СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА (из личного опыта)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА (из личного опыта)".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА (из личного опыта)"»

Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА ( из опыта работы)     учитель русского языка  и литературы  МБОУ «Александровская СОШ»  Борголова Аза Александровна

Система подготовки учащихся 9 класса к ГИА ( из опыта работы) учитель русского языка и литературы МБОУ «Александровская СОШ» Борголова Аза Александровна

ГИА – это проверка эффективности учебной деятельности ученика и работы учителя. Результат Подготовка Цель и задачи

ГИА – это проверка эффективности учебной деятельности ученика и работы учителя.

Результат

Подготовка

Цель и задачи

Цель: успешная сдача экзамена . Задачи: 1. Систематизация ЗУН; 2. Совершенствование умения работать с материалом; 3. Создание положительного настроя учащихся.
  • Цель: успешная сдача экзамена .
  • Задачи:

1. Систематизация ЗУН;

2. Совершенствование умения работать с материалом;

3. Создание положительного настроя учащихся.

Работа, проводимая для достижения цели: 5-7 класс – знакомство со стилями и типами речи, обучение умениям выделять микротемы 8 – 9 класс – обучение способам и приемам сжатия текста, написание изложений

Работа, проводимая для достижения цели:

  • 5-7 класс – знакомство со стилями и типами речи, обучение умениям выделять микротемы
  • 8 – 9 класс – обучение способам и приемам сжатия текста, написание изложений
Дом  Текст художественного стиля : Весь в трещинах , поросший мхом, Покинут всеми, одинокий, Как дед, ушедший в сон глубокий, Ссутулил спину старый дом. Текст научного стиля : ДОМ - жилое (или для учреждения) здание, а также (собир.) люди, живущие в нём.
  • Дом

Текст художественного стиля :

Весь в трещинах , поросший мхом,

Покинут всеми, одинокий,

Как дед, ушедший в сон глубокий,

Ссутулил спину старый дом.

Текст научного стиля :

  • ДОМ - жилое (или для учреждения) здание, а также (собир.) люди, живущие в нём.

"Каменные д. Дойти до до́ма"

Стили текстов

  • Публицистический
  • Официально- деловой
  • Научный
  • Разговорный
  • Художественный

Выделение микротем в тексте

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.           В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.           Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову) 

2

НРАВСТВЕННОСТЬ  1 МИКРОТЕМА 3 МИКРОТЕМА  Нравственность – система ценностей Совесть – сила, обеспечивающая нравственное поведение 2 МИКРОТЕМА  Нравственность - выбор

НРАВСТВЕННОСТЬ

1 МИКРОТЕМА

3 МИКРОТЕМА

Нравственность – система ценностей

Совесть – сила, обеспечивающая нравственное поведение

2 МИКРОТЕМА

Нравственность - выбор

Вторая часть ОГЭ (тестовая) Использую на уроках для эффективной подготовки: Лекционный материал; Наглядный материал (схемы, таблицы, модели, блоки, правила и т.д.); Тестирование; Индивидуальная работа; Работа в парах (сильный-слабый, слабый-слабый):  1. Найти грамматическую основу предложения,  2. Определить тему и основную мысль текста.

Вторая часть ОГЭ (тестовая)

Использую на уроках для эффективной подготовки:

  • Лекционный материал;
  • Наглядный материал (схемы, таблицы, модели, блоки, правила и т.д.);
  • Тестирование;
  • Индивидуальная работа;
  • Работа в парах (сильный-слабый, слабый-слабый):

1. Найти грамматическую основу предложения,

2. Определить тему и основную мысль текста.

 Сочинение - рассуждение  Тезис Аргумент1 Аргумент2 Аргумент3    Вывод

Сочинение - рассуждение

Тезис

Аргумент1 Аргумент2 Аргумент3

 

Вывод

Что такое добро?

Что такое добро?

Формирование грамотности у обучающихся  Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр. И у каждого свой особый пейзаж.  Михайловское — это ширь и синий простор. Озеро Плешково лежит в плоской круглой чаще, в зелёных дремотных берегах, окантованных зарослями камыша. Рассказывают, здесь хорошо берёт щука и окунь.  Задача учащихся – найти и объяснить орфограммы.

Формирование грамотности у обучающихся

Проходя сквозь чащи и дебри, речка Сия, подобно ожерелью, нанизывает на себя несколько десятков больших и малых лесных озёр. И у каждого свой особый пейзаж.

Михайловское — это ширь и синий простор. Озеро Плешково лежит в плоской круглой чаще, в зелёных дремотных берегах, окантованных зарослями камыша. Рассказывают, здесь хорошо берёт щука и окунь.

  • Задача учащихся – найти и объяснить орфограммы.
Объяснительный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне»       1) Утром солнце раз гОр алось медленно, трудно.  (Ф. Абрамов) 2) При сухих щепках и сухое дерево раз гОр ается. (Пословица)    3)  ГОр ят первые звезды, а заря еще долго до гОр ает над далями и туманами.   (К. Паустовский).  

Объяснительный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне»

  

1) Утром солнце раз гОр алось медленно, трудно.  (Ф. Абрамов)

2) При сухих щепках и сухое дерево раз гОр ается. (Пословица)  

3)  ГОр ят первые звезды, а заря еще долго до гОр ает над далями и туманами. 

(К. Паустовский).

 

 Диагностика знаний обучающихся

Диагностика знаний обучающихся

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ https://oge.sdamgia.ru – «РЕШУ ОГЭ» http://www.fipi.ru – Сайт ФИПИ http://www.examen.ru/add/gia/onlajn-testyi-gia  - Онлайн-тесты ОГЭ http://www.gia9.ru – Тесты для ГИА https://neznaika.pro – Незнайка. Про http://gia.edu.ru – Официальный информационный портал ГИА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ

https://oge.sdamgia.ru «РЕШУ ОГЭ»

http://www.fipi.ru Сайт ФИПИ

http://www.examen.ru/add/gia/onlajn-testyi-gia - Онлайн-тесты ОГЭ

http://www.gia9.ru Тесты для ГИА

https://neznaika.pro Незнайка. Про

http://gia.edu.ru Официальный информационный портал ГИА.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!