СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к файлу "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников..."

Просмотр содержимого документа
«презентация "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС"»

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ГМО ШНВ Руководитель: Пеньковская Т.Н.

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС

ГМО ШНВ

Руководитель: Пеньковская Т.Н.

Труд- основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека» Ф.Энгельс

Труд- основное условие всей

человеческой жизни –и при том

в такой степени, что мы в

известном смысле должны

сказать: ТРУД создал самого

человека» Ф.Энгельс

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». В. А. Сухомлинский «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач» К. Д. Ушинский

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

В. А. Сухомлинский

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач»

К. Д. Ушинский

«Совместное трудовое усилие, работа в коллективе, трудовая помощь людей и постоянная их взаимная трудовая зависимость могут создать правильное отношение человека друг к другу»       А.С. Макаренко «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.» К. Д. Ушинский

«Совместное трудовое усилие, работа в коллективе, трудовая помощь людей и постоянная их взаимная трудовая зависимость могут создать правильное отношение человека друг к другу» А.С. Макаренко

«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.»

К. Д. Ушинский

НАПРАВЛЕНИЯ  ИССЛЕДОВАНИЙ  1.«Условия организации труда детей. Хозяйственно-бытовой труд. Дежурства. Коллективный труд детей » Р.С.Буре 2.«Особенности труда дошкольника. Ручной труд» В.Г.Нечаева 3.«Ознакомление с трудом взрослых» Е.И.Радина 4.«Поручения» А.Д.Шатова 5.«Труд в природе» Е.И.Корзакова, В.Г.Фокина 6.«Самообслуживание» Г.И.Година 7.«Труд ребенка в семье» Л.В.Загик, Т.А.Маркова 8. «Формирование положительного отношения к труду взрослых» Я.З.Неверович,В.И.Логвинова

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.«Условия организации труда детей. Хозяйственно-бытовой труд. Дежурства. Коллективный труд детей » Р.С.Буре

2.«Особенности труда дошкольника.

Ручной труд» В.Г.Нечаева

3.«Ознакомление с трудом взрослых» Е.И.Радина

4.«Поручения» А.Д.Шатова

5.«Труд в природе» Е.И.Корзакова, В.Г.Фокина

6.«Самообслуживание» Г.И.Година

7.«Труд ребенка в семье» Л.В.Загик, Т.А.Маркова

8. «Формирование положительного отношения к труду взрослых» Я.З.Неверович,В.И.Логвинова

Цель трудового воспитания дошкольника Формирование положительного отношения ребенка к труду

Цель трудового воспитания дошкольника

Формирование положительного отношения ребенка к труду

Задачи трудового воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Задачи трудового воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества

развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам :   1-я младшая группа 2-я младшая группа Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание  Средняя группа Продолжается формирование у детей желания к посильному труду. Старшая группа Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания Подготовительная группа Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата  Сформированные навыки и умения совершенствуются

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам :

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание

Средняя группа

Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Старшая группа

Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания

Подготовительная группа

Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата

Сформированные навыки и умения совершенствуются

Принципы • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности • принцип содействия и  сотрудничества детей и взрослых , признания ребенка полноценным участником образовательных отношений • принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…. • принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации)  детского развития • принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности • принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) • принцип развивающего образования  (системности и последовательности) ; • принцип новизны  (использование новейших информационных технологий) ; • принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Принципы

• принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

• принцип содействия и  сотрудничества детей и взрослых , признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

• принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….

• принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации)  детского развития

• принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

• принцип развивающего образования  (системности и последовательности) ;

• принцип новизны  (использование новейших информационных технологий) ;

• принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Компоненты трудовой деятельности Мотив    Цель   Трудовые действия    Планирование  Результа т

Компоненты трудовой деятельности

  • Мотив 
  •   Цель  
  • Трудовые действия   
  • Планирование 
  • Результа т
Само- обслуживание Виды труда Хозяйственно-бытовой Ручной и художеств. труд Труд в природе

Само-

обслуживание

Виды труда

Хозяйственно-бытовой

Ручной и художеств. труд

Труд в природе

 Самообслуживание - -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические.

Самообслуживание -

-это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Младший возраст

Средний возраст

Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности)

Старший дошкольный возраст

Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду.

Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Проблемы и трудности,

связанных с приучением ребенка к самообслуживанию .

  • Низкая мотивация родителей, позиция полной опеки, сложившийся стереотип отношений. (Родителям проще все делать самим, и они не видят смысла в обучении навыкам самообслуживания)
  • Низкая мотивация ребенка.
  • Поведенческие проблемы, связанные с нежеланием ребенка подчиняться общим правилам (пора уходить домой, все одеваются, а ребенок уходить не хочет, демонстрирует негативное поведение) или со сложившимся стереотипом поведения (у ребенка нет двигательных ограничений, но ложку в руки не берет, предпочитает, чтобы его по- прежнему кормила мама).
  • Предъявление в семье к ребенку разных требований по вопросу обучения навыкам.
  • Трудности, связанные с нарушением двигательной сферы (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т.д.)
  • У ребенка нет нарушений в двигательной сфере, но есть трудности, связанные с несформированностью схемы тела и особенностями межполушарного взаимодействия (частичное игнорирование полей зрения, не сформирована полностью схема тела, верхняя половина тела «изолирована» от нижней, не сформированы перекрестные движения).

Уровни помощи взрослого при обучении навыкам самообслуживания:  1 уровень : совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий; 2 уровень : частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам); 3 уровень : взрослый помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого; 4 уровень : ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию взрослого; 5 уровень :  ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке); 6 уровень : ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно.

Уровни помощи взрослого при обучении навыкам самообслуживания:

1 уровень : совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий;

2 уровень : частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам);

3 уровень : взрослый помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого;

4 уровень : ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию взрослого;

5 уровень :  ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке);

6 уровень : ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно.

Хозяйственно- бытовой труд  направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда Младший возраст Средний возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные Старший дошкольный возраст Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 трудовые поручения Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Младший возраст

Средний возраст

Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные

Старший дошкольный возраст

Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев.

Старшие дошкольники помогают младшему воспитателю разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 трудовые поручения Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

 Труд в природе-  уход за растениями,    обитателями       аквариума и       животными, выращивание овощей  на огороде и растений  в уголке природы,  цветнике, участка.

Труд в природе-

уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей

на огороде и растений

в уголке природы,

цветнике, участка.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Младший возраст Средний возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц Старший дошкольный возраст  Проявляют интерес к жизни растений и животных. Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег, собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). Помогают воспитателям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки) С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Младший возраст

Средний возраст

С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц

Старший дошкольный возраст

Проявляют интерес к жизни растений и животных.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда

в природе

Труд становится систематичным, объем его увеличивается.

Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи

Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег, собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай).

Помогают воспитателям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки)

С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного и художественного труда

Старшая группа

Подготовительная группа

В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.

Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Труд рядом Индивидуальные Подгрупповые Общий труд Совместный труд (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные

Формы организации труда детей

Поручения

Дежурства

Коллективный труд

Индивидуальные

Подгрупповые

Коллективные

Общие

Кратковременные

Долгосрочные

Эпизодические

Регулярные

Простые

Сложные

Труд рядом

Индивидуальные

Подгрупповые

Общий труд

Совместный труд

(по столовой;

в уголке природы;

подготовка к занятиям)

Обязательные

Систематичные

Средства, методы и приемы трудового воспитания  НОД Совместная деятельность в процессе режимных  моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка,  художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ  Интеграция образовательных областей

Средства, методы и приемы трудового воспитания

  • НОД
  • Совместная деятельность в процессе режимных

моментов в течение всего дня

  • Наблюдения за трудом взрослых
  • Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
  • Экскурсии
  • Художественные средства (изо, музыка,

художественная литература и др.)

  • Дидактические, настольные, с/р игры
  • Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
  • Использование ИКТ
  • Интеграция образовательных областей
Алгоритмы трудовых действий

Алгоритмы трудовых действий

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Самообслуживание и элементарный бытовой труд Младшая группа Средняя группа Ежедневно Старшая группа Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно Ежедневно Подготовительная группа Ежедневно Ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) Ежедневно Ежедневно - Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Младшая группа

Средняя группа

Ежедневно

Старшая группа

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

Ежедневно

Подготовительная группа

Ежедневно

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

Ежедневно

Ежедневно

-

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Условия организации  труда детей Создание мотивации трудовой деятельности Демонстрация заинтересованности педагога \ Поощрения в процессе и по результатам труда Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Подбор оборудования для труда

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Условия организации

труда детей

Создание мотивации трудовой деятельности

Демонстрация заинтересованности педагога

\

Поощрения в процессе и по результатам труда

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Задачи для родителей: привлекать детей к труду поощрять проделанную работу детьми, добрые поступки детей способствовать развитию интереса детей к занятиям в детском саду, труду

Задачи для родителей:

  • привлекать детей к труду
  • поощрять проделанную работу детьми, добрые поступки детей
  • способствовать развитию интереса детей к занятиям в детском саду, труду
Формы и методы работы с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

Формы и методы работы с родителями

Родительские собрания

Беседы

Консультации

Дни открытых дверей

Тематические стенды

Лекции

Участие в жизни ДОУ

Субботники

Экологические, трудовые акции

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию  

СанПиН 2.4.1.2660-10

 

СанПиН 2.4.1.3049-13

3.1 При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, в целях предупреждения возникновения отравлений среди детей, и колючих кустарников.

3.16 При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада

3.1 При озеленении террито-рии не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

6.13 В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:

- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

6.11 Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается

- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

- недопустимо принимать бродячих животных;

- уборка за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.

Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию   СанПиН 2.4.1.2660-10   СанПиН 2.4.1.3049-13 7.6 На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а так же цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника) 7.5 Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях 12.22 Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.  

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию

СанПиН 2.4.1.2660-10

 

СанПиН 2.4.1.3049-13

7.6 На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а так же цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника)

7.5 Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

12.22 Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

 

Результаты: • повысится интерес дошкольников к  труду ; • сформируются навыки совместной деятельности; • сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря  сотрудничеству между подгруппами ; • расширятся представления детей об окружающем; • создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления; • ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка; • возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение;  сотрудничество  и поддержка станут нормой поведения; • сформируется чувство общественного долга; •  труд  станет для детей потребностью.

Результаты:

• повысится интерес дошкольников к  труду ;

• сформируются навыки совместной деятельности;

• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря  сотрудничеству между подгруппами ;

• расширятся представления детей об окружающем;

• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение;  сотрудничество  и поддержка станут нормой поведения;

• сформируется чувство общественного долга;

•  труд  станет для детей потребностью.

Литература

Литература

 «Зачатки детского труда нужно поощрять, так как в труде развиваются лучшие нравственные качества ребенка»    Н.К.Крупская.

«Зачатки детского труда нужно поощрять, так как в труде развиваются лучшие нравственные качества ребенка»

Н.К.Крупская.

« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»     В.А.Сухомлинский

« Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!