СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Современный урок биологии - формы и методы работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет педагогам подобрать разнообразные методики, формы, приемы работы с детьми на уроках с учетом коррекционной направленности учебного процесса. Актуальность использования разработки: для учителей-предметников при работе с детьми, имеющими нарушения зрения, а также в общеобразовательных школах при формировании здоровьесберигающих компетентностей. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Современный урок биологии - формы и методы работы»

     Современный урок биологии:  ф ормы и методы работы в школах для детей с нарушением зрения   учитель биологии, тифлопедагог  Сидоренкова Юлия Васильевна   ГБОУ РК ССШИ №1

Современный урок биологии: ф ормы и методы работы в школах для детей с нарушением зрения учитель биологии, тифлопедагог Сидоренкова Юлия Васильевна ГБОУ РК ССШИ №1

 Использование оптических способов коррекции в соответствии с зрительным диагнозом, индивидуально-дифференцированный подход к дозированию учебного материала

Использование оптических способов коррекции в соответствии с зрительным диагнозом, индивидуально-дифференцированный подход к дозированию учебного материала

Использование контрастных фоновых экранов при демонстрации объектов, явлений

Использование контрастных фоновых экранов при демонстрации объектов, явлений

Использование карточек, демонстрационного материала на контрастной основе

Использование карточек, демонстрационного материала на контрастной основе

Использование натуральных объектов, объемных моделей, моделей-конструкторов

Использование натуральных объектов, объемных моделей, моделей-конструкторов

Работа с карточками-путеводителями, применение алгоритма при выполнении лабораторных работ

Работа с карточками-путеводителями, применение алгоритма при выполнении лабораторных работ

Проведение коррекционно-динамических пауз: пальчиковая и зрительная гимнастика, предметно-коррекционная пауза

Проведение коррекционно-динамических пауз: пальчиковая и зрительная гимнастика, предметно-коррекционная пауза

Обучение по системе Брайля

Обучение по системе Брайля

Формирование сенсорного опыта - использование сохранных анализаторов

Формирование сенсорного опыта - использование сохранных анализаторов

Формирование сенсорного опыта - использование сохранных анализаторов

Формирование сенсорного опыта - использование сохранных анализаторов

Развитие мелкой моторики - использование мелких операций с объектами: работа с моделями-конструкторами, лепка, работа с карточками

Развитие мелкой моторики - использование мелких операций с объектами: работа с моделями-конструкторами, лепка, работа с карточками

Развитие микро- и макроориентирования глазодвигательной мускулатуры

Развитие микро- и макроориентирования глазодвигательной мускулатуры

Формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда

Формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда

Тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении

Тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении

Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов: от натурального объекта – к модели, рисунку, схеме

Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов: от натурального объекта – к модели, рисунку, схеме

Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов: от натурального объекта – к модели, рисунку, схеме

Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов: от натурального объекта – к модели, рисунку, схеме

 Этапы работы(тема «Строение клетки»): объемная модель клетки – рисунок с обозначениями – обобщенная схема, отражающая строение – выполнение практического задания

Этапы работы(тема «Строение клетки»): объемная модель клетки – рисунок с обозначениями – обобщенная схема, отражающая строение – выполнение практического задания

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся: работа в парах, малых группах

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся: работа в парах, малых группах

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Приемы ассоциативного запоминания: методика «запоминаем на пальцах», ролевые игры

Приемы ассоциативного запоминания: методика «запоминаем на пальцах», ролевые игры

Выводы - при работе с учащимися, имеющими тяжелую патологию зрения, необходимо: Применять коррекционные методы, которые помогают формировать объективные представления об окружающем мире Осуществлять комплексный подход: учитывать офтальмологические рекомендации (зрительный диагноз) и психофизиологические особенности учащихся (особенности памяти, мышления, характера) Более широко использовать задания, проверяющие различные виды деятельности Результативность коррекционно-компенсаторной направленности можно увидеть только при системном ее применении

Выводы - при работе с учащимися, имеющими тяжелую патологию зрения, необходимо:

  • Применять коррекционные методы, которые помогают формировать объективные представления об окружающем мире
  • Осуществлять комплексный подход: учитывать офтальмологические рекомендации (зрительный диагноз) и психофизиологические особенности учащихся (особенности памяти, мышления, характера)
  • Более широко использовать задания, проверяющие различные виды деятельности
  • Результативность коррекционно-компенсаторной направленности можно увидеть только при системном ее применении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!