Сравнение многозначных чисел
"Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя".
Послушайте отрывок из сказки.
- Кто это?
- Из какой сказки эта героиня?
- Кто автор этой сказки?
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Математическое путешествие по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Сегодня на уроке математики мы будем путешествовать по сказке «Снежная королева». Работать будем в группах. По очереди группы будут работать у доски. А остальные проверять правильность выполнения заданий. В конце урока оценим свою работу по двум линеечкам ( правильность выполнения заданий и умение работать дружно).
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
" Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас.
Жил-был тролль, злой-презлой. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Ученики тролля бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нем в искажённом виде.
Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее искривлялось зеркало. И вдруг оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло еще больше бед.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Чтобы собрать осколки, нужно их пересчитать в пятеричной системе счисления и записать число. Мерка Е₁ – одна клеточка .
Каждая группа работает со своим листом, одна группа у доски на большом листе.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Каждая группа работает со своим листом. Первая группа работает у доски на большом листе.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
1133 5
- Прочитайте число.
- Объясните, как его получили?
- Сколько мерок (разрядов) использовали?
- Сколько знаков использовали для записи этого числа? (четырёхзначное число, многозначное)
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
- Как звали главных героев сказки? (Кай и Герда)
У Кая и Герды были любимые розы. Друзья поливали розы водой из одинаковых стаканчиков.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Покажите количество воды, которое вылили в розы Кай и Герда. Сравните. Обозначьте величины буквами A и B. Запишите с помощью формулы, в каком отношении находятся объемы .
Герда Š стаканчиков
Кай VI стаканчиков
-Покажите количество воды, которое вылили в розы Кай и Герда.
- Сравните. Обозначьте буквами А и В величины и запишите с помощью формулы, в каком отношении находятся объемы.
-- Какие были мерки? (одинаковые)
- А числа? (одинаковые)
- Почему они записаны по-разному? (из римской нумерации, из славянской нумерации)
- Какие величины? (одинаковые, А=В)
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
А=В
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
- Что однажды произошло с Каем?
Снежная королева пообещала отпустить Кая, если он составит из квадратов снежные фигуры .
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Кай принялся за работу.
Королева дала Каю мерку и приказала построить одну фигуру по числу IV, а другую по числу Ѓ.
Чтобы освободить Кая, Герде нужно разбить большую фигуру.
- Как это узнать?
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Постройте 2 фигуры
Мерка
C
E₁ = IV
D
E₁ = Ѓ
.ru
D - Сравните: С D - Какая мерка? (одинаковая) - Какие числа? (IV Ѓ ) - А величины? (C D) - Что заметили? (числа одинаковые и величины одинаковые, числа разные и величины разные, при одинаковой мерке) 11/12/17 http://aida.ucoz.ru " width="640"
С D
- Сравните: С D
- Какая мерка? (одинаковая)
- Какие числа? (IV Ѓ )
- А величины? (C D)
- Что заметили? (числа одинаковые и величины одинаковые, числа разные и величины разные, при одинаковой мерке)
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Герда пошла искать Кая.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
светом".
. Герда, когда искала Кая, попала к старушке, которая умела колдовать, она закрыла Герду в домике.
"Окна были высоко от пола и все из разноцветных - красных, синих и желтых стеклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным радужным светом".
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Построим эти два окна. Нужно их раскрасить. Каждая мерка должна иметь свой цвет стеклышек в окне.
M 145 6 N 124 7
Мерка Е 1
Дети строят две системы мерок и две величины.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
M
145 6 7
- Сравните величины. (M
- Сравните числа. ( 145 6
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Герда идет на помощь своему другу. Ей очень холодно. Поможем ей согреться и вспомним свойство числовой прямой.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Физминутка "Что больше?"
a .
b .
.a . c d. c .
. m . k d .
. n . d m .
. f
o . b.
Физминутка "Что больше?". Если показываю на большее число, встаем и поднимаем руки, если меньшее, то приседаем.
http://aida.ucoz.ru
Когда Кай и Герда возвращались от Снежной королевы, то они встретили маленькую разбойницу. Она им помогла найти дорогу домой.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Какая дорога короче?
Первая дорога Вторая дорога
Мерка • • Мерка • •
Число 10 Число 12
Впереди 2 дороги. Надо выбрать ту, которая короче.
Маленькая разбойница знает, что длина одной дороги при мерке ____ число 10, а длина другой, при той же мерке, равна 12. Поможем выбрать короткую дорогу.
- Как смогли сразу узнать, какая величина меньше?
(мерка одинаковая, число 10
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
Приехали Кай и Герда домой, и рассказали бабушке про старую Финку, которая кормила их рыбой.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Чья рыба длиннее?
Кай
Герда
K = 110 2
P = 110 3
E₁
E₁
Кай сказал, что длина рыбы K = 110 2 , а Герда сказала P = 110 3 . Чья рыба длиннее? Сравните по числовой
E₁ E₁
прямой.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
P
1 3 2 3 10 3 11 3 12 3 20 3 21 3 22 3 100 3
. . . . . . . . . .
0 1 2 10 2 11 2 100 2 101 2 110 2
K
Проверка задания.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
K
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Когда Герда искала Кая, она встретила принцессу. Принцесса была такая умница, что и сказать нельзя. Она попросила Герду выполнить её задания. Поможем ей.
Сравните числа без построения величин и числовой прямой.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Задание принцессы Сравни числа
◘⌂○ ... ◊∆
400 8 ... 75 8
▲ ڤ ... ⌂ڤ
453 6 ... 553 6
214 5 ... 234 5
6020 ...6200
462 7 ... 460 7
▼ ... ▼○
3754 ... 998
Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп .
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
◊∆ 400 8 75 8 453 6 6 ▲ ڤ ? ⌂ڤ 214 5 5 6020 ▼ 462 7 460 7 3754 998 Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп . - Объясните способ сравнения. 11/12/17 http://aida.ucoz.ru " width="640"
◘⌂○ ◊∆
400 8 75 8
453 6 6
▲ ڤ ? ⌂ڤ
214 5 5
6020
▼
462 7 460 7
3754 998
Детям выдаются конверты с заданиями по числу групп .
- Объясните способ сравнения.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Способ сравнения чисел без построения величины и записи на числовой прямой.
По графической модели этого способа дети объясняют, как сравнивают многозначные числа.
Таким способом сравниваем числа в одинаковых системах счисления.
Сначала смотрим на количество знаков (разрядов), больше то число, где больше знаков.
Если количество знаков одинаковое, сравниваем цифры в старшем разряде, больше то число, где больше цифра. Если цифры в старшем разряде одинаковые, сравниваем цифры следующего разряда и так далее…
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Прочитайте числа .
2017 1805
- Какая система счисления? (десятичная)
- Сравните числа. Объясните.
( 1805г. - это год рождения Г.Х.Андерсена)
- Сколько лет со дня рождения?
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Подведём итоги нашего путешествия.
Герда помогла Каю вернуться домой.
Дружба победила всемогущую Снежную королеву.
11/12/17
http://aida.ucoz.ru
Группа работала очень дружно. Соблюдала все правила работы в группе .
Группа работала дружно, но некоторые правила нарушались .
Группа работала не очень дружно, очень много правил работы в группе нарушались.
В группе нарушались почти все правила работы в группе.
-А дружно ли вы работали в группах?
-Оцените умение группы работать дружно. (лист оценки)
А теперь с помощью линеечки каждый покажет, как он научился сравнивать многозначные числа.
http://aida.ucoz.ru
11/12/17
11/12/17
http://aida.ucoz.ru