СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару по теме: "Специфика разработки АООП (АОП) в рамкахреализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ".»

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Специфика разработки АООП (АОП)

в рамках реализации ФГОС

начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Как же отличить? АОП АООП СИПР

Как же отличить?

АОП

АООП

СИПР

Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

АООП

  • 1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП

  • 2. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок (например лиц с нарушениями зрения – слепых, слабовидящих; лиц с нарушением слуха – глухих, слабослышащих и т.д.)

СИПР

  • 3. Документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
ПАООП Образовательные программы Необходимо учитывать: что именно рекомендовано ПМПК и что прописано в ИПР АООП  ООП НОО Разрабатывается в рамках ПМПК учреждения АОП Зависит от возможностей освоения программы СИПР

ПАООП

Образовательные программы

Необходимо учитывать: что именно рекомендовано ПМПК и что прописано в ИПР

АООП

ООП НОО

Разрабатывается в рамках ПМПК учреждения

АОП

Зависит от возможностей освоения программы

СИПР

ПАООП (60-80%) Часть ОУ (40 – 20%) АООП СФГОС

ПАООП (60-80%)

Часть ОУ (40 – 20%)

АООП

СФГОС

http://fgosreestr.ru/   Реестр примерных основных общеобразовательных программ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОдобренЫ 22 декабря 2015 года  Протокол №4 / 15
  • http://fgosreestr.ru/

Реестр примерных основных общеобразовательных программ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОдобренЫ 22 декабря 2015 года

Протокол №4 / 15

Структура АООП НОО Целевой раздел: Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения АООП, Система оценки достижений в освоении АООП Содержательный раздел: Программа формирования УУД (БУД) Программа отдельных учебных предметов, Программа духовно-нравственного развития, Программа формирования экологической культуры, Программа коррекционной работы, Программа сотрудничества с семьей обучающегося, Программа внеурочной деятельности Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации АООП

Структура АООП НОО

Целевой раздел:

  • Пояснительная записка,
  • Планируемые результаты освоения АООП,
  • Система оценки достижений в освоении АООП

Содержательный раздел:

  • Программа формирования УУД (БУД)
  • Программа отдельных учебных предметов,
  • Программа духовно-нравственного развития,
  • Программа формирования экологической культуры,
  • Программа коррекционной работы,
  • Программа сотрудничества с семьей обучающегося,
  • Программа внеурочной деятельности

Организационный раздел:

  • Учебный план
  • Система условий реализации АООП

Структура АОП

  • Титульный лист ( наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, председателем ПМПК, указание специалиста, ответственного за реализацию, согласование с родителями).
  • Целевой раздел
  • Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися АОП Система оценки достижения планируемых результатов АОП
  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты освоения обучающимися АОП
  • Система оценки достижения планируемых результатов АОП
  • Содержательный раздел
  • Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового образа жизни П рограмм а коррекционной работы
  • Программа развития УУД
  • Программы отдельных учебных предметов, курсов
  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания
  • Программа формирования культуры здорового образа жизни
  • П рограмм а коррекционной работы
  • Организационный раздел
  • Учебный план - Условия реализации АОП
  • Учебный план - Условия реализации АОП
Структура СИПР Общие сведения об обучающемся Характеристика развития (на момент составления СИПР и основные направления развития) Индивидуальный учебный план Содержание образования в организации и семье Условия реализации потребности в уходе и присмотре Перечень специалистов, участвующих в реализации программы Перечень задач, мероприятий, форм сотрудничества с семьей Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов Средства мониторинга и оценки динамики Приложения: задания для выполнения дома.

Структура СИПР

  • Общие сведения об обучающемся
  • Характеристика развития (на момент составления СИПР и основные направления развития)
  • Индивидуальный учебный план
  • Содержание образования в организации и семье
  • Условия реализации потребности в уходе и присмотре
  • Перечень специалистов, участвующих в реализации программы
  • Перечень задач, мероприятий, форм сотрудничества с семьей
  • Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
  • Средства мониторинга и оценки динамики
  • Приложения: задания для выполнения дома.
«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности»   А.Эйнштейн

«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности»

А.Эйнштейн