СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обществознания в 9 классе по теме: "Выборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого  урока по обществознанию в 9 классе на тему: «Выборы»

 

Название ОУ: МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

Учитель: Редькина А.В.

Класс: 9

Тема: Выборы

Цель урока:  обобщить знания  о процедуре  демократических  выборов в РФ.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.
  • Развивать  умение работать в группе,  анализировать   ситуацию,  делать  выводы,  приводить    примеры, и самостоятельно принимать решения.
  • Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения.

Тип урока – урок - обобщение

Форма урока – групповая работа, деловая игра.

Методы обучения, используемые на уроке:

  • Словесные (вступительное слово учителя, фронтальная беседа, презентации групп)
  • Наглядные (схемы, иллюстрации, компьютерная презентация)
  • Практические  (работа с документом, выдержками из закона)

 

Оборудование:  интерактивная доска, компьютерная презентация, Конституция РФ, выдержки из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», избирательная урна, бюллетени

Основные понятия: выборы,  избирательное право, референдум, Конституция, активное и пассивное избирательное право

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

1.Организационный момент

- Проверка готовности.

- Наличие общей установки на урок

- Самоконтроль готовности

 

2. Вступительное слово учителя

Озвучивание темы, знакомит с ходом работы на уроке.  Зачитать высказывание Софокла, подводящий к проблемной ситуации диалог.

 

-Диалог с учителем.

- Ответ учеников (рассуждают).

Слайд 1

Слайд 2

3.Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке

Вопрос:  «Что такое выборы?» Фронтальный опрос. Задает вопросы.

Вспоминают ранее изученный материал.

Слайд 3-4

4. Творческо-поисковая работа

Раздает документальный материал для решения   непредвиденных ситуаций в предвыборной кампании.

Предлагает с помощью документов (Конституция и федеральные законы «об основных гарантиях  избирательных прав в РФ») найти ошибки в тексте

Работают в группах.

Ищут выход из различных ситуаций.

Озвучивают ошибки в тексте

Слайд 5

 

 

Слайд 6

5. Творческо-поисковая работа

Установите правильное соответствие понятий с  определениями

Работа с мультимедийной доской

Слайд 7

6. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке

Вспомните и назовите  этапы выборов.

Вспоминают ранее изученный материал

Слайд 8

7. Деловая игра

Предоставляет слово учащимся 9 класса.

Каждая группа представляет название партии, эмблему, агитационный материал, кандидата в президенты и предвыборную программу, затем голосуют и подводят итоги.

Слайд 9-14

8. Итог урок

 Предлагает совместно выделить особенности выборов в РФ на уроке. Обобщение

Диалог с учителем. Обобщают, делают выводы.

 

9.Рефлексия

Организовать действия уч-ся для анализа эффективности учебной деятельности на уроке. Обратная связь в форме синквейна.

 

 

Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить. Синквейн - нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим правилам.

Слайд 15

10. Д/З

Комментирует д/з : написать сочинение «Если бы я был президентом»

Уточняют

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

Основные этапы урока.

1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.

2. Цели урока.

3. Фронтальная беседа.

4. Работа в группах

5.Деловая игра: «Выборы».

6. Итоги работы. Рефлексия (синквейн).

7. Домашнее задание

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2.Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Озвучивает  цель, тему урока  и высказывание Софокла.

«Люди не хотят, чтобы ими управляли.

Они хотят, чтобы их вели вперёд.» Софокл

  1. Какова актуальность заявленной темы?
  2. Актуален ли этот вопрос для молодежи?
  3. О чем это высказывание?

Учитель: Выборы, выбирать. С этим, словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем место учебы, товары в магазине, спутника жизни. От этого выбора зависит наша с вами жизнь. Но иногда от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но жизнь всей страны - это участие граждан нашей страны в выборах Президента, Депутатов Государственной Думы, мэра города, депутатов городской думы. Тема сегодняшнего урока «Выборы» весьма актуальна в свете событий, накануне которых мы находимся – это выборы Президента.

Учитель: Скажите, что такое выборы?

Выборы – это  процесс, в ходе которого происходит избрание либо переизбрание кандидатов на какой-либо пост

Выборы – это  проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа.

Избирательное право – это совокупность правовых норм, устанавливающих принципы и порядок проведения выборов.

3.Фронтальная беседа

1. Что является высшим непосредственным выражением власти народа? (референдум и выборы)

2. Чем отличаются выборы  от референдума? (на выборах мы голосуем за кандидата или партию, а на референдуме за принятие закона или за изменение территории)

3. Кто назначает выборы РФ? (Президент).

4. Когда в нашей стране впервые появилась Дума? (впервые о созыве Думы как законосовещательного органа в России было объявлено в Манифесте 6 августа 1905 года, подготовленном министром внутренних дел А.Г.Булыгиным. В декабре 1905 г. и апреле 1906 г. были приняты законы о Думе. Выборы в I Государственную Думу прошли с 26 марта по 20 апреля 1906 г).

5. Какие органы представляют законодательную власть?  (Федеральное собрание: Совет Федерации,  Государственная Дума)

6. Скажите режим работы избирательных участков во время выборов? (с 8.00 до 20.00)

7. Кто представляет исполнительную власть?     (Правительство, президент)

8. Кто может быть членом избирательной комиссии?  (любой гражданин РФ)

9. С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать? (18 лет)

 

10. Во сколько лет можно стать президентом РФ? (18 лет)

4. Учитель: Продолжим работу в группах.  Человек в течение всей  жизни попадает в различные ситуации.  Выборы тоже не исключение.  Сейчас мы с вами посмотрим, какие пути решения вы сможете предложить в данных мною ситуациях.

Ситуация 1Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.

Правомерны ли действия комиссии?

 

Ситуация 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть?

 

Ситуация 3. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов?

 

Ситуация 4.  В бюллетене были поставлены два крестика напротив двух  фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?

 

Учитель: Согласно Конституции РФ и федеральному закону о"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" существуют четко регламентированные  статьи, где прописаны правила проведения выборов. Используя статьи, найдите ошибку в тексте.

 

А) Президент РФ избирается сроком на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при открытом голосовании

 

Б) « В законодательстве о выборах  предусмотрен «процентный барьер», (например,  как  в РФ 5%),  который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент». (7% барьер)

 

В) «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов».  (эта графа отменена)

 

Г) « В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент,  депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры». (губернатор назначается президентом)

 

Учитель:  Команды  получают  листы  с  заданиями. В  левой  части  листа  записаны  определения, а  в  правой  соответствующие  им понятия, которые  надо  привести  в  соответствие  прямыми  линиями.

 

Главный  избирательный  орган  страны                           Избирательный  бюллетень

 

Парламент  РФ                                                                      Народ

 

Носитель  суверенитета  и  единственный                         Президент

источник  власти  в  РФ

 

Документ, выданный  для  голосования,                           Федеральное  собрание

содержащий  фамилии  кандидатов

 

Главнокомандующий  Вооруженных  сил  РФ                 Центральная  избирательная

комиссия

Право  избирать  в  представительные  и                          Пассивное  избирательное

исполнительные  органы  власти                                       право

 

Право  быть  избранным  в  органы                                    Активное  избирательное

государственной  власти  и  местного                                право

самоуправления

 

 

5. Деловая игра. Ход игры

Учитель знакомит с правилами деловой игры и  членами избирательной комиссии

Вы знаете, что процедура выборов проходят в несколько этапов:

I этап игры «Выдвижение кандидатов».

II этап игры «Предвыборная агитация».

III этап игры «Голосование».

IV этап игры «Подведение итогов выборов».

 

Учитель: Домашним заданием у вас было, подготовить название партии, эмблему,  листовки, кандидата в президенты и предвыборную программу

Свои кандидатуры в Президенты выдвинули  2 ученика, которые приготовили презентации, агитационный материал, свою программу.    Каждый кандидат в Президенты имеет помощников, которые сейчас представят кандидатов в президенты.

  1. Партия «Юная Россия» ( Ковалев В)
  2. Партия «Молодое поколение» ( Орлова А)

Была сформирована избирательная комиссия в составе трех членов . Члены комиссии готовили, бюллетени, протоколы, избирательный ящик, а также будут проводить голосование и  подсчет голосов.

Учитель: Подведение итогов.

  • По какой избирательной системе мы провели выборы сегодня?
  • Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?

Обратная связь в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить. Синквейн - нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим     правилам:

Напишите: выборы.

1 строка: Существительное, обозначающее тему.

2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.

3 строка: Три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.

4 строка: Фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие две строки.

5 строка: Существительное (одно слово),     через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

 

11. Д/з : Написать сочинение на тему: «Если бы я был президентом»

 

 

 

 

Приложение №1.

 

Конституция РФ. Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

 

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ)

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом

 

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ)

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

 

Статья 97

1.Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

 

- Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3.2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

 

 

Приложение №2.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

26) избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

27) избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

28) избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации;

 

53) референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обществознания в 9 классе по теме: "Выборы"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Урок по обществознанию в 9 классе  Тема: «Выборы» Учитель истории и обществознания Редькина Анна Валерьевна 2012 г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение Куйбышевского района

«Школа-интернат основного общего образования»

Урок по обществознанию в 9 классе

Тема: «Выборы»

Учитель истории и обществознания

Редькина Анна Валерьевна

2012 г.

 Люди не хотят, чтобы ими управляли.  Они хотят, чтобы их вели вперёд .  Софокл

Люди не хотят, чтобы ими управляли.

Они хотят, чтобы их вели вперёд .

Софокл

Выборы – это процесс, в ходе которого происходит избрание либо переизбрание кандидатов на какой-либо пост Выборы – это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа

Выборы – это процесс, в ходе которого происходит избрание либо переизбрание кандидатов на какой-либо пост

Выборы – это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа

1.  Что является высшим непосредственным выражением власти народа? 2. Чем отличаются выборы от референдума? 3. Кто назначает выборы РФ?  4. Когда в нашей стране впервые появилась  Дума? 5. Какие органы представляют законодательную власть? 6. Скажите режим работы избирательных участков во время выборов?  7. Кто представляет исполнительную власть? 8. Кто может быть членом избирательной комиссии?   9. С какого возраста гражданин РФ имеет  право избирать?  10. Во сколько лет можно стать  президентом РФ? .

1. Что является высшим непосредственным выражением власти народа?

2. Чем отличаются выборы от референдума?

3. Кто назначает выборы РФ?

4. Когда в нашей стране впервые появилась

Дума?

5. Какие органы представляют законодательную власть?

6. Скажите режим работы избирательных участков во время выборов?

7. Кто представляет исполнительную власть?

8. Кто может быть членом избирательной комиссии?

9. С какого возраста гражданин РФ имеет

право избирать?

10. Во сколько лет можно стать

президентом РФ?

.

Ситуация 1 . Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.  Правомерны ли действия комиссии? Ситуация 2 . Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть? Ситуация 3. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов?  Ситуация 4. В бюллетене были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?

Ситуация 1 . Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.

Правомерны ли действия комиссии?

Ситуация 2 . Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть?

Ситуация 3. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов?

Ситуация 4. В бюллетене были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?

Найди ошибку   А) Президент РФ избирается сроком на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при открытом голосовании Б) «В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в РФ 5%), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент». В) «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов». Г) «В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры».

Найди ошибку

А) Президент РФ избирается сроком на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при открытом голосовании

Б) «В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в РФ 5%), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент».

В) «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов».

Г) «В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры».

Центральная  избирательная комиссия  Главный  избирательный  орган  страны   Парламент  РФ Народ Носитель суверенитета  и  единственный источник власти  в  РФ Президент  Документ, выданный  для  Голосования, содержащий  фамилии  кандидатов Федеральное  собрание Избирательный  бюллетень Главнокомандующий  Вооруженных  сил  РФ  Право  избирать  в  представительные  и исполнительные  органы  власти  Пассивное  избирательное право                      Право  быть  избранным  в  органы государственной  власти  и  местного  самоуправления     Активное  избирательное  право

Центральная  избирательная

комиссия 

Главный  избирательный 

орган  страны  

Парламент  РФ

Народ

Носитель суверенитета  и 

единственный источник власти  в  РФ

Президент 

Документ, выданный  для 

Голосования, содержащий 

фамилии  кандидатов

Федеральное  собрание

Избирательный  бюллетень

Главнокомандующий  Вооруженных  сил  РФ 

Право  избирать  в  представительные 

и исполнительные  органы  власти 

Пассивное  избирательное право                     

Право  быть  избранным  в  органы государственной  власти  и  местного  самоуправления    

Активное  избирательное 

право

Деловая игра «Выборы»  I этап игры «Выдвижение кандидатов». II этап игры «Предвыборная агитация». III этап игры «Голосование». IV этап игры «Подведение итогов выборов».

Деловая игра «Выборы»

I этап игры «Выдвижение кандидатов».

II этап игры «Предвыборная агитация».

III этап игры «Голосование».

IV этап игры «Подведение итогов выборов».

Ковалев Владимир Владимирович ,  родился 30.04.1995 г.  В 2003 году поступил в 1класс, в Омскую школу №342. В школе-интернате г. Куйбышева обучается с --- в настоящее время Владимир ученик 9 класса. Он умный, воспитанный, инициативный, уверенный в себе, легко входит в контакт с незнакомыми людьми, любит помогать бабушке по домашнему хозяйству. Вова увлекается спортом, часто занимает призовые места, так же он активно принимает участие во всех школьных мероприятиях, как в спортивных, так и в интеллектуальных, а ещё он очень любит танцевать. В недавнее время он принимал участие в лыжных забегах «Лыжня России 2012», где занял хоть и не призовое,  но почетное 4 место. У него так же имеются медали и кубки за его активное участие.(5 кубков и 15 медалей). Владимир уважительно относится к старшему поколению. Ему нравится учится. Из учебных предметов он любит физическую культуру, историю, обществознание и русский язык.

Ковалев Владимир Владимирович ,

родился 30.04.1995 г. В 2003 году поступил в 1класс, в Омскую школу №342. В школе-интернате г. Куйбышева обучается с --- в настоящее время Владимир ученик 9 класса. Он умный, воспитанный, инициативный, уверенный в себе, легко входит в контакт с незнакомыми людьми, любит помогать бабушке по домашнему хозяйству. Вова увлекается спортом, часто занимает призовые места, так же он активно принимает участие во всех школьных мероприятиях, как в спортивных, так и в интеллектуальных, а ещё он очень любит танцевать. В недавнее время он принимал участие в лыжных забегах «Лыжня России 2012», где занял хоть и не призовое,

но почетное 4 место. У него так же имеются медали и кубки за его активное участие.(5 кубков и 15 медалей). Владимир уважительно относится к старшему поколению. Ему нравится учится. Из учебных предметов он любит физическую культуру, историю, обществознание и русский язык.

Программа кандидата в президенты Ковалева В.В. Главной целью моей предвыборной компании является: -дать возможность молодежи развивать свои возможности и открывать новые в различных областях деятельности; -  всегда и во всем придерживаться активной и жизненной позиции; - заботиться друг о друге и об окружающей среде; - всю работу делать с пользой;  повысить зарплату бюджетникам;  создание рабочих мест для молодежи;  строительство детских садов.

Программа кандидата в президенты Ковалева В.В.

Главной целью моей предвыборной компании является:

-дать возможность молодежи развивать свои возможности и открывать новые в различных областях деятельности;

- всегда и во всем придерживаться активной и жизненной позиции;

- заботиться друг о друге и об окружающей среде;

- всю работу делать с пользой;

  • повысить зарплату бюджетникам;
  • создание рабочих мест для молодежи;
  • строительство детских садов.
Орлова Анна Вячеславовна .  Родилась в Иркутской области 15 мая 1996 года.  В 2003 году поступила в 1 класс в школу – интернат г. Куйбышева. Аня учится в 9 классе. Она инициативная, уверенная, общительная, легко входит в контакт со сверстниками и с незнакомыми людьми.  Она хорошо поёт, любит сочинять стихи, лидирует среди сверстников в различных конкурсах. Аня увлекается спортом, участвует во всех школьных соревнованиях, часто занимает призовые места.  У Ани хорошая память, развито логическое мышление, она легко и быстро схватывает учебный материал. Из учебных предметов она любит историю, обществознание, литературу и физкультуру.

Орлова Анна Вячеславовна .

Родилась в Иркутской области 15 мая 1996 года. В 2003 году поступила в 1 класс в школу – интернат г. Куйбышева.

Аня учится в 9 классе. Она инициативная, уверенная, общительная, легко входит в контакт со сверстниками и с незнакомыми людьми. Она хорошо поёт, любит сочинять стихи, лидирует среди сверстников в различных конкурсах. Аня увлекается спортом, участвует во всех школьных соревнованиях, часто занимает призовые места. У Ани хорошая память, развито логическое мышление, она легко и быстро схватывает учебный материал. Из учебных предметов она любит историю, обществознание, литературу и физкультуру.

 равенство всех перед законом  развитие системы местного самоуправления  бесплатное обязательное образование  вести активную работу с молодежью, широко используя её потенциал  увеличить заработную плату  восстановление льгот для многодетных семей  воссоздание сети общедоступных детских садов  обеспечение жильём молодых семей  совершенствования среды обитания  сохранение заповедных зон  ужесточение законов по продажи алкоголя и табака  борьба с международным терроризмом,наркоманией
  • равенство всех перед законом
  • развитие системы местного самоуправления
  • бесплатное обязательное образование
  • вести активную работу с молодежью, широко используя её потенциал
  • увеличить заработную плату
  • восстановление льгот для многодетных семей
  • воссоздание сети общедоступных детских садов
  • обеспечение жильём молодых семей
  • совершенствования среды обитания
  • сохранение заповедных зон
  • ужесточение законов по продажи алкоголя и табака
  • борьба с международным терроризмом,наркоманией
Синквейн  - нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим     правилам:    Выборы  1 строка : Существительное, обозначающее тему. 2 строка : Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка : Три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка : Фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие две строки. 5 строка : Существительное (одно слово), через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Синквейн - нерифмованное  пятистрочие, составленное  по  строгим     правилам:

Выборы

1 строка : Существительное, обозначающее тему.

2 строка : Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.

3 строка : Три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.

4 строка : Фраза, раскрывающая суть явления, усиливающая предыдущие две строки.

5 строка : Существительное (одно слово), через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Домашнее задание: Сочинение «Если бы я был президентом …»

Домашнее задание:

Сочинение

«Если бы я был президентом …»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!