ФГОС обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР рассматривает родителей как равноправных участников образовательных отношений. Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности. В соответствии с ФГОС изменяются функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сотрудничество с семьей обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР"»
Сотрудничество с семьей обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью,с ТМНР
А.Г.Халилова,
учитель группы
«Особый ребенок»,
МБОУ «Бардымская С(К)ОШИ»
могут влиять на содержание и расписание внеурочной и вне учебной деятельности,
помогать в её организации, принимать в ней участие,
при необходимости присутствовать на уроках,
принимать участие в разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
В соответствии с ФГОС и АООП (2 вариант) одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй .
АООП (2вариант) предусматривает разработку «Программы сотрудничества с семьёй обучающегося»
Программа сотрудничества с семьей.
Задачи
Мероприятия
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
Отчет о проведении
-индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей);
-индивидуальные консультации родителей по темам: «Развитие двигательной активности ребенка », …
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
-участие родителей в разработке СИПР;
-посещение родителями уроков;
-консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
-домашнее визитирование
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
-информирование электронными средствами;
-личные встречи, беседы.
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
-привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
Семинар – практикум для родителей «Развитие и обогащение словаря ребенка»
Тренинг «Родительская любовь»
Круглый стол для родителей «Системная работа по социализации детей – инвалидов в коррекционно – образовательном учреждении»
Педагогическая гостиная для родителей «Особенности физкультурно-оздоровительной работы для детей - инвалидов»
Пермская краевая общественная организация защиты прав детей – инвалидов и их семей «Счастье жить». Быбик Андрей Викторович
Совместные с родителями развлечения
День знаний, день инвалидов, последний звонок….
Консультации, тренинги
Дальнейшие перспективы в нашей работе по ФГОС
1. Продолжение изучения и применение современных инновационных психолого-педагогических систем в образовательном пространстве. 2.Продолжение поиска новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями, направленных на повышение
активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.