СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Слуховой анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроке биологии по теме "Слуховой анализатор". знакомит учащихся со строением и функциями органов слуха, В ходе урока учащиеся решают проблемные задачи, убеждаются в необходимости соблюдать гигиену органов слуха и опасности травм.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Слуховой анализатор"»

Урок биологии  к разделу « Человек »  8 класс

Урок биологии к разделу « Человек » 8 класс

Максимовой Елены Викторовны Учителя географии  и биологии МОУ СОШ № 8 г. Моздока 2009 г.

Максимовой Елены Викторовны

Учителя географии

и биологии

МОУ СОШ № 8

г. Моздока

2009 г.

Содержание Введение. Тема урока  Задачи урока Строение слухового анализатора Наружное ухо. Ушная раковина и её функции  а) улавливание и концентрация звука  б) защитная  в) косметическая  г) биологический прогноз  д) пространственная ориентация Кто такой копуша? Историческая справка Гигиена ушей. Можно ли чистить уши палочками? Ушные пробки Проблемная ситуация №1

Содержание

  • Введение.
  • Тема урока
  • Задачи урока
  • Строение слухового анализатора
  • Наружное ухо. Ушная раковина и её функции
  • а) улавливание и концентрация звука
  • б) защитная
  • в) косметическая
  • г) биологический прогноз
  • д) пространственная ориентация
  • Кто такой копуша?
  • Историческая справка
  • Гигиена ушей.
  • Можно ли чистить уши палочками?
  • Ушные пробки
  • Проблемная ситуация №1
Содержание (продолжение). Барабанная перепонка  Ушные болезни. Причины. Евстахиева труба. .Для чего нужна слуховая труба?  Строение среднего уха. Система защиты слуховых клеток.  Проблема 2.  Решение проблемы.  Улитка.  Строение внутреннего уха.  Строение улитки.  Слуховые рецепторы.  Проводящий отдел. Закрепление изученного материала.  а) назовите и покажите части уха.  б) найдите верное утверждение.  Домашнее задание.  Литература.  Глоссарий.

Содержание (продолжение).

  • Барабанная перепонка
  • Ушные болезни. Причины.
  • Евстахиева труба.
  • .Для чего нужна слуховая труба?
  • Строение среднего уха.
  • Система защиты слуховых клеток.
  • Проблема 2.
  • Решение проблемы.
  • Улитка.
  • Строение внутреннего уха.
  • Строение улитки.
  • Слуховые рецепторы.
  • Проводящий отдел.
  • Закрепление изученного материала.
  • а) назовите и покажите части уха.
  • б) найдите верное утверждение.
  • Домашнее задание.
  • Литература.
  • Глоссарий.

«Бабушка, зачем тебе такие большие уши?  - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!»  Шарль Перро «Красная шапочка»

«Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя моё!» Шарль Перро «Красная шапочка»

Слуховой анализатор

Слуховой анализатор

Строение и функции уха Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем все-таки нам уши? Как они устроены? Что нужно делать, чтобы сохранить слух? Ответы на эти вопросы и многие другие мы получим, изучив слуховой анализатор.

Строение и функции уха

  • Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки.
  • А зачем все-таки нам уши?
  • Как они устроены?
  • Что нужно делать, чтобы сохранить слух?
  • Ответы на эти вопросы и многие другие мы получим, изучив слуховой анализатор.
Строение слухового анализатора.  3  1  1  3 Слуховой анализатор состоит из трёх отделов: Наружный отдел. Слуховой рецептор (ухо); Проводящий отдел. Слуховой нерв с его проводящими путями; Центральный отдел. Слуховая зона коры больших полушарий головного мозга (височные доли), где происходит анализ и оценка звуковых раздражений. 2 2

Строение слухового анализатора.

3

1

1

3

  • Слуховой анализатор состоит из трёх отделов:
  • Наружный отдел. Слуховой рецептор (ухо);
  • Проводящий отдел. Слуховой нерв с его проводящими путями;
  • Центральный отдел. Слуховая зона коры больших полушарий головного мозга (височные доли), где происходит анализ и оценка звуковых раздражений.

2

2

 1. Наружное ухо. Строение. А – ушная раковина В – наружный слуховой проход С – барабанная перепонка D – ушная пробка Е - ушная сера

1. Наружное ухо. Строение.

  • А – ушная раковина
  • В – наружный слуховой проход
  • С – барабанная перепонка
  • D – ушная пробка
  • Е - ушная сера
Ушная раковина. Функции. Благодаря своей воронкообразной форме ушные раковины способны улавливать и концентрировать звуковые волны. Вспомните, как старые люди, прислушиваясь к чему-либо приставляют ладонь к уху, как бы увеличивая его.

Ушная раковина. Функции.

  • Благодаря своей воронкообразной форме ушные раковины способны улавливать и концентрировать звуковые волны. Вспомните, как старые люди, прислушиваясь к чему-либо приставляют ладонь к уху, как бы увеличивая его.

2. Защитная функция.  В ходе эволюции высокоорганизованный звуковоспринимающий аппарат прячется в толщу височной кости, удлиняется слуховой проход, а ушная раковина служит буфером от непредвиденных повреждений.

2. Защитная функция.

В ходе эволюции высокоорганизованный звуковоспринимающий аппарат прячется в толщу височной кости, удлиняется слуховой проход, а ушная раковина служит буфером от непредвиденных повреждений.

3. Косметическая функция. Во все времена и у всех народов старались украсить ушную раковину, понимая, что она играет важную роль в создании внешнего облика.

3. Косметическая функция.

  • Во все времена и у всех народов старались украсить ушную раковину, понимая, что она играет важную роль в создании внешнего облика.
4. Биологический прогноз.  На маленькой площади ушной раковины представлена вся чувствительность тела и внутренних органов, на ней выявлено свыше ста биологически активных точек, которые имеют мощные связи через систему блуждающего. тройничного, лицевого нервов и симпатических нервных шейных узлов с определёнными центрами головного мозга.

4. Биологический прогноз.

На маленькой площади ушной раковины представлена вся чувствительность тела и внутренних органов, на ней выявлено свыше ста биологически активных точек, которые имеют мощные связи через систему блуждающего. тройничного, лицевого нервов и симпатических нервных шейных узлов с определёнными центрами головного мозга.

5.Пространственная ориентация. Ухо не ограничивается только передачей звуковых раздражений. Учёные считают, что оно служит пространственной ориентации. Если исключить ушную раковину из системы звукопроведения, человек полностью лишается способности различать источники звука в вертикальной плоскости.

5.Пространственная ориентация.

  • Ухо не ограничивается только передачей звуковых раздражений. Учёные считают, что оно служит пространственной ориентации. Если исключить ушную раковину из системы звукопроведения, человек полностью лишается способности различать источники звука в вертикальной плоскости.
 Вопрос эрудитам:   Кто такой копуша? Так принято называть медлительного человека, ленивого тугодума. Обратимся к истории.

Вопрос эрудитам: Кто такой копуша?

  • Так принято называть медлительного человека, ленивого тугодума.
  • Обратимся к истории.
Историческая справка. В Древнем Новгороде каждый уважающий себя человек помимо гребешка должен был иметь специальную палочку для туалета слуховых проходов – копоушечку. Тех, кто чрезмерно увлекался чисткой ушей, забыв про все остальные дела, называли «копушей», в дальнейшем этим словом стали называть всех тех, кто уделяет непомерно много внимания мелочным занятиям в ущерб главному.

Историческая справка.

  • В Древнем Новгороде каждый уважающий себя человек помимо гребешка должен был иметь специальную палочку для туалета слуховых проходов – копоушечку. Тех, кто чрезмерно увлекался чисткой ушей, забыв про все остальные дела, называли «копушей», в дальнейшем этим словом стали называть всех тех, кто уделяет непомерно много внимания мелочным занятиям в ущерб главному.
Для чего нужно чистить уши?  Откуда берётся в ушных проходах сера и что это такое?

Для чего нужно чистить уши? Откуда берётся в ушных проходах сера и что это такое?

Так нужно ли чистить слуховые проходы палочками? Современная гигиена отвечает отрицательно. Достаточно периодически промывать теплой водой с мылом преддверия слухового прохода. Но и сейчас есть любители чистить уши неподходящими предметами. Это приводит к травмированию кожи, попаданию инфекции и даже к разрыву барабанной перепонки.

Так нужно ли чистить слуховые проходы палочками?

  • Современная гигиена отвечает отрицательно. Достаточно периодически промывать теплой водой с мылом преддверия слухового прохода. Но и сейчас есть любители чистить уши неподходящими предметами. Это приводит к травмированию кожи, попаданию инфекции и даже к разрыву барабанной перепонки.
… Когда я спал в саду В своё послеобеденное время, в мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чьё действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживает кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной. Сплошной лишай Покрыл мгновенно пакостной и гной Коростой, как у Лазаря, кругом Всю кожу мне. Итак, был рукою брата я во сне Лишён короны, жизни, королевы… Проблема . Как вы думаете, прав ли был, с точки зрения врача, В. Шекспир, описывая сцену отравления отца Гамлета?
  • … Когда я спал в саду
  • В своё послеобеденное время, в мой уголок прокрался дядя твой
  • С проклятым соком белены во фляге
  • И мне в ушную полость влил настой,
  • Чьё действие в таком раздоре с кровью,
  • Что мигом обегает словно ртуть,
  • Все внутренние переходы тела,
  • Створаживает кровь как молоко,
  • С которым каплю уксуса смешали.
  • Так было и со мной. Сплошной лишай
  • Покрыл мгновенно пакостной и гной
  • Коростой, как у Лазаря, кругом
  • Всю кожу мне.
  • Итак, был рукою брата я во сне
  • Лишён короны, жизни, королевы…
  • Проблема . Как вы думаете, прав ли был, с точки зрения врача, В. Шекспир, описывая сцену отравления отца Гамлета?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать строение барабанной перепонки, именно она стоит на пути яда. Барабанная перепонка  представляет собой гибкое, эластичное образование, толщина которой всего 0,1 мм. Несмотря на это, она довольно многослойна и включает в себя эпидермис, слизистую оболочку и различные волокна, она служит надёжной преградой для пылевых частиц, воды и микроорганизмов. А сейчас ответьте, в каком случае сок белены мог попасть в полость среднего уха отца Гамлета?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать строение барабанной перепонки, именно она стоит на пути яда.

  • Барабанная перепонка представляет собой гибкое, эластичное образование, толщина которой всего 0,1 мм. Несмотря на это, она довольно многослойна и включает в себя эпидермис, слизистую оболочку и различные волокна, она служит надёжной преградой для пылевых частиц, воды и микроорганизмов.
  • А сейчас ответьте, в каком случае сок белены мог попасть в полость среднего уха отца Гамлета?

Ушные болезни. Причины. К образованию отверстия в барабанной перепонке могут привести не только травма, но и воспаление среднего уха – отит, вызванные корью, скарлатиной, золотухой.  Как же попадает инфекция в среднее ухо? Ведь барабанная перепонка непроницаема для бактерий?

Ушные болезни. Причины.

  • К образованию отверстия в барабанной перепонке могут привести не только травма, но и воспаление среднего уха – отит, вызванные корью, скарлатиной, золотухой.
  • Как же попадает инфекция в среднее ухо? Ведь барабанная перепонка непроницаема для бактерий?
Евстахиева труба соединяет полость среднего уха с носоглоткой, если там есть инфекция, то она легко проникает в ухо.

Евстахиева труба соединяет полость среднего уха с носоглоткой, если там есть инфекция, то она легко проникает в ухо.

Для чего нужна слуховая труба? Полость среднего уха заполнена воздухом. При глотании вход в слуховую трубу открывается, и давление воздуха в среднем ухе становится равным атмосферному. Благодаря этому барабанная перепонка не выгибается в ту сторону, где давление меньше. Почему при взлёте самолёта рекомендуют сосать леденцы, а при взрыве – открыть рот?

Для чего нужна слуховая труба?

  • Полость среднего уха заполнена воздухом. При глотании вход в слуховую трубу открывается, и давление воздуха в среднем ухе становится равным атмосферному. Благодаря этому барабанная перепонка не выгибается в ту сторону, где давление меньше.
  • Почему при взлёте самолёта рекомендуют сосать леденцы, а при взрыве – открыть рот?
Строение среднего уха Чтобы передать звук дальше барабанной перепонки природа создала цепочку из трёх слуховых косточек. Это механизм где молоточек и наковальня – рычаги, а стремя – своеобразный поршень. Эта система примерно в 20 раз увеличивает силу воздействия колебаний барабанной перепонки. Почему мы испытываем неприятные ощущения, когда слышим очень громкий звук?

Строение среднего уха

  • Чтобы передать звук дальше барабанной перепонки природа создала цепочку из трёх слуховых косточек. Это механизм где молоточек и наковальня – рычаги, а стремя – своеобразный поршень. Эта система примерно в 20 раз увеличивает силу воздействия колебаний барабанной перепонки.
  • Почему мы испытываем неприятные ощущения, когда слышим очень громкий звук?
Системы защиты слуховых клеток. Слуховые косточки поддерживаются на весу двумя мышцами. При громких звуках мышцы натягивают косточки, мешая им свободно колебаться, что сдерживает силу волны, защищая слуховой аппарат от акустической травмы. Когда же звуки слабые мышцы раскачивают косточки и тем самым усиливают сигнал. Почему, люди постоянно слушающие громкую музыку, теряют остроту слуха?

Системы защиты слуховых клеток.

  • Слуховые косточки поддерживаются на весу двумя мышцами. При громких звуках мышцы натягивают косточки, мешая им свободно колебаться, что сдерживает силу волны, защищая слуховой аппарат от акустической травмы. Когда же звуки слабые мышцы раскачивают косточки и тем самым усиливают сигнал.
  • Почему, люди постоянно слушающие громкую музыку, теряют остроту слуха?
Ознакомьтесь с описанным случаем и попытайтесь определить, в чём причина, наступившей глухоты? На одном из ленинградских заводов имел место такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ, решил подшутить и испугать спящего. Он забрался под станину и что было силы ударил по ней молотком. Шутка окончилась плачевно – кузнец оглох.

Ознакомьтесь с описанным случаем и попытайтесь определить, в чём причина, наступившей глухоты?

  • На одном из ленинградских заводов имел место такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ, решил подшутить и испугать спящего. Он забрался под станину и что было силы ударил по ней молотком. Шутка окончилась плачевно – кузнец оглох.
Помимо воздушного проведения имеет место и костное(постучите по голове и вы услышите звук). При костном проведении звуковая волна идёт через затылочную, теменную или височную кость, передаётся непосредственно на внутреннее ухо. Природой не предусмотрена передача звука через кость, а значит нет и защиты. От акустической травмы погибли звуковоспринимающие клетки кузнеца.
  • Помимо воздушного проведения имеет место и костное(постучите по голове и вы услышите звук). При костном проведении звуковая волна идёт через затылочную, теменную или височную кость, передаётся непосредственно на внутреннее ухо. Природой не предусмотрена передача звука через кость, а значит нет и защиты. От акустической травмы погибли звуковоспринимающие клетки
  • кузнеца.
Где же находятся звуковоспринимающие рецепторы? А находятся они в улитке – органе слуха действительно напоминающем неприметного моллюска – свёрнутого наподобие раковинки на 2,5 оборота. Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну.

Где же находятся звуковоспринимающие рецепторы?

  • А находятся они в улитке – органе слуха действительно напоминающем неприметного моллюска – свёрнутого наподобие раковинки на 2,5 оборота.
  • Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну.
Строение внутреннего уха.

Строение внутреннего уха.

Строение улитки. Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну.

Строение улитки.

  • Внутри костного лабиринта улитки находится перепончатый лабиринт. Оба они заполнены жидкостью, колебания которой вызываются ударами стремечка по овальному окну.
Внутри перепончатого лабиринта тянутся 5 рядов клеток с тончайшими волокнами – это волосковые слуховые клетки. Нижней  стороной клетки крепятся к мембране, которая подобно арфе состоит из отдельных клеток. Музыку» этой «арфы» и слышит мозг. Над этим инструментом нависает другая мембрана, когда она касается волосковых клеток, в них возникают электрические импульсы различной силы.
  • Внутри перепончатого лабиринта тянутся 5 рядов клеток с тончайшими волокнами – это волосковые слуховые клетки. Нижней стороной клетки крепятся к мембране, которая подобно арфе состоит из отдельных клеток. Музыку» этой «арфы» и слышит мозг. Над этим инструментом нависает другая мембрана, когда она касается волосковых клеток, в них возникают электрические импульсы различной силы.
Проводящий отдел. Слуховой нерв собирает эти импульсы и передаёт их в слуховую зону височных долей головного мозга.

Проводящий отдел.

  • Слуховой нерв собирает эти импульсы и передаёт их в слуховую зону височных долей головного мозга.
Центральный отдел  В слуховой зоне (2) больших полушарий происходит анализ и синтез звуков. Так как каждое полушарие получает информацию от обоих ушей формируется объёмное или стереофоническое звучание. 2

Центральный отдел

  • В слуховой зоне (2) больших полушарий происходит анализ и синтез звуков. Так как каждое полушарие получает информацию от обоих ушей формируется объёмное или стереофоническое звучание.

2

Закрепление.   1.Назовите и покажите части уха.

Закрепление. 1.Назовите и покажите части уха.

2. Выберите правильные суждения. 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. 2.наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 3.наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4.среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 5.барабанная перепонка находится между задним и внутренним ухом. 7.полость внутреннего уха заполнено воздухом. 8.звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс. 9.внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев.

2. Выберите правильные суждения.

  • 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.
  • 2.наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.
  • 3.наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.
  • 4.среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.
  • 5.барабанная перепонка находится между задним и внутренним ухом.
  • 7.полость внутреннего уха заполнено воздухом.
  • 8.звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс.
  • 9.внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев.

Домашнее задание. 1. параграф 51. 2.ответить на вопросы 1-3, стр. 257.

Домашнее задание.

  • 1. параграф 51.
  • 2.ответить на вопросы 1-3, стр. 257.
Литература к уроку. Учебник «Человек» Колесов Д.В. Маш Р.Д. Учебник «Человек»  Сонин Н.И. Сапин М.Р. 3. «Поурочные разработки по биологии» Пепеляева О.А. Сунцова И.В.

Литература к уроку.

  • Учебник «Человек» Колесов Д.В. Маш Р.Д.
  • Учебник «Человек»

Сонин Н.И. Сапин М.Р.

3. «Поурочные разработки по биологии» Пепеляева О.А. Сунцова И.В.

 Глоссарий к уроку   «Слуховой анализатор»

Глоссарий к уроку

«Слуховой анализатор»

Анализатор Сенсорная система ( от лат. Sensus» «чувство», «ощущение»). Термин введён И.П. Павловым и обозначает совокупность чувствительных образований и отделов нервной системы, обеспечивающих восприятие и анализ раздражителей, действующих на организм. Анализатор состоит из: 1) рецепторного органа, воспринимающего стимулы; 2)нервных путей, передающих информацию о стимуле в виде нервных импульсов в центральную нервную систему; 3)мозговых центров, включающих те отделы нервной системы, где происходит дальнейшая обработка и преобразование информации.

Анализатор

  • Сенсорная система ( от лат. Sensus» «чувство», «ощущение»).
  • Термин введён И.П. Павловым и обозначает совокупность чувствительных образований и отделов нервной системы, обеспечивающих восприятие и анализ раздражителей, действующих на организм.
  • Анализатор состоит из:
  • 1) рецепторного органа, воспринимающего стимулы;
  • 2)нервных путей, передающих информацию о стимуле в виде нервных импульсов в центральную нервную систему;
  • 3)мозговых центров, включающих те отделы нервной системы, где происходит дальнейшая обработка и преобразование информации.
Рецептор От лат. «receptor» – тот , который принимает. Специализированные нервные окончания, воспринимающие и преобразующие раздражения в нервное возбуждение. Рецепторы расположены в специализированных органах чувств, «анализаторах», их в организме множество, например, на 1 кв.см кожи имеется от 200 до 400 чувствительных окончаний. Они обращены как внутрь организма, так и во внешнюю среду. «В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» - писал И.П. Павлов.

Рецептор

  • От лат. «receptor» – тот , который принимает.
  • Специализированные нервные окончания, воспринимающие и преобразующие раздражения в нервное возбуждение. Рецепторы расположены в специализированных органах чувств, «анализаторах», их в организме множество, например, на 1 кв.см кожи имеется от 200 до 400 чувствительных окончаний. Они обращены как внутрь организма, так и во внешнюю среду.
  • «В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» - писал И.П. Павлов.
Черепно-мозговые нервы. Черепно-мозговые нервы, двенадцать пар нервов, отходящих от стволовой части головного мозга через особые отверстия черепа и иннервирующих органы и ткани головы и шеи (за исключением блуждающего нерва, который спускается в грудную и брюшную полости. — тройничный нерв, обеспечивающий чувствительную иннервацию кожи лица и шеи и жевательные мышцы; лицевой нерв— иннервирует мимическую мускулатуру; содержит также секреторные волокна к слёзной железе и слюнным железам, чувствительные (вкусовые) волокна к слизистой оболочке языка. Смешанными черепными нервами являются только тройничный, языкоглоточный и блуждающий, чувствительными - обонятельный, зрительный и преддверно-улитковый, остальные нервы -двигательные. 5 - тройничный 7 - лицевой 10 - блуждающий

Черепно-мозговые нервы.

  • Черепно-мозговые нервы, двенадцать пар нервов, отходящих от стволовой части головного мозга через особые отверстия черепа и иннервирующих органы и ткани головы и шеи (за исключением блуждающего нерва, который спускается в грудную и брюшную полости.
  • — тройничный нерв, обеспечивающий чувствительную иннервацию кожи лица и шеи и жевательные мышцы; лицевой нерв— иннервирует мимическую мускулатуру; содержит также секреторные волокна к слёзной железе и слюнным железам, чувствительные (вкусовые) волокна к слизистой оболочке языка. Смешанными черепными нервами являются только тройничный, языкоглоточный и блуждающий, чувствительными - обонятельный, зрительный и преддверно-улитковый, остальные нервы -двигательные.

5 - тройничный

7 - лицевой

10 - блуждающий

 Копоушечки, копоушки, уховёртки На витринах Новгородского историко-археологического музея-заповедника рядом с наконечниками стрел и копий лежат странные палочки с надписью «копоушечки». Изготавливались они обычно из дерева, но находят и искуссно украшенные изделия из металла и кости. Предназначались для чистки ушей, использовали их все слои населения – от крестьян, купцов до царской фамилии, от Новгорода до Москвы много веков.

Копоушечки, копоушки, уховёртки

  • На витринах Новгородского историко-археологического музея-заповедника рядом с наконечниками стрел и копий лежат странные палочки с надписью «копоушечки». Изготавливались они обычно из дерева, но находят и искуссно украшенные изделия из металла и кости. Предназначались для чистки ушей, использовали их все слои населения – от крестьян, купцов до царской фамилии, от Новгорода до Москвы много веков.
Ушная сера.  Серные железы образовались из сальных желёз кожи, расположены они в преддверии слухового прохода и служат для защиты от попадания инородных веществ. Секрет светло-коричневого цвета, постепенно загустевающий, обладает сильным антибактерицидным действием. Очищение происходит вследствие того, что эпителий растёт наружу, и во время своего роста выносит застывшие кусочки серы с попавшими на неё пылинками за пределы слухового прохода.

Ушная сера.

  • Серные железы образовались из сальных желёз кожи, расположены они в преддверии слухового прохода и служат для защиты от попадания инородных веществ. Секрет светло-коричневого цвета, постепенно загустевающий, обладает сильным антибактерицидным действием. Очищение происходит вследствие того, что эпителий растёт наружу, и во время своего роста выносит застывшие кусочки серы с попавшими на неё пылинками за пределы слухового прохода.
Отит. Ушные болезни. 1.Отит -воспаление среднего уха. Оно сопровождается сильной болью и может привести к нарушению подвижности слуховых косточек, снижению слуха. 2.Поражение слухового нерва и слуховых рецепторов может привести к глухоте. 3.Тугоухость, раздражительность, головные боли – развиваются при длительном пребывании в «звуковом шуме»

Отит. Ушные болезни.

  • 1.Отит -воспаление среднего уха. Оно сопровождается сильной болью и может привести к нарушению подвижности слуховых косточек, снижению слуха.
  • 2.Поражение слухового нерва и слуховых рецепторов может привести к глухоте.
  • 3.Тугоухость, раздражительность, головные боли – развиваются при длительном пребывании в «звуковом шуме»
Носоглотка.  Пути инфекции. Воспаление слизистой оболочки носа и горла приводит к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление не может сравняться с наружным давлением. При этом человек испытывает заложенность в ушах. При насморке очищать носовые ходы надо поочерёдно, чтобы потоки воздуха не прорвались в среднее ухо.

Носоглотка. Пути инфекции.

  • Воспаление слизистой оболочки носа и горла приводит к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление не может сравняться с наружным давлением. При этом человек испытывает заложенность в ушах. При насморке очищать носовые ходы надо поочерёдно, чтобы потоки воздуха не прорвались в среднее ухо.