СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Схемы, шифры,коды как средство развития лингвистического мышления на этапе закрепления изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена как наглядное сопровождение выступления на семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Схемы, шифры,коды как средство развития лингвистического мышления на этапе закрепления изученного материала"»

     Схемы, шифры, коды как средство развития лингвистического мышления на этапе закрепления изученного материала.

Схемы, шифры, коды как средство развития лингвистического мышления на этапе закрепления изученного материала.

Шифр      . Тема «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»  Имена, отчества, фамилии :  ( Л, л)ев (Н, н)иколаевич (Т, т)олстой (М, м)ихаил (А, а)лександрович (Ш, ш)олохов (Б, б)орис (В, в)ладимирович (З, з)аходер   Шифр :  1) 2 – 5 – 3 2) 1 – 5 – 2 3) 3 – 5 – 3

Шифр

.

Тема «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»

Имена, отчества, фамилии :

( Л, л)ев (Н, н)иколаевич (Т, т)олстой

(М, м)ихаил (А, а)лександрович (Ш, ш)олохов

(Б, б)орис (В, в)ладимирович (З, з)аходер

Шифр :

1) 2 – 5 – 3

2) 1 – 5 – 2

3) 3 – 5 – 3

1)  2 – 5 – 3 Бо-рис Вла-ди-ми-ро-вич За-хо-дер 2) 1 – 5 – 2  Лев Ни-ко-ла-е-вич Тол-стой 3) 3 – 5 – 3 Ми-ха-ил А-лек-сан-дро-вич Шо-ло-хов

1) 2 – 5 – 3

Бо-рис Вла-ди-ми-ро-вич За-хо-дер

2) 1 – 5 – 2

Лев Ни-ко-ла-е-вич Тол-стой

3) 3 – 5 – 3

Ми-ха-ил А-лек-сан-дро-вич Шо-ло-хов

Тема «Три склонения имен существительных»  Исходный материал : холод – жара лес – степь ложь – правда лес – тигр море – корабль яблоко – вишня голод – сытость дуб – береза Шифр: 1) школа – учитель 2) озеро – река 3) трусость – храбрость

Тема «Три склонения имен существительных»

Исходный материал :

холод – жара

лес – степь

ложь – правда

лес – тигр

море – корабль

яблоко – вишня

голод – сытость

дуб – береза

Шифр:

1) школа – учитель

2) озеро – река

3) трусость – храбрость

 1) школа – учитель  лес – тигр  море – корабль   2)  озеро – река  лес – степь  яблоко – вишня  дуб – береза   3)  трусость – храбрость  холод – жара  ложь – правда  голод – сытость   Определите склонение имён существительных.

1) школа – учитель

лес – тигр

море – корабль

2) озеро – река

лес – степь

яблоко – вишня

дуб – береза

3) трусость – храбрость

холод – жара

ложь – правда

голод – сытость

Определите склонение имён существительных.

Схема   Тема «Текст»  ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ► Т. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Схема Тема «Текст»

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Т.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

   ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ  ► Т.  ПОДТВЕРЖДЕНИЕ    Белуги кричат чибисом. Морской петух кукует кукушкой. Часто голоса рыб схожи с птичьими. Ставриды трещат дроздом. Морской карась крякает.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ► Т. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Белуги кричат чибисом.

Морской петух кукует кукушкой.

Часто голоса рыб схожи с птичьими.

Ставриды трещат дроздом.

Морской карась крякает.

Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской петух кукует кукушкой. Ставриды трещат дроздом. Морской карась крякает.   Задание : Назовите предложение, в котором известных вам орфограмм больше, чем слов.

Часто голоса рыб схожи с птичьими.

Белуги кричат чибисом. Морской петух

кукует кукушкой. Ставриды трещат дроздом. Морской карась крякает.

Задание : Назовите предложение, в котором известных вам орфограмм больше, чем слов.

   Коды.   Тема «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? »

Коды. Тема «Слова, отвечающие на вопросы кто? что? »

   Чудесный холодильник .   Долго лежит пища в таком чудесном холодильнике.  Пища песцов – рыбы и птицы.  Эти хищники кладут добычу в нору. № предложения Слова, обозначающие предметы   1 Кто? Что?   3 1    2  3  1 2  - 2

Чудесный холодильник . Долго лежит пища в таком чудесном холодильнике. Пища песцов – рыбы и птицы. Эти хищники кладут добычу в нору.

предложения

Слова, обозначающие предметы

1

Кто? Что?

3 1

2

3

1 2

- 2

 Чудесный холодильник .  Пища песцов – рыбы и птицы. Эти хищники кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холодиль-нике.    Задание 2.  Сгруппируйте по орфограммам слова, отвечающие на вопрос что?   Задание 3.  Назовите слово, противоположное по характеристике звуков слову пища.

Чудесный холодильник .

Пища песцов – рыбы и птицы. Эти хищники кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холодиль-нике.

Задание 2.

Сгруппируйте по орфограммам слова, отвечающие на вопрос что?

Задание 3.

Назовите слово, противоположное по характеристике звуков слову пища.

Тема «Число имен существительных»  ВИДОВЫЕ ПОНЯТИЯ  РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ  КРЕСЛО, КРОВАТЬ  ТАРЕЛКА, ЛОЖКА  ПРЯНИК, КОНФЕТА  Укажите число имён существительных.

Тема «Число имен существительных»

ВИДОВЫЕ ПОНЯТИЯ

РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ

КРЕСЛО, КРОВАТЬ

ТАРЕЛКА, ЛОЖКА

ПРЯНИК, КОНФЕТА

Укажите число имён существительных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!