МБОУ «Ирхидейская СОШ ИМ. А.И.Балдунникова» Система воспитательной работы «Самореализация личности»
Алсаханова А.В.
классный руководитель
9 класса
Мудрые мысли
Воспитание – это посев зерна:
Чем лучше природная почва,
Тем богаче урожай.
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В.Белинский
Истинный показатель цивилизации – это не уровень богатств и образования,
не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитанного страной. Ральф Эмерсон
9 класс. День знаний - 2015
Цель воспитательной программы : Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
- Задачи программы : -Всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности. -Формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям. -Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании. -Формирование чувства любви к Родине и гордости за неё. -Формирование навыков здорового образа жизни.
Основные принципы воспитания: - принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей; - принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - принцип индивидуализации и дифференциации; - принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса; - принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы; -принцип сотворчества детей и взрослых; - принцип открытости и доброжелательности; - принцип равенства всех участников воспитательного процесса; -принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе:
- Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
- Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
- Относиться к людским недостаткам терпимо.
- Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
- Добросовестно относиться к учёбе.
- Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
- Добросовестно относиться к своим поручениям.
- Не отказывать в помощи одноклассникам.
- Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
- Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
- Дорожить дружбой, помнить - мы коллектив!
Ученик и его интеллектуальные возможности
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией; содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Ученик – гражданин и патриот
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам Родины;
- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию .
Общение и досуг ученика
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
- привитие навыков активного и полезного отдыха;
Ученик и его нравственность
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира
Ученик и его здоровье
-способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
Ученик и его семья
- установление и поддержка постоянной связи с родителями;
- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;
- привлечение родителей к организации работы с классом.
Ученик и правовое воспитание
- знакомить обучающихся с их правами и обязанностями в школе, с правилами поведения;
- установление связи с представителями правоохранительных органов;
- вовлечение обучающихся во внеклассную деятельность ;
Ученик и природа
- воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- ознакомить с традициями и обычаями отношения предков к природе;
-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 класса
ФИ уч-ся
Бардамова Анжелика
Любозна
тельность
Прилежание
5
Белоусов Алексей
5
Отношение к природе
Билдаев Александр
3
Я и школа
5
Брянцев Дмитрий
5
3
Прекрасное в моей жизни
5
4
4
3
Брянцев Роман
5
Средний балл
2
Голышева Елизавета
3
5
4
5
Уровень вопитанности
5
Никитин Николай
3
3
4
4
высокий
3
Олзоев Алексей
4
4
2,8
5
4
4,5
2
низкий
Халтанова Алина
4
4
4
4
высокий
Хингелова Диана
3,8
5
4
3
3
4
5
5
3
средний
4
2
4,2
хороший
3
4
3,8
5
4
5
3
5
средний
2,6
5
низкий
5
3,4
5
средний
5
высокий
4,8
высокий
ученическое самоуправление
- 1.Бардамова Анжелика – заместитель старосты
- 2.Белоусов Алексей – отдел культуры
- 3.Билдаев Александр – старший дежурный
- 4.Брянцев Дмитрий – отдел спорта
- 5.Брянцев Роман – отдел информации
- 6.Голышева Елизавета –цветовод
- 7. Никитин Николай – отдел труда
- 8.Олзоев Алексей – отдел информации
- 9. Халтанова Алина – отдел культуры
- 10. Хингелова Дина - староста
Жизнь класса
тимуровская работа
Зарница - 2016
Классные мероприятия
- Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
- Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
- умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
- осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
- уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
- овладеть основами компьютерной грамотности;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.
Модель выпускника основной школы
Спасибо за внимание!