверка письменных работ.

3. Проверка практических работ.

4. Проверка с помощью компьютера (программные продукты: анкеты, электронные тесты, тренинги, онлайн-тестирование)

МХК невозможно без эмоционального и чувственного восприятия. Естественно, что учитель стремится вызвать «задеть учащихся за живое», «достучаться до их сердец», но и оценить их знания тоже важно. Как же можно контролировать и оценивать деятельность учащихся на уроках МХК?

МХК невозможно без эмоционального и чувственного восприятия. Естественно, что учитель стремится вызвать «задеть учащихся за живое», «достучаться до их сердец», но и оценить их знания тоже важно.

Как же можно контролировать и оценивать деятельность учащихся на уроках МХК?

Наиболее важными критериями оценки анализа являются: 1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства. 2. Полнота и глубина характеристики произведений. 3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором. 4. Умение логически связывать теоретический материал по искусству. 5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств). 6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность. 7. Развернутость и глубина, аргументированность и осознанность эстетических суждений. 8. Умение (неумение) связывать явления, изображенные в картинах художников с действительной жизнью

Наиболее важными критериями оценки анализа являются:

1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства.

2. Полнота и глубина характеристики произведений.

3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором.

4. Умение логически связывать теоретический материал по искусству.

5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств).

6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность.

7. Развернутость и глубина, аргументированность и осознанность эстетических суждений.

8. Умение (неумение) связывать явления, изображенные в картинах художников с действительной жизнью

Выводы.   Методика оценивания деятельности учащихся на уроках Мировой художественной культуры имеет свою специфику, так как невозможно без эмоционального и чувственного восприятия.  Проконтролировать и оценить работу школьника учителю МХК помогают: тестовые задания, зачёты, собеседования, мини-сочинения по произведениям искусства, проекты, кроссворды, ребусы, игровые и театрализованные задания, применение ИКТ и т. д.  Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки. Результаты фиксируются в классном и электронном журнале.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не личные качества ребенка. Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения. При этом наряду с интегральной оценкой, за всю работу в целом, используются дифференцированная оценка, например, умения слушать товарища, умение видеть главное, правильно задавать вопрос и т.д., а также самоанализ и самооценка обучающихся.

Выводы.

Методика оценивания деятельности учащихся на уроках Мировой художественной культуры имеет свою специфику, так как невозможно без эмоционального и чувственного восприятия.

Проконтролировать и оценить работу школьника учителю МХК помогают: тестовые задания, зачёты, собеседования, мини-сочинения по произведениям искусства, проекты, кроссворды, ребусы, игровые и театрализованные задания, применение ИКТ и т. д.

Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки. Результаты фиксируются в классном и электронном журнале.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не личные качества ребенка.

Предметом оценки выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения. При этом наряду с интегральной оценкой, за всю работу в целом, используются дифференцированная оценка, например, умения слушать товарища, умение видеть главное, правильно задавать вопрос и т.д., а также самоанализ и самооценка обучающихся.

Cистематическое использование контроля, регулярное оценивание деятельности учащихся на уроках МХК приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета.

Cистематическое использование контроля, регулярное оценивание деятельности учащихся на уроках МХК приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!