СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет»

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет Консультация для родителей «Дома играем-речь развиваем». Учитель– логопед Н.П.Брындина Сеченово 2017г

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Консультация для родителей

«Дома играем-речь развиваем».

Учитель– логопед Н.П.Брындина

Сеченово 2017г

План консультации  1.Организационный момент. О значении развития речи ребенка. 2. Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома. 3. Игра « Скажи какой». 4. Игра « Кто больше увидит и назовет». 5. Игра « Кто что умеет делать». 6. Игра « Кто назовет больше действий». 7. Игра « Где что можно делать». 8. Игра « Кто больше слов скажет». 9. Игра « Найди точное слово». 10. Игра « Угадай кто?». 11. Игра « Сравнение». 12. Игра « Найди картинке место».  13. Игра « Чего не бывает?». 14. « Играем со сказкой». 15. Литература. 16. Организационный момент. В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс» и с сайта   http://refleader.ru/yfsjgemer.html

План консультации

1.Организационный момент. О значении развития речи ребенка. 2. Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома. 3. Игра « Скажи какой». 4. Игра « Кто больше увидит и назовет». 5. Игра « Кто что умеет делать». 6. Игра « Кто назовет больше действий». 7. Игра « Где что можно делать». 8. Игра « Кто больше слов скажет». 9. Игра « Найди точное слово». 10. Игра « Угадай кто?». 11. Игра « Сравнение». 12. Игра « Найди картинке место».

13. Игра « Чего не бывает?». 14. « Играем со сказкой». 15. Литература. 16. Организационный момент.

В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс» и с сайта   http://refleader.ru/yfsjgemer.html

Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Однако не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с речевыми нарушениями.

Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Однако не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с речевыми нарушениями.

Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Предлагаю провести с детьми игры для развития речи  «Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. Взрослый достает из коробки предметы, называет их - «Это груша», а ребенок называет признаки - Она желтая, мягкая, вкусная. - «Это помидор». — Р. Он красный, круглый, спелый, сочный. - «Это огурец». — Р. Он продолговатый, зеленый, хрустящий .

Предлагаю провести с детьми игры для развития речи

«Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы, называет их - «Это груша», а ребенок называет признаки - Она желтая, мягкая, вкусная. - «Это помидор». — Р. Он красный, круглый, спелый, сочный. - «Это огурец». — Р. Он продолговатый, зеленый, хрустящий .

Игра «Кто больше увидит и назовет» (словообразование) Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.  Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида  (глаза, волосы)  . Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая  (мягкая, пушистая)  шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц - (длинноухий)  . А хвост у зайца  (короткий)  , значит он - короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она - белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку фишки 

Игра «Кто больше увидит и назовет» (словообразование)

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида  (глаза, волосы)  . Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая  (мягкая, пушистая)  шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц - (длинноухий)  . А хвост у зайца  (короткий)  , значит он - короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она - белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку фишки 

Игра «Кто что умеет делать» Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.  Взрослый показывает ребенку картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы.

Игра «Кто что умеет делать»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Взрослый показывает ребенку картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы.

Игра «Кто назовет больше действий» Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Взрослый -Что можно делать с цветами?  (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник?  (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет?  (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой?  (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать). За каждый правильный ответ ребенку дается фишка

Игра «Кто назовет больше действий»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.

Взрослый -Что можно делать с цветами?  (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник?  (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет?  (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой?  (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка

Игра «Где что можно делать» Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Взрослый - Что можно делать в лесу?  (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).   Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке  , на катере, на теплоходе, ловить рыбу)

Игра «Где что можно делать»

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Взрослый - Что можно делать в лесу?  (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).   Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке  , на катере, на теплоходе, ловить рыбу)

Игра «Кто больше слов скажет» Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи. Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

Игра «Кто больше слов скажет»

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи.

Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

Игра «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Взрослый - Узнай, о каком предмете я говорю - Круглое, сладкое, румяное — что это? - Дополни другими словами то, что я начну - Снег белый, холодный - еще какой?  . Сахар сладкий, а лимон -   (кислый)  . Весной погода теплая, а зимой -   (холодная)  . -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона - (летает), рыба -   (плавает)  , кузнечик -   (прыгает)  , уж - (ползает) .  Кто из животных как голос подает? Петух - (кукарекает),  тигр -   (рычит)  , мышь -   (пищит)  , корова -   (мычит) .

Игра «Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Взрослый - Узнай, о каком предмете я говорю - Круглое, сладкое, румяное — что это?

- Дополни другими словами то, что я начну - Снег белый, холодный - еще какой?  . Сахар сладкий, а лимон -   (кислый)  . Весной погода теплая, а зимой -   (холодная)  .

-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона - (летает), рыба -   (плавает)  , кузнечик -   (прыгает)  , уж - (ползает) .  Кто из животных как голос подает? Петух - (кукарекает),  тигр -   (рычит)  , мышь -   (пищит)  , корова -   (мычит) .

Игра «Угадай кто?» Цель – развитие логического мышления, сообразительности. Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

Игра «Угадай кто?»

Цель – развитие логического мышления, сообразительности. Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

Игра «Сравнение» Цель – учить сравнивать предметы, их свойства. Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их. Например: мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос; у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые; у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Игра «Сравнение»

Цель – учить сравнивать предметы, их свойства.

Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.

Например:

мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос;

у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;

у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Игра «Найди картинке место»   Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, развитие связной речи. Перед ребенком выкладывают серию картинок, перепутав последовательность и предлагают выложить правильно, затем составить рассказ.

Игра «Найди картинке место»

  Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, развитие связной речи.

Перед ребенком выкладывают серию картинок, перепутав последовательность и предлагают выложить правильно, затем составить рассказ.

Игра «Чего не бывает» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.   Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

Игра «Чего не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  

Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

 «Играем со сказкой» Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки. Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком.

«Играем со сказкой»

Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки.

Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком.

  Список использованной литературы и источников Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2008. - с.27-43.  Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. – 400 с.  Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2008. - с. 4-16.  Балобанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венедиктова. - СПб.: Детство - пресс, 2008. - 201 с.    Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010. – 213 с.  Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. –М. : Педагогика, 2009. - 212с.  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. – 160 с.  Бородич  А. М. Методика развития речи у детей / А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2006. - С. 49.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!