СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Способы обратной связи на уроке"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации наглядно представлен материал о разнообразии способов обратной связи на уроке. Также представлены примеры 3-х авторских рабочих листов как один из способов обратной связи.

 

Обратная связь двусторонний процесс, позволяющий преподавателю получить информацию о развитии кадет, о динамике и полноте процесса овладения ими знаниями; а кадету – оценку своей деятельности и советы по ее корректированию. Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет преподавателю при правильно сделанных выводах,  изменить или совершенствовать  технологии, по которым он работает, выбрать и использовать эффективные формы работы на уроке.

Повышению эффективности урока способствуют такие методы и инструменты обратной связи, как диагностические опросы, входные, промежуточные, рубежные, итоговые работы, диктанты, изложения, эссе на заданную тему, читательские дневники. Для анализа и коррекции деятельности учащихся и учителя – анкетирование, вопросники, работа над ошибками, групповые дискуссии, наблюдения, рефлексия, портфолио ученика, портфолио учителя.

Интерактивные (бесконтактные) способы обратной связи: электронная почта, форумы, чаты, блоги.

Признаки успешной обратной связи: своевременность, систематичность, открытость.

Один из планируемых результатов обучения по ФГОС – это умение проводить самооценку деятельности. В этом году начали работать с 6 классом (подростки 12 лет), возрастная особенность которых – формирование склонности к рефлексии, потребности в самоутверждении.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Способы обратной связи на уроке"»

Рабочий лист кадета как способ организации обратной связи на уроке Преподаватель информатики ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ» Кульмаметьева Елена Николаевна 1

Рабочий лист кадета

как способ организации

обратной связи на уроке

Преподаватель информатики

ФГКОУ «Омский кадетский

военный корпус МО РФ»

Кульмаметьева Елена Николаевна

1

Методы и инструменты обратной связи Диагностические опросы, входные, промежуточные, рубежные, итоговые работы, диктанты, изложения, эссе на заданную тему, читательские дневники.  Для анализа и коррекции деятельности учащихся и учителя: анкетирование, вопросники, работа над ошибками, групповые дискуссии, наблюдения, рефлексия, портфолио ученика, портфолио учителя.  2

Методы и инструменты обратной связи

Диагностические опросы, входные, промежуточные, рубежные, итоговые работы, диктанты, изложения, эссе на заданную тему, читательские дневники.

Для анализа и коррекции деятельности учащихся и учителя: анкетирование, вопросники, работа над ошибками, групповые дискуссии, наблюдения, рефлексия, портфолио ученика, портфолио учителя.

2

Интерактивные способы обратной связи Дневник.ру Блог преподавателя Электронная почта Форум Чат 3

Интерактивные способы обратной связи

Дневник.ру

Блог преподавателя

Электронная почта

Форум

Чат

3

Самооценка «Карточки трёх цветов» Знаю, умею! Сомневаюсь, не уверен! Я не знаю, прошу помощи! 4

Самооценка «Карточки трёх цветов»

Знаю, умею!

Сомневаюсь, не уверен!

Я не знаю, прошу помощи!

4

Самооценка «Знаки трёх видов» !! Знаю, умею! !? Сомневаюсь, не уверен! ?? Я не знаю, прошу помощи! 5

Самооценка «Знаки трёх видов»

!!

Знаю, умею!

!?

Сомневаюсь, не уверен!

??

Я не знаю, прошу помощи!

5

Самооценка «Мое самочувствие»    :-) :- | :-( Смайлик – (в информатике, в электронной почте): комбинация принятых символов для передачи эмоции отправителя — удивления, огорчения, улыбки и т. п. 6

Самооценка «Мое самочувствие»

:-)

:- |

:-(

Смайлик – (в информатике, в электронной почте):

комбинация принятых символов для передачи эмоции отправителя — удивления, огорчения, улыбки и т. п.

6

Самооценка «Лесенка» 7

Самооценка «Лесенка»

7

Самооценка «Лесенка» 8

Самооценка «Лесенка»

8

Самооценка «Волшебная линейка» 9

Самооценка «Волшебная линейка»

9

Самооценка уровня активности на уроке «Ладошка» 10

Самооценка уровня активности

на уроке «Ладошка»

10

«Оценочное окно» интересно понятно 11

«Оценочное окно»

интересно

понятно

11

Самооценка «Таблица готовности к урокам» . 3.11 3.11 3.11 3.11 3.11 3.11 3.11 3.11 12

Самооценка «Таблица готовности

к урокам» .

3.11

3.11

3.11

3.11

3.11

3.11

3.11

3.11

12

Приемы, с помощью которых реализуется принцип обратной связи (из опыта работы преподавателя математики Коноплевой Любовь Васильевны): 1. Прием преднамеренной ошибки  2. Тихий опрос  3. Свои примеры  4. Программируемый опрос с сигнальными карточками  5. Райтинг (от англ. Right - правильно)  6. Карточки трёх цветов 13

Приемы, с помощью которых

реализуется принцип обратной связи

(из опыта работы преподавателя математики

Коноплевой Любовь Васильевны):

1. Прием преднамеренной ошибки

2. Тихий опрос

3. Свои примеры

4. Программируемый опрос с сигнальными карточками

5. Райтинг (от англ. Right - правильно)

6. Карточки трёх цветов

13

3 " width="640"

Прием преднамеренной ошибки

Найди ошибку:

:

2 3

Тихий опрос

Тихий опрос

Свои примеры (пример задачи, составленной кадетом) Из сборника Военно-прикладных задач, разработанного на ПМК  Из орудия БМП в засаде необходимо сделать выстрел по движущейся по дороге БМП “Мардер” противника. Скорость цели 40 км/ч и она движется под углом 50 0 к линии визирования АВ. Определить угол упреждения  , который нужно учесть наводчику при прицеливании, если скорость снаряда равна 750 м/с.

Свои примеры

(пример задачи, составленной кадетом)

Из сборника Военно-прикладных задач, разработанного на ПМК

Из орудия БМП в засаде необходимо сделать выстрел по движущейся по дороге БМП “Мардер” противника. Скорость цели 40 км/ч и она движется под углом 50 0 к линии визирования АВ. Определить угол упреждения , который нужно учесть наводчику при прицеливании, если скорость снаряда равна 750 м/с.

Программируемый опрос с сигнальными карточками

Программируемый опрос с сигнальными карточками

Райтинг  Завершив работу, кадет сам ставит себе отметку. За ту же работу отметку ставит преподаватель. Записывается дробь. Например, 4/3, где 4 – отметка кадета, 3 – отметка преподавателя.

Райтинг

Завершив работу, кадет сам ставит себе отметку. За ту же работу отметку ставит преподаватель. Записывается дробь. Например, 4/3, где 4 – отметка кадета, 3 – отметка преподавателя.

Карточки трёх цветов Я понял тему, получил новые знания, с интересом и активно работал на уроке Я не совсем понял тему, но пытался разобраться в ней и сумел выполнить ряд заданий Я не понял тему, мне очень трудно усваивать материал, я был не готов к ответу

Карточки трёх цветов

Я понял тему, получил новые знания, с интересом и активно работал на уроке

Я не совсем понял тему, но пытался разобраться в ней и сумел выполнить ряд заданий

Я не понял тему, мне очень трудно усваивать материал, я был не готов к ответу

14

14

15

15

16

16

17

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!