СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Системно-деятельностный подход как средство реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»    Б. Шоу

Развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он таким путём самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Системно-деятельностный подход как средство реализации ФГОС НОО»

Системно -деятельностный подход как средство реализации ФГОС НОО   Исаева С.Н. МБОУ « СОШ с.Волоконовка Чернянского района »   « Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность»    Б. Шоу

Системно -деятельностный подход как средство реализации ФГОС НОО

Исаева С.Н. МБОУ « СОШ с.Волоконовка Чернянского района »

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»    Б. Шоу

Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании
  • Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании
     На этапе мотивации к учебной деятельности организую осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке.   На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала. На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания. При повторении использую игровые элементы.

На этапе мотивации к учебной деятельности организую осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке.

На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала.

На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания.

При повторении использую игровые элементы.

 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт Стараюсь научить ребят работать с информацией, самостоятельно добывать знания, работать с учебниками и хрестоматиями, рабочими  тетрадями, дополнительной литературой. Использование ИКТ : первые шаги…

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Элберт Хаббарт

Стараюсь научить ребят работать с информацией, самостоятельно добывать знания, работать с учебниками и хрестоматиями, рабочими тетрадями, дополнительной литературой.

Использование ИКТ : первые шаги…

 Содержание учебников помогает мне организовать работу в паре с соседом, где дети могут сами распределять работу между собой, меняться ролями, проверять работу друг друга, работать в малой группе и т.д.  / cdn.spvl.ru/pictures/00990273

Содержание учебников помогает мне организовать работу в паре с соседом, где дети могут сами распределять работу между собой, меняться ролями, проверять работу друг друга, работать в малой группе и т.д.

/ cdn.spvl.ru/pictures/00990273

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: -  участие в проектах; -  подведение итогов урока; -  творческие задания; -  мысленное воспроизведение картины, ситуации; -  самооценка события, происшествия

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

-  участие в проектах;

-  подведение итогов урока;

-  творческие задания;

-  мысленное воспроизведение картины, ситуации;

-  самооценка события, происшествия

Проектный метод обучения Проектный метод обучения

Проектный метод обучения

Проектный метод обучения

 Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:  -  «найди отличия» (можно задать их количество);  -  «на что похоже?»; »    -  поиск лишнего;  -  «цепочки»;  -  работа с разного вида таблицами;  -  работа со словарями

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: -  «найди отличия» (можно задать их количество); -  «на что похоже?»; » -  поиск лишнего; -  «цепочки»; -  работа с разного вида таблицами; -  работа со словарями

Игра-конструктор «Дерево» Игра-конструктор «Цветок» Игра-конструктор«Строители» Творческое задание по теме: «Однокоренные слова»

Игра-конструктор «Дерево»

Игра-конструктор «Цветок»

Игра-конструктор«Строители»

Творческое задание по теме: «Однокоренные слова»

Для диагностики и формирования регулятивных  универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: -  «преднамеренные ошибки»; -  поиск информации в предложенных источниках; -  взаимоконтроль; -  «ищу ошибки»

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

-  «преднамеренные ошибки»;

-  поиск информации в предложенных источниках;

-  взаимоконтроль;

-  «ищу ошибки»

Для диагностики и формирования коммуникативных  УУД можно предложить следующие виды заданий: -  составь задание партнеру; -  отзыв на работу товарища; -  групповая работа по составлению кроссворда; -  «отгадай, о ком говорим»; -  диалоговое слушание -  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

Для диагностики и формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:

-  составь задание партнеру;

-  отзыв на работу товарища;

-  групповая работа по составлению кроссворда;

-  «отгадай, о ком говорим»;

-  диалоговое слушание

-  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

  «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой

Благодарю за внимание!   .

Благодарю за внимание!

.