Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение и вычитание смешанных чисел"»
Начинаем
наш
урок
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой –……………., знайте!
Под чертою –…………….... Дробь такую, непременно, Надо звать…………...…...
Встанет впереди число
Будет ……………. оно.
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
Укажите дробью часть фигуры
Закрашенную синим цветом
А
В
Закрашенную красным цветом
С
Закрашенную любым цветом
Не закрашенную
Д
Е
F
Устные упражнения:
1. Выделите целую часть из числа:
3
34
4
27
1
41
3
6
10
=
=
=
8
5
8
5
4
4
2. Выделите целую часть из дробной части числа:
8
9
36
38
19
5
=
=
5
2
7
4
=
3
15
10
12
15
10
3. Представьте число в виде неправильной дроби:
1
7
127
31
=
=
12
5
10
10
6
6
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
88
5
34
12
1 =
1=
1=
1=
88
12
5
34
Проверьте свои знания:
40
10
120
20
6
11
5
7
13
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
5
Сложение и вычитание смешанных чисел
5
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
5
Правило
При сложении (вычитании) смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные – отдельно.
Алгоритм сложения смешанных чисел.
)
(
(1 + 2)
+
1
+
=
2
+
=
3
1) Сложить целые части дробей – это получится целая часть результата.
2) Сложить дробные части – это дробная часть суммы.
Сложение смешанных чисел
Пример 1:
Пишут короче:
Сложение смешанных чисел
Пример 2:
Алгоритм вычитания смешанных чисел.
-
(
-
)
(2–1)
1
=
+
=
1
=
2
1
+
1 ) Из целой части уменьшаемого вычесть целую часть вычитаемого.
2) Из дробной части уменьшаемого вычесть дробную часть вычитаемого.
3) Полученные результаты сложить.
Сложение смешанных чисел
Задание:
№ 775
ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ
4.а)
в)
с)
Вычитание смешанных чисел
Найдите разность чисел
и
разными способами.
Найти значение выражений:
;
-
-
;
-
;
-
.
Задание:
№ 777
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
10 минут!!!
Догадайтесь, какая буква пропущена
во всех словах
АРХИП ОХРИП,
ОСИП ОСИП.
Х + = У - =
Задание:
№ 779, 780
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
Задание:
№ 782, 784
Задача 1.
Решение:
9
5
4
2
6
5
(кг) масса второго бочонка
=
=
7
+
1
1)
7
7
7
7
4
2
6
2)
5
12
(кг) масса двух бочонков
=
+
7
7
7
7
6
кг
12
Ответ:
7
Задача 2.
Решение:
3
3
3
7
=
8 -
(10- 2) -
=
(м)-
=
7
1. 10 - 2
10
10
10
10
длина второй части моста.
7
7
( м) длина первой и второй части моста вместе.
2. 10 + 7
=
17
10
10
7
м
Ответ: 17
10
34
Каунова Г.А., учитель МБОУ "СОШ №13 с УИОП", г.Губкина
34
34
34
34
4
5
34