СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Системы двух линейных урвнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока математики в 7 класе Системы двух линейных урвнений

Просмотр содержимого документа
«Презентация Системы двух линейных урвнений»

Урок в 7 классе  по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  как математические модели реальных ситуаций»   Пашина Ирина Анатольевна, учитель математики МБОУСОШ № 50 г. Воронеж

Урок в 7 классе по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций»

Пашина Ирина Анатольевна,

учитель математики МБОУСОШ № 50

г. Воронеж

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ  Компьютер, его лучевая трубка работают под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжёлым поражениям электрическим током, вызвать пожар. Строго запрещается: 1. Трогать разъёмы кабелей. 2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора 3. Включать и отключать аппаратуру без указания учителя. 4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батареи центрального отопления. 5. Класть любые предметы на монитор и клавиатуру. 6. Работать во влажной одежде или влажными руками. Внимание! При возникновении неисправности аппаратуры или появлении запаха гари немедленно прекратите работу и сообщите о случившемся учителю.   Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Компьютер, его лучевая трубка работают под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжёлым поражениям электрическим током, вызвать пожар.

Строго запрещается:

1. Трогать разъёмы кабелей.

2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора

3. Включать и отключать аппаратуру без указания учителя.

4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батареи центрального отопления.

5. Класть любые предметы на монитор и клавиатуру.

6. Работать во влажной одежде или влажными руками.

Внимание! При возникновении неисправности аппаратуры или появлении запаха гари немедленно прекратите работу и сообщите о случившемся учителю.

 

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.

Цели урока:  Образовательные Развивающие Воспитательные

Цели урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Блиц-опрос: 1. Дать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Пара значений ( х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнений системы, называют решением системы.  Если хотя бы один из коэффициентов a , b линейного уравнения ax+by+c=0 отличен от нуля, то графиком уравнения служит прямая линия. 2. Что представляет собой график линейного уравнения? 3. Как графически изображается решение системы двух линейных уравнений? Координаты точки пересечения графиков линейных уравнений являются решением системы двух линейных уравнений. 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые, которые лежат в одной плоскости? 1.Ни одной. 2. Одну. 3. Бесконечное множество. 5. Какова взаимосвязь между предыдущим вопросом и количеством решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными? Количество решений системы равно числу общих точек прямых, являющихся графиками уравнений системы. В результате серии последовательных щелчков появляются ответы на вопросы.

Блиц-опрос:

1. Дать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Пара значений ( х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнений системы, называют решением системы.

Если хотя бы один из коэффициентов a , b линейного уравнения ax+by+c=0 отличен от нуля, то графиком уравнения служит прямая линия.

2. Что представляет собой график линейного уравнения?

3. Как графически изображается решение системы двух линейных уравнений?

Координаты точки пересечения графиков линейных уравнений являются решением системы двух линейных уравнений.

4. Сколько общих точек могут иметь две прямые, которые лежат в одной плоскости?

1.Ни одной. 2. Одну. 3. Бесконечное множество.

5. Какова взаимосвязь между предыдущим вопросом и количеством решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными?

Количество решений системы равно числу общих точек прямых, являющихся графиками уравнений системы.

В результате серии последовательных щелчков появляются ответы на вопросы.

 Найти соответствие между системой уравнений и парой  чисел, которая является её решением   Нажмите на клавишу изображением ладони При правильно выбранном соответствии пара клавиш окрашивается в одинаковый цвет.

Найти соответствие между системой уравнений и парой

чисел, которая является её решением

Нажмите на клавишу изображением ладони

При правильно выбранном соответствии пара клавиш окрашивается в одинаковый цвет.

Указать рациональные методы решения систем уравнений. Метод подстановки Метод алгебраического сложения Перетащить мышкой или карандашом на интерактивной доске

Указать рациональные методы решения систем уравнений.

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения

Перетащить мышкой или карандашом на интерактивной доске

Работа с электронным учебным пособием

Работа с электронным учебным пособием

"Вычислительная математика и программирование» (1С:Образование 3.0)

Повторение основных теоретических положений темы:

«Производительность труда – способность рабочего изготовить в течение данного рабочего времени (час, рабочий день и т.п.) определённое количество продукции»

«Производительность труда – способность рабочего изготовить в течение данного рабочего времени (час, рабочий день и т.п.) определённое количество продукции»

1. Постановка задачи Задача 1. Две бригады, состоящие из 10 и 12 человек, усовершенствовали технологию производства, в результате производительность труда соответственно возросла на 20 и 10%, и обе бригады за смену вместо 710 деталей стали изготовлять 816. Найти производительность труда каждого рабочего первой и второй бригад за смену до и после усовершенствования технологии производства.

1. Постановка задачи

Задача 1. Две бригады, состоящие из 10 и 12 человек, усовершенствовали технологию производства, в результате производительность труда соответственно возросла на 20 и 10%, и обе бригады за смену вместо 710 деталей стали изготовлять 816. Найти производительность труда каждого рабочего первой и второй бригад за смену до и после усовершенствования технологии производства.

2. Составление математической модели. Пусть х деталей —  производительность труда за смену рабочего первой бригады, а у деталей — производительность труда за смену рабочего второй бригады, тогда 10х + 12у = 710. Производительность труда соответственно возросла на 20 и 10%. Получаем второе уравнение: Итак, математическая модель

2. Составление математической модели.

Пусть х деталей — производительность труда за смену рабочего первой бригады, а у деталей — производительность труда за смену рабочего второй бригады, тогда

10х + 12у = 710.

Производительность труда соответственно возросла на 20 и 10%. Получаем второе уравнение:

Итак, математическая модель

3. Работа с математической моделью. Выбран метод алгебраического сложения: - умножить все члены второго уравнения на 10. Получим - вычесть первое уравнение из второго -  -------------------------------------------- (20х + 12у) - (10х + 12у) = 1060 – 710, 20х + 12у – 10х – 12у = 350, 10х = 350, х = 35, - подставить найденное значение х = 35 в первое уравнение системы: 10  35 + 12у = 710, 12у = 360, у = 30.

3. Работа с математической моделью.

Выбран метод алгебраического сложения:

- умножить все члены второго уравнения на 10. Получим

- вычесть первое уравнение из второго

-

--------------------------------------------

(20х + 12у) - (10х + 12у) = 1060 – 710,

20х + 12у – 10х – 12у = 350,

10х = 350,

х = 35,

- подставить найденное значение х = 35 в первое уравнение системы:

10  35 + 12у = 710, 12у = 360, у = 30.

3. Работа с математической моделью.  Значит, производительность труда до усовершенствования была в первой и второй бригадах соответственно – 35 и 30 деталей.  Тогда после усовершенствования производительность труда первой бригады увеличилась на 20%, что составит 7 деталей, а бригада стала выпускать 42 детали.  Производительность труда второй бригады увеличилась на 10%, что составит 3 детали, а бригада стала выпускать 33 детали. 4. Ответ на вопрос задачи. Производительность труда до усовершенствования – 35 и 30 деталей. Производительность труда после усовершенствования – 42 и 33 деталей.

3. Работа с математической моделью.

Значит, производительность труда до усовершенствования была в первой и второй бригадах соответственно – 35 и 30 деталей.

Тогда после усовершенствования производительность труда первой бригады увеличилась на 20%, что составит 7 деталей, а бригада стала выпускать 42 детали.

Производительность труда второй бригады увеличилась на 10%, что составит 3 детали, а бригада стала выпускать 33 детали.

4. Ответ на вопрос задачи.

Производительность труда

до усовершенствования – 35 и 30 деталей.

Производительность труда

после усовершенствования – 42 и 33 деталей.

I группа II группа

I группа

II группа

Задание для I группы. Постановка задачи 2. Коэффициент трения F  ременных передач в зависимости от скорости V  скольжения ремня определяют по формуле f = a + bV . Определите постоянные a  и b , если на опыте было найдено, что при скорости скольжения V = 0,1 м/с коэффициент трения f 1  = 0 , а при скорости скольжения V = 0,5 м/с – f 2 = 0,5. О т в е т. а = 0,375, b = 0,25.

Задание для I группы. Постановка задачи

2. Коэффициент трения F ременных передач в зависимости от скорости V скольжения ремня определяют по формуле f = a + bV . Определите постоянные a и b , если на опыте было найдено, что при скорости скольжения V = 0,1 м/с коэффициент трения f 1 = 0 , а при скорости скольжения V = 0,5 м/с – f 2 = 0,5.

О т в е т. а = 0,375, b = 0,25.

Задание для II группы. Постановка задачи 3. Расстояние между двумя пристанями равно 90 км. Это расстояние по течению реки катер проходит за 3 часа, а против течения – за 4,5 часа. Найдите скорость катера и скорость течения реки. У к а з а н и е. где v - собственная скорость катера, u – скорость течения реки.

Задание для II группы. Постановка задачи

3. Расстояние между двумя пристанями равно 90 км. Это расстояние по течению реки катер проходит за 3 часа, а против течения – за 4,5 часа. Найдите скорость катера и скорость течения реки.

У к а з а н и е.

где v - собственная скорость катера, u – скорость течения реки.

Самостоятельная работа на компьютерах на электронном тренажере «Я умею решать уравнения»

Самостоятельная работа на компьютерах на электронном тренажере «Я умею решать уравнения»

IX . Домашнее задание. Алгебра. 7 класс. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009, § 14   Алгебра. 7 класс. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009. № 472, № 474

IX . Домашнее задание.

Алгебра. 7 класс. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./

А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009, § 14

 

Алгебра. 7 класс. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений./

А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.

№ 472, № 474

Информационные материалы. 1. Возняк Г.М. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики: Пособие для учителя.- К.: Рад. шк., 1989. 2. Электронное учебное пособие «Вычислительная математика и программирование» по системе программ «1C:Предприятие». МО РФ. 2004. 3. Интерактивный тренажёр «Я умею решать уравнения», 1С:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, 2010. 4. Коллекция 80000 анимаций. - www.animashky.ru 1. Возняк Г.М. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики: Пособие для учителя.- К.: Рад. шк., 1989.  2. Электронное учебное пособие «Вычислительная математика и программирование» по системе программ «1C:Предприятие». МО РФ. 2004.  3. Интерактивный тренажёр «Я умею решать уравнения», 1С:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, 2010. 4. Коллекция 80000 анимаций. - www.animashky.ru

Информационные материалы.

1. Возняк Г.М. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики: Пособие для учителя.- К.: Рад. шк., 1989.

2. Электронное учебное пособие «Вычислительная математика и программирование» по системе программ «1C:Предприятие». МО РФ. 2004.

3. Интерактивный тренажёр «Я умею решать уравнения», 1С:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, 2010.

4. Коллекция 80000 анимаций. - www.animashky.ru

  • 1. Возняк Г.М. Взаимосвязь теории с практикой в процессе изучения математики: Пособие для учителя.- К.: Рад. шк., 1989. 2. Электронное учебное пособие «Вычислительная математика и программирование» по системе программ «1C:Предприятие». МО РФ. 2004. 3. Интерактивный тренажёр «Я умею решать уравнения», 1С:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, 2010. 4. Коллекция 80000 анимаций. - www.animashky.ru