Просмотр содержимого документа
«Презентация: Современный урок биологии - формы и методы работы»
Современный урок биологии: ф ормы и методы работы в школах для детей с нарушением зрения учитель биологии, тифлопедагог Сидоренкова Юлия Васильевна ГБОУ РК ССШИ №1
Использование оптических способов коррекции в соответствии с зрительным диагнозом, индивидуально-дифференцированный подход к дозированию учебного материала
Использование контрастных фоновых экранов при демонстрации объектов, явлений
Использование карточек, демонстрационного материала на контрастной основе
Использование натуральных объектов, объемных моделей, моделей-конструкторов
Работа с карточками-путеводителями, применение алгоритма при выполнении лабораторных работ
Проведение коррекционно-динамических пауз: пальчиковая и зрительная гимнастика, предметно-коррекционная пауза
Обучение по системе Брайля
Формирование сенсорного опыта - использование сохранных анализаторов
Формирование сенсорного опыта - использование сохранных анализаторов
Развитие мелкой моторики - использование мелких операций с объектами: работа с моделями-конструкторами, лепка, работа с карточками
Развитие микро- и макроориентирования глазодвигательной мускулатуры
Формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда
Тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении
Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов: от натурального объекта – к модели, рисунку, схеме
Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов: от натурального объекта – к модели, рисунку, схеме
Этапы работы(тема «Строение клетки»): объемная модель клетки – рисунок с обозначениями – обобщенная схема, отражающая строение – выполнение практического задания
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся: работа в парах, малых группах
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся
Приемы ассоциативного запоминания: методика «запоминаем на пальцах», ролевые игры
Выводы - при работе с учащимися, имеющими тяжелую патологию зрения, необходимо:
- Применять коррекционные методы, которые помогают формировать объективные представления об окружающем мире
- Осуществлять комплексный подход: учитывать офтальмологические рекомендации (зрительный диагноз) и психофизиологические особенности учащихся (особенности памяти, мышления, характера)
- Более широко использовать задания, проверяющие различные виды деятельности
- Результативность коррекционно-компенсаторной направленности можно увидеть только при системном ее применении