СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД –

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Каким образом включить ученика в образовательный процесс???

Как помочь его самоопределению???

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"»

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД –

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Система дидактических принципов  Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Система дидактических принципов

  • Принцип деятельности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостности
  • Принцип минимакса
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип вариативности
  • Принцип творчества
Каким образом включить ученика в образовательный процесс??? Как помочь его самоопределению???  ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ДЕЙСТВИЯ

Каким образом включить ученика в образовательный процесс???

Как помочь его самоопределению???

ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ДЕЙСТВИЯ

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки «открытия» нового знания; Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях; Уроки обобщения и систематизация знаний; Уроки развивающего контроля;

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

  • Уроки «открытия» нового знания;
  • Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Уроки обобщения и систематизация знаний;
  • Уроки развивающего контроля;
 НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ДЕЙСТВУЮТ КАК СУБЪЕКТ СОБСТВЕННОЙ УД РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНАИЯ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЮТ ИХ УЧАЩИЕСЯ, УСВАИВАЮТ ОБЩИЕ СПОСОБЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ

УЧАЩИЕСЯ ДЕЙСТВУЮТ КАК СУБЪЕКТ СОБСТВЕННОЙ УД

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНАИЯ

НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЮТ ИХ УЧАЩИЕСЯ, УСВАИВАЮТ ОБЩИЕ СПОСОБЫ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии результативности урока в рамках ФГОС

  • Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  • Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
  • Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  • Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
  • Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  • На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
  • Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  • Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
  • Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
  • Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  • Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  • На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
БЫТЬ СУБЪЕКТОМ-ЭТО  СТАВИТЬ ЦЕЛИ;   РЕШАТЬ ЗАДАЧИ;    ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ;

БЫТЬ СУБЪЕКТОМ-ЭТО

СТАВИТЬ ЦЕЛИ;

РЕШАТЬ ЗАДАЧИ;

ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ;

Развивать у ребенка РЕФЛЕКСИЮ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ

Развивать у ребенка

  • РЕФЛЕКСИЮ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ
Структура уроков «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура уроков «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

«Разберись в путанице» 1.ПЕРВО-О-ПЛАВАТЕЛЬ----МОРЕ-Е-ПРОХОДЕЦ  2.ВОДО-О-КОСТЮМ_-------ГИДРО-О-ЛАЗ  3.ПАР-О-ЛЕТ------------САМ-О-ЛАЗ

«Разберись в путанице»

  • 1.ПЕРВО-О-ПЛАВАТЕЛЬ----МОРЕ-Е-ПРОХОДЕЦ

  • 2.ВОДО-О-КОСТЮМ_-------ГИДРО-О-ЛАЗ

  • 3.ПАР-О-ЛЕТ------------САМ-О-ЛАЗ
Затранскрибируй слова, прочитай в обратном порядке.  МОЛ КОТ ЛЕН ЛЕЙ

Затранскрибируй слова, прочитай в обратном порядке.

МОЛ

КОТ

ЛЕН

ЛЕЙ

Какая пословица записана? (АЫ, У, УЕ,ОЫ,У;) (СТРЙ, ДРГ, ЛЧШ, НВХ, ДВХ)

Какая пословица записана?

  • (АЫ, У, УЕ,ОЫ,У;)
  • (СТРЙ, ДРГ, ЛЧШ, НВХ, ДВХ)
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ: « СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,И Я НАУЧУСЬ».

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ:

  • « СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,И Я НАУЧУСЬ».