СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Смешные рассказы Н.Носова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Смешные рассказы Н.Носова" для учащихся 3 класса школы VIII вида. Урок проводится с использованием ТСО. В презентации представлены иллюстрации к рассказам Н.Носова.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Смешные рассказы Н.Носова"»

Урок внеклассного чтения

3 класс

Тема: Веселые рассказы Н.Носова


Цели:

Образовательная: обобщить и расширить представление уч-ся о рассказах Н.Носова, совершенствовать умения читать осознанно;

Коррекционная: коррекция зрительного и слухового восприятия, уточнение и расширение словарного запаса;

Воспитательная: воспитание нравственных качеств: доброты, честности, трудолюбия.


Ход урока


I. Орг. момент

1. - Девочки и мальчики, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Упражнение на дыхание:

Как на горке на пригорке

Жили 33 Егорки.


II. Введение в тему

- Прочитать слова (Слайд 1)

7 2 3 4 1 5 6 2 3 6 1 5 4 7

н е л е т о ф а р и к с а к

(телефон) (карасик)

- Что это за слова? (Это название рассказов)

- Кто написал эти рассказы? (Николай Носов) (Слайд 2)

III. Сообщение темы урока

- Правильно. И сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенную страну, в которой мы встретимся с весельем, смехом, хорошим настроением. Это та страна, в которой жил Николай Носов и герои его книг.

Рассказ Л.В. о творчестве детского писателя.

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич).

- В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (Мурзилка)

- О ком и для кого писал свои рассказы Носов? (Для детей)

- Какие рассказы у Носова (смешные)

- Чему учат нас рассказы Носова.


V. Физминутка

- Что это за предмет? (Шляпа)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

1. Обойдём на носочках шляпу справа.

2. Обойдём на носочках шляпу слева.

3. Подойдём к шляпе ближе.

4. Изобразите на лице страх.

5. Подпрыгнем от испуга.

- Из какого рассказа эта шляпа? (Живая шляпа).

- Давайте послушаем этот рассказ. (Ребята садятся и слушают рассказ «Живая шляпа»)

- Почему шляпа была живая? (Под шляпой был котенок)

- Что вам показалось смешным в этом рассказе?

- Чему учит нас рассказ «Живая шляпа»?

- Давайте посмотрим, что у нас под шляпой? (Дети по очереди вытаскивают предмет и называют из какого рассказа предмет)

Нитки, ткань, иголки – Заплатка

огурец – Огурцы

лопата – На горке

свисток – Карасик

крупа – Мишкина каша


- Каждому из вас даны тексты. Вы должны прочитать и догадаться из какого рассказа этот отрывок и назвать главных героев (читают отрывки)

Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
   – Сыпь побольше. Есть очень хочется!
   Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
   – Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.
   – Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.
   Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.
   Скоро стемнело, мы зажгли лампу.

Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под нее каша лезет.
   – Мишка, – говорю, – что это? Почему каша лезет?
   – Куда?
   – Шут ее знает куда! Из кастрюли лезет!
   Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.



А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. Л когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» – думает.

Думал, думал – и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут!



- Ты чего хрюкаешь?
- Как это - хрюкаю? Я не хрюкаю, - говорю я.
- Брось хрюкать! Говори по-человечески! - кричит Мишка.
- Я и говорю по-человечески. Зачем хрюкать?
- Ну, довольно тебе баловаться! Всё равно я не поверю, что ты поросёнка в комнату притащил.
- Да говорят же тебе, что никакого поросёнка нет! - рассердился я.
Мишка замолчал. Через минуту приходит ко мне:
- Ты чего хрюкал по телефону?
- Я не хрюкал.
- Я ведь слышал.
- Да зачем же мне хрюкать?
- Не знаю, - говорит. - Только у меня в трубке всё "хрю-хрю" да "хрю-хрю". Вот пойди, если не веришь, послушай.



- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?


- Ребята, а вы помните рассказ «Фантазеры»?

- Назовите главных героев этого рассказа. (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)

- Кто такие фантазеры? (Фантазер – это человек, который любит мечтать, выдумывать) (Слайд 11)

- Кто из героев был фантазером?

- Как можно назвать Игоря? (Врун)

- Почему?

- Чем врун отличается от фантазера? (Врун – лгун, который говорит неправду с выгодой для себя) (Слайд 12)

- Что значит обманывать? (говорить неправду)

- Игорь считает, что ребята врут, а ребята считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

- Прочитайте, как Игорь поступил с Ирой. Как вы относитесь к поступку Игоря? Почему ребята не захотели сидеть с Игорем?

- Что произошло, когда Игорь ушел?

- Кого встретили мальчики?

- Почему плакала Ира?

- Прочитайте, как мальчики утешали Иру?

- Что смешного в этом рассказе?

- Чему учит нас рассказ «Фантазеры»? (не сваливать вину на других, отвечать за свои поступки)

VI. Итог

- Что вы узнали о Николае Носове?

- Чему учат нас рассказы Носова?

- Назовите рассказы Носова?

- Назовите рассказ, который вам больше всего понравился?

- У Николая Носова очень много рассказов. Кто хотел бы прочитать еще другие рассказы замечательного писателя?

- «Все герои Носова как живые, а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству». С.В.Михалков. (Слайд 13)

- За активность вы получаете медали детского писателя.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя