СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сравнение многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация может быть использована на уроках математики при закреплении темы "Сравнения многозначных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сравнение многозначных чисел"»

Сравнение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел

"Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя".

Послушайте отрывок из сказки.

  • Кто это?
  • Из какой сказки эта героиня?
  • Кто автор этой сказки?

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

11/12/17 http://aida.ucoz.ru

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Математическое путешествие  по сказке Г.Х.Андерсена  «Снежная королева»   Сегодня на уроке математики мы будем путешествовать по сказке «Снежная королева». Работать будем в группах. По очереди группы будут работать у доски. А остальные проверять правильность выполнения заданий. В конце урока оценим свою работу по двум линеечкам ( правильность выполнения заданий и умение работать дружно). 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Математическое путешествие по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Сегодня на уроке математики мы будем путешествовать по сказке «Снежная королева». Работать будем в группах. По очереди группы будут работать у доски. А остальные проверять правильность выполнения заданий. В конце урока оценим свою работу по двум линеечкам ( правильность выполнения заданий и умение работать дружно).

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

" Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас.

Жил-был тролль, злой-презлой. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 Ученики тролля бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нем в искажённом виде.  Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее искривлялось зеркало. И вдруг оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло еще больше бед. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Ученики тролля бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нем в искажённом виде.

Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее искривлялось зеркало. И вдруг оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло еще больше бед.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Чтобы собрать осколки, нужно их пересчитать в пятеричной системе счисления и записать число. Мерка Е₁  – одна клеточка . Каждая группа работает со своим листом, одна группа у доски на большом листе. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Чтобы собрать осколки, нужно их пересчитать в пятеричной системе счисления и записать число. Мерка Е₁ – одна клеточка .

Каждая группа работает со своим листом, одна группа у доски на большом листе.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Каждая группа работает со своим листом. Первая группа работает у доски на большом листе. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Каждая группа работает со своим листом. Первая группа работает у доски на большом листе.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 1133 5  Прочитайте число.  Объясните, как его получили? Сколько мерок (разрядов) использовали? Сколько знаков использовали для записи этого числа? (четырёхзначное число, многозначное) 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

1133 5

  • Прочитайте число.
  • Объясните, как его получили?
  • Сколько мерок (разрядов) использовали?
  • Сколько знаков использовали для записи этого числа? (четырёхзначное число, многозначное)

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

- Как звали главных героев сказки? (Кай и Герда) У Кая и Герды были любимые розы. Друзья поливали розы водой из одинаковых стаканчиков. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

- Как звали главных героев сказки? (Кай и Герда)

У Кая и Герды были любимые розы. Друзья поливали розы водой из одинаковых стаканчиков.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

  Покажите количество воды,  которое вылили в розы Кай и Герда.  Сравните. Обозначьте величины буквами A и B. Запишите с помощью формулы, в каком отношении находятся объемы .              Герда Š стаканчиков      Кай VI стаканчиков -Покажите количество воды, которое вылили в розы Кай и Герда. - Сравните. Обозначьте буквами А и В величины и запишите с помощью формулы, в каком отношении находятся объемы. -- Какие были мерки? (одинаковые) - А числа? (одинаковые)  - Почему они записаны по-разному? (из римской нумерации, из славянской нумерации)  - Какие величины? (одинаковые, А=В)  http://aida.ucoz.ru 11/12/17

Покажите количество воды, которое вылили в розы Кай и Герда. Сравните. Обозначьте величины буквами A и B. Запишите с помощью формулы, в каком отношении находятся объемы .

Герда Š стаканчиков

Кай VI стаканчиков

-Покажите количество воды, которое вылили в розы Кай и Герда.

- Сравните. Обозначьте буквами А и В величины и запишите с помощью формулы, в каком отношении находятся объемы.

-- Какие были мерки? (одинаковые)

- А числа? (одинаковые)

- Почему они записаны по-разному? (из римской нумерации, из славянской нумерации)

- Какие величины? (одинаковые, А=В)

http://aida.ucoz.ru

11/12/17

 А=В 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

А=В

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 - Что однажды произошло с Каем?  Снежная королева пообещала отпустить Кая, если он составит из квадратов снежные фигуры . 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

- Что однажды произошло с Каем?

Снежная королева пообещала отпустить Кая, если он составит из квадратов снежные фигуры .

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Кай принялся за работу. Королева дала Каю мерку и приказала построить одну фигуру по числу IV, а другую по числу Ѓ. Чтобы освободить Кая, Герде нужно разбить большую фигуру. - Как это узнать? 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Кай принялся за работу.

Королева дала Каю мерку и приказала построить одну фигуру по числу IV, а другую по числу Ѓ.

Чтобы освободить Кая, Герде нужно разбить большую фигуру.

- Как это узнать?

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Постройте 2 фигуры  Мерка  C E₁ = IV   D  E₁ = Ѓ   .ru

Постройте 2 фигуры

Мерка

C

E₁ = IV

D

E₁ = Ѓ

.ru

D - Сравните: С D - Какая мерка? (одинаковая) - Какие числа? (IV Ѓ ) - А величины? (C D) - Что заметили? (числа одинаковые и величины одинаковые, числа разные и величины разные, при одинаковой мерке) 11/12/17 http://aida.ucoz.ru " width="640"

С D

- Сравните: С D

- Какая мерка? (одинаковая)

- Какие числа? (IV Ѓ )

- А величины? (C D)

- Что заметили? (числа одинаковые и величины одинаковые, числа разные и величины разные, при одинаковой мерке)

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Герда пошла искать Кая. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Герда пошла искать Кая.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

светом

светом".

. Герда, когда искала Кая, попала к старушке, которая умела колдовать, она закрыла Герду в домике.

"Окна были высоко от пола и все из разноцветных - красных, синих и желтых стеклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным радужным светом".

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 Построим эти два окна. Нужно их раскрасить. Каждая мерка должна иметь свой цвет стеклышек в окне.  M 145 6 N 124 7   Мерка Е 1   Дети строят две системы мерок и две величины. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Построим эти два окна. Нужно их раскрасить. Каждая мерка должна иметь свой цвет стеклышек в окне.

M 145 6 N 124 7

Мерка Е 1

Дети строят две системы мерок и две величины.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 M   145 6  7  - Сравните величины. (M  - Сравните числа. ( 145 6 11/12/17  http://aida.ucoz.ru

M

145 6 7

- Сравните величины. (M

- Сравните числа. ( 145 6

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Герда идет на помощь своему другу. Ей очень холодно. Поможем ей согреться и вспомним свойство числовой прямой. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Герда идет на помощь своему другу. Ей очень холодно. Поможем ей согреться и вспомним свойство числовой прямой.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Физминутка

Физминутка "Что больше?"

a .

b .

.a . c d. c .

. m . k d .

. n . d m .

. f

o . b.

Физминутка "Что больше?". Если показываю на большее число, встаем и поднимаем руки, если меньшее, то приседаем.

http://aida.ucoz.ru

Когда Кай и Герда возвращались от Снежной королевы, то они встретили маленькую разбойницу. Она им помогла найти дорогу домой. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Когда Кай и Герда возвращались от Снежной королевы, то они встретили маленькую разбойницу. Она им помогла найти дорогу домой.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 Какая дорога короче?  Первая дорога Вторая дорога Мерка • • Мерка • • Число 10 Число 12 Впереди 2 дороги. Надо выбрать ту, которая короче. Маленькая разбойница знает, что длина одной дороги при мерке ____ число 10, а длина другой, при той же мерке, равна 12. Поможем выбрать короткую дорогу. - Как смогли сразу узнать, какая величина меньше? (мерка одинаковая, число 10  http://aida.ucoz.ru 11/12/17

Какая дорога короче?

Первая дорога Вторая дорога

Мерка • • Мерка • •

Число 10 Число 12

Впереди 2 дороги. Надо выбрать ту, которая короче.

Маленькая разбойница знает, что длина одной дороги при мерке ____ число 10, а длина другой, при той же мерке, равна 12. Поможем выбрать короткую дорогу.

- Как смогли сразу узнать, какая величина меньше?

(мерка одинаковая, число 10

http://aida.ucoz.ru

11/12/17

Приехали Кай и Герда домой, и рассказали бабушке про старую Финку, которая кормила их рыбой. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Приехали Кай и Герда домой, и рассказали бабушке про старую Финку, которая кормила их рыбой.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Чья рыба длиннее?  Кай Герда K = 110 2 P = 110 3 E₁ E₁ Кай сказал, что длина рыбы K = 110 2 , а Герда сказала P = 110 3 . Чья рыба длиннее? Сравните по числовой  E₁ E₁ прямой. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Чья рыба длиннее?

Кай

Герда

K = 110 2

P = 110 3

E₁

E₁

Кай сказал, что длина рыбы K = 110 2 , а Герда сказала P = 110 3 . Чья рыба длиннее? Сравните по числовой

E₁ E₁

прямой.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 P  1 3   2 3 10 3 11 3 12 3 20 3 21 3 22 3 100 3   . . . . . . . . . .  0 1 2  10 2  11 2   100 2 101 2 110 2  K Проверка задания. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

P

1 3 2 3 10 3 11 3 12 3 20 3 21 3 22 3 100 3

. . . . . . . . . .

0 1 2 10 2 11 2 100 2 101 2 110 2

K

Проверка задания.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 K 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

K

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Когда Герда искала Кая, она встретила принцессу. Принцесса была такая умница, что и сказать нельзя. Она попросила Герду выполнить её задания. Поможем ей.  Сравните числа без построения величин и числовой прямой. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Когда Герда искала Кая, она встретила принцессу. Принцесса была такая умница, что и сказать нельзя. Она попросила Герду выполнить её задания. Поможем ей.

Сравните числа без построения величин и числовой прямой.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Задание принцессы  Сравни числа  ◘⌂○ ... ◊∆  400 8 ... 75 8 ▲ ڤ ... ⌂ڤ  453 6 ... 553 6  214 5 ... 234 5  6020 ...6200  462 7 ... 460 7 ▼ ... ▼○  3754 ... 998 Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп . 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Задание принцессы Сравни числа

◘⌂○ ... ◊∆

400 8 ... 75 8

ڤ ... ⌂ڤ

453 6 ... 553 6

214 5 ... 234 5

6020 ...6200

462 7 ... 460 7

... ▼○

3754 ... 998

Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп .

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

◊∆ 400 8 75 8 453 6 6 ▲ ڤ ? ⌂ڤ 214 5 5 6020 ▼ 462 7 460 7 3754 998 Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп . - Объясните способ сравнения. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru " width="640"

◘⌂○ ◊∆

400 8 75 8

453 6 6

ڤ ? ⌂ڤ

214 5 5

6020

462 7 460 7

3754 998

Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп .

- Объясните способ сравнения.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Способ сравнения чисел без построения величины и записи на числовой прямой. По графической модели этого способа дети объясняют, как сравнивают многозначные числа. Таким способом сравниваем числа в одинаковых системах счисления. Сначала смотрим на количество знаков (разрядов), больше то число, где больше знаков. Если количество знаков одинаковое, сравниваем цифры в старшем разряде, больше то число, где больше цифра. Если цифры в старшем разряде одинаковые, сравниваем цифры следующего разряда и так далее… 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Способ сравнения чисел без построения величины и записи на числовой прямой.

По графической модели этого способа дети объясняют, как сравнивают многозначные числа.

Таким способом сравниваем числа в одинаковых системах счисления.

Сначала смотрим на количество знаков (разрядов), больше то число, где больше знаков.

Если количество знаков одинаковое, сравниваем цифры в старшем разряде, больше то число, где больше цифра. Если цифры в старшем разряде одинаковые, сравниваем цифры следующего разряда и так далее…

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 Прочитайте числа .    2017 1805 - Какая система счисления? (десятичная)  - Сравните числа. Объясните. ( 1805г. - это год рождения Г.Х.Андерсена)  - Сколько лет со дня рождения? 11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Прочитайте числа .

2017 1805

- Какая система счисления? (десятичная)

- Сравните числа. Объясните.

( 1805г. - это год рождения Г.Х.Андерсена)

- Сколько лет со дня рождения?

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

11/12/17 http://aida.ucoz.ru

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

11/12/17 http://aida.ucoz.ru

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

11/12/17 http://aida.ucoz.ru

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

Подведём итоги нашего путешествия. Герда помогла Каю вернуться домой. Дружба победила всемогущую Снежную королеву.  11/12/17 http://aida.ucoz.ru

Подведём итоги нашего путешествия.

Герда помогла Каю вернуться домой.

Дружба победила всемогущую Снежную королеву.

11/12/17

http://aida.ucoz.ru

 Группа работала очень дружно. Соблюдала все правила работы в группе .  Группа работала дружно, но некоторые правила нарушались .  Группа работала не очень дружно, очень много правил работы в группе нарушались.  В группе нарушались почти все правила работы в группе. -А дружно ли вы работали в группах? -Оцените умение группы работать дружно. (лист оценки) А теперь с помощью линеечки каждый покажет, как он научился сравнивать многозначные числа. http://aida.ucoz.ru  11/12/17

Группа работала очень дружно. Соблюдала все правила работы в группе .

Группа работала дружно, но некоторые правила нарушались .

Группа работала не очень дружно, очень много правил работы в группе нарушались.

В группе нарушались почти все правила работы в группе.

-А дружно ли вы работали в группах?

-Оцените умение группы работать дружно. (лист оценки)

А теперь с помощью линеечки каждый покажет, как он научился сравнивать многозначные числа.

http://aida.ucoz.ru

11/12/17

11/12/17 http://aida.ucoz.ru

11/12/17

http://aida.ucoz.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!