СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания участников образовательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы с детьми и взрослыми по данному направлению будет способствовать созданию толерантной среды и принятию жителями города мира во всем его многообразии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания участников образовательного процесса"»

МБДОУ «Детский сад №2»    Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания участников образовательного процесса   составила: Ирина Александровна  Данько  воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 2»    Губаха, 2017

МБДОУ «Детский сад №2» Система работы в ДОУ по формированию толерантного сознания участников образовательного процесса

составила: Ирина Александровна Данько воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2»

Губаха, 2017

ТОЛЕРАНТНОСТЬ — термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому требующий подробного разъяснения. Происходит от латинского слова tolerantia , которое буквально означает терпение, выносливость .

ТОЛЕРАНТНОСТЬ — термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому требующий подробного разъяснения.

Происходит от латинского слова tolerantia , которое буквально означает терпение, выносливость .

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, включает: воспитание у ребенка уважения к другим народам, населяющим Россию; развитие представлений о людях разных национальностей и рас, живущих на нашей планете; организацию культурно - досуговой деятельности; общение воспитанников; организацию повседневной совместной творческой деятельности детей и взрослых; развитие эмоциональной сферы.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, включает:

воспитание у ребенка уважения к другим народам, населяющим Россию;

развитие представлений о людях разных национальностей и рас, живущих на нашей планете;

организацию культурно - досуговой деятельности;

общение воспитанников;

организацию повседневной совместной творческой деятельности детей и взрослых;

развитие эмоциональной сферы.

Систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности и культуре, включает в себя: Устное народное творчество, художественная литература Использование культурного пространства города Создание предметно-развивающей среды Знакомство с произведениями декоративно- прикладного искусства, живописью, предметами быта Организация творческой деятельности детей и взрослых Расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия Организация выставок и мини - музеев Народная кукла, народная игрушка и национальная кукла

Систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности и культуре, включает в себя:

Устное народное творчество, художественная литература

Использование культурного пространства города

Создание предметно-развивающей среды

Знакомство с произведениями декоративно- прикладного искусства, живописью, предметами быта

Организация творческой деятельности детей и взрослых

Расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия

Организация выставок и мини - музеев

Народная кукла, народная игрушка и национальная кукла

 Ранний возраст   Колыбельные песни Пестушки Потешки Прибаутки Плясовые песенки Игры с куклой

Ранний возраст

  • Колыбельные песни
  • Пестушки
  • Потешки
  • Прибаутки
  • Плясовые песенки
  • Игры с куклой
Младший возраст Знакомство с явлениями общественной жизни: «Семья», «Детский сад», «Родная страна» Формирование способности слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях Отмечаем государственные праздники и праздники народного календаря Чтение русских народных сказок Создание специальных игровых ситуаций Правила вежливости

Младший возраст

  • Знакомство с явлениями общественной жизни: «Семья», «Детский сад», «Родная страна»
  • Формирование способности слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях
  • Отмечаем государственные праздники и праздники народного календаря
  • Чтение русских народных сказок
  • Создание специальных игровых ситуаций
  • Правила вежливости
Средний возраст Расширение представлений о семье Беседы о родном городе Воспитываем любовь к близким людям, Родине Воспитываем отзывчивость, скромность, желание быть справедливым Формируем навыки вежливого поведения Формируем чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране Формируем личное отношение к выполнению принятых моральных норм

Средний возраст

  • Расширение представлений о семье
  • Беседы о родном городе
  • Воспитываем любовь к близким людям, Родине
  • Воспитываем отзывчивость, скромность, желание быть справедливым
  • Формируем навыки вежливого поведения
  • Формируем чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране
  • Формируем личное отношение к выполнению принятых моральных норм
Старший возраст Формируем интерес к своей родословной Раскрываем понятие «дружба», «взаимовыручка» Формируем интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре, традициям Расширяем представления о родной стране, государственных и народных праздниках Знакомство с флагом, гербом и гимном России Раскрываем тему «Наша планета»

Старший возраст

  • Формируем интерес к своей родословной
  • Раскрываем понятие «дружба», «взаимовыручка»
  • Формируем интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре, традициям
  • Расширяем представления о родной стране, государственных и народных праздниках
  • Знакомство с флагом, гербом и гимном России
  • Раскрываем тему «Наша планета»
Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Изучение семьи Информирование родителей Подбор педагогической и художественной литературы Психолого – педагогическое просвещение родителей Совместная деятельность родителей и детей

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников

Изучение семьи

Информирование родителей

Подбор педагогической и художественной литературы

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Совместная деятельность родителей и детей

Система работы с детьми и взрослыми по данному направлению будет способствовать созданию толерантной среды и принятию жителями города мира во всем его многообразии!

Система работы с детьми и взрослыми по данному направлению будет способствовать созданию толерантной среды и принятию жителями города мира во всем его многообразии!

 Список литературы:  - Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры   Интернет ресурсы:  - https:// ru.wikipedia.org ;  - https://yandex.ru/images/search.

Список литературы:

- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Интернет ресурсы:

- https:// ru.wikipedia.org ;

- https://yandex.ru/images/search.

      Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!