Системно -деятельностный подход как средство реализации ФГОС НОО
Исаева С.Н. МБОУ « СОШ с.Волоконовка Чернянского района »
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
- Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании
На этапе мотивации к учебной деятельности организую осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке.
На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала.
На этапе проблемного объяснения нового материала внимание детей обращаю на отличительное свойство задания.
При повторении использую игровые элементы.
«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Элберт Хаббарт
Стараюсь научить ребят работать с информацией, самостоятельно добывать знания, работать с учебниками и хрестоматиями, рабочими тетрадями, дополнительной литературой.
Использование ИКТ : первые шаги…
Содержание учебников помогает мне организовать работу в паре с соседом, где дети могут сами распределять работу между собой, меняться ролями, проверять работу друг друга, работать в малой группе и т.д.
/ cdn.spvl.ru/pictures/00990273
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации;
- самооценка события, происшествия
Проектный метод обучения
Проектный метод обучения
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: - «найди отличия» (можно задать их количество); - «на что похоже?»; » - поиск лишнего; - «цепочки»; - работа с разного вида таблицами; - работа со словарями
Игра-конструктор «Дерево»
Игра-конструктор «Цветок»
Игра-конструктор«Строители»
Творческое задание по теме: «Однокоренные слова»
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
Для диагностики и формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Л.Н. Толстой
Благодарю за внимание!
.