СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современный урок в условиях внедрения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Современный урок в условиях внедрения ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок в условиях внедрения ФГОС"»

Современный урок в коррекционной (специальной) школе условиях внедрения ФГОС Учитель: Тимошенко Елена Сергеевна  2017

Современный урок в коррекционной (специальной) школе условиях внедрения ФГОС

Учитель: Тимошенко Елена Сергеевна

2017

начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью

начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью

ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

ФГОС – это совокупность трех систем требований. - Требования к результатам освоения основных образовательных программ;   -Требования к организации образовательного процесса;  -Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

ФГОС – это совокупность трех систем требований.

- Требования к результатам освоения основных образовательных программ;

-Требования к организации образовательного процесса;

-Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Цель ФГОС: Раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.

Цель ФГОС:

Раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.

Основа стандарта: 1. Деятельностный подход 2. Дифференцированный подход

Основа стандарта:

1. Деятельностный подход

2. Дифференцированный подход

Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»

Содержание ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью выстроено в принципиально новой логике: каждая область образования включает два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью;  государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ; нравственного развития учащихся с умственной отсталостью;   формирование основ их гражданской идентичности; учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учащихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;   вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного общего образования учащимися с умственной отсталостью; 
  • государственных гарантий качества образования учащихся с умственной отсталостью ;
  • нравственного развития учащихся с умственной отсталостью;
  •   формирование основ их гражданской идентичности;
  • учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей учащихся с умственной отсталостью, а также их особых образовательных потребностей;
  •   вариативность основных образовательных программ, дифференцированно учитывающих специфические образовательные потребности разных групп учащихся с умственной отсталостью.
Главное отличие современного урока от традиционного состоит в:  1.Уровне активности учащихся  2.Роли учителя на уроке  3.Целях урока 4.Методах, применяемых учителем 5.Способах оценивания 6.Структуре урока

Главное отличие современного урока от традиционного состоит в:

1.Уровне активности учащихся

2.Роли учителя на уроке

3.Целях урока

4.Методах, применяемых учителем

5.Способах оценивания

6.Структуре урока

Традиционный урок Триединая цель: Современный урок Введение УУД:   По способу передачи знаний объяснительно – иллюстративный и репродуктивные методы -формирование предметных результатов - образовательная деятельностные методы: проблемный, частично-поисковый и исследовательский По характеру взаимоотношений -формирование метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) - развивающая -воспитательная -формирование личностных результатов субъектно-объектный субъектно-субъектный, партнерство, равноправие

Традиционный урок

Триединая цель:

Современный урок

Введение УУД:

 

По способу передачи знаний

объяснительно – иллюстративный и репродуктивные методы

-формирование предметных результатов

- образовательная

деятельностные методы: проблемный, частично-поисковый и исследовательский

По характеру взаимоотношений

-формирование метапредметных результатов (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД)

- развивающая

-воспитательная

-формирование личностных результатов

субъектно-объектный

субъектно-субъектный, партнерство, равноправие

Типы уроков Типы традиционных уроков Типы уроков по ФГОС Урок ознакомления с новым материалом  (по основной дидактической цели) (по основной деятельностной цели) Урок закрепления изученного Урок открытия новых знаний Урок применения знаний и умений Урок общеметодологической направленности Урок обобщения и систематизации знаний Урок рефлексии Урок – исследования (урок творчества)   Урок проверки и коррекции знаний и умений Урок– контрольная работа Урок развивающего контроля Комбинированный урок

Типы уроков

Типы традиционных уроков

Типы уроков по ФГОС

Урок ознакомления с новым материалом

(по основной дидактической цели)

(по основной деятельностной цели)

Урок закрепления изученного

Урок открытия новых знаний

Урок применения знаний и умений

Урок общеметодологической направленности

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок рефлексии

Урок – исследования (урок творчества)  

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок– контрольная работа

Урок развивающего контроля

Комбинированный урок

  «Научить учиться», то есть сформировать универсальные учебные действия

«Научить учиться»,

то есть сформировать

универсальные учебные действия

Требования ФГОС к современному уроку

Традиционный урок

Требования к уроку

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Планирование

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление контроля

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Осуществление коррекции

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Оценивание учащихся

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Итог урока

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Домашнее задание

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

Какой должен быть современный урок? • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • в центре внимания урока - дети; • урок должен быть добрым.

Какой должен быть современный урок?

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• в центре внимания урока - дети;

• урок должен быть добрым.

«Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет».

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».