СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД –
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Каким образом включить ученика в образовательный процесс???
Как помочь его самоопределению???
Просмотр содержимого документа
«Презентация "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД –
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Система дидактических принципов
- Принцип деятельности
- Принцип непрерывности
- Принцип целостности
- Принцип минимакса
- Принцип психологической комфортности
- Принцип вариативности
- Принцип творчества
Каким образом включить ученика в образовательный процесс???
Как помочь его самоопределению???
ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ДЕЙСТВИЯ
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
- Уроки «открытия» нового знания;
- Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях;
- Уроки обобщения и систематизация знаний;
- Уроки развивающего контроля;
НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ
УЧАЩИЕСЯ ДЕЙСТВУЮТ КАК СУБЪЕКТ СОБСТВЕННОЙ УД
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНАИЯ
НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЮТ ИХ УЧАЩИЕСЯ, УСВАИВАЮТ ОБЩИЕ СПОСОБЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критерии результативности урока в рамках ФГОС
- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
- Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
- Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
- Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
БЫТЬ СУБЪЕКТОМ-ЭТО
СТАВИТЬ ЦЕЛИ;
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ;
ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ;
Развивать у ребенка
- РЕФЛЕКСИЮ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ
Структура уроков «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
«Разберись в путанице»
- 1.ПЕРВО-О-ПЛАВАТЕЛЬ----МОРЕ-Е-ПРОХОДЕЦ
- 2.ВОДО-О-КОСТЮМ_-------ГИДРО-О-ЛАЗ
- 3.ПАР-О-ЛЕТ------------САМ-О-ЛАЗ
Затранскрибируй слова, прочитай в обратном порядке.
МОЛ
КОТ
ЛЕН
ЛЕЙ
Какая пословица записана?
- (СТРЙ, ДРГ, ЛЧШ, НВХ, ДВХ)
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ:
- « СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,И Я НАУЧУСЬ».