СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Столыпинская аграрная реформа (1906-1911)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена теме "Столыпинская  аграрная реформа (1906-1911)".

Содержание слайдов: 1. Причины реформы. 2. Цель реформы. 3. Задачи реформы. 4. "Сначало успокоение, потом реформы". 5. Направления реформы. 6-7. Итоги и последствия реформы (плюсы и минусы). 8. Причины незавершенности реформы.  

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Столыпинская аграрная реформа (1906-1911)»

 Столыпинская  аграрная реформа  (1906-1911) Автор Гордиенко Алексей Иванович, преподаватель высшей категории МК ФГБОУ ВО СевГУ г.Севастополь

Столыпинская аграрная реформа (1906-1911)

Автор Гордиенко Алексей Иванович,

преподаватель высшей категории

МК ФГБОУ ВО СевГУ

г.Севастополь

Причины реформы 1.  Революция 1905 года:  крестьянские бунты и погромы помещичьих имений.  Мечта крестьян: «черный передел»   всей земли «по справедливости» 2.  Недостатки крестьянской общины: чересполосица (10-15 полосок), принудительный севооборот, переделы земли через 15-20 лет. 3.  Экономическая невыгодность общинного землепользования. 4. Аграрное перенаселение, малоземелье крестьян.

Причины реформы

  • 1. Революция 1905 года: крестьянские бунты и погромы помещичьих имений.

Мечта крестьян: «черный передел»

всей земли «по справедливости»

  • 2. Недостатки крестьянской общины: чересполосица (10-15 полосок), принудительный севооборот, переделы земли через 15-20 лет.
  • 3. Экономическая невыгодность общинного землепользования.
  • 4. Аграрное перенаселение, малоземелье крестьян.
Цели реформы Два пути решения земельного вопроса: 1.  Новая революция и «чёрный передел». 2.  Реформа П.А.Столыпина,   председателя Совета Министров в 1906-1911. Цели реформы: предотвратить революцию и «чёрный передел». создать «средний класс».

Цели реформы

Два пути решения земельного вопроса:

  • 1. Новая революция и «чёрный передел».
  • 2. Реформа П.А.Столыпина,

председателя Совета Министров в 1906-1911.

Цели реформы:

  • предотвратить революцию и «чёрный передел».
  • создать «средний класс».
Задачи реформы 1. Создать из зажиточных крестьян-собственников социальную опору власти.  Ставка «не на пьяных и убогих,  а на разумных и сильных».  2. Отвлечь крестьян от земли помещиков. 3. Решить проблему аграрного перенаселения и малоземелья крестьян, повысить эффективность сельского хозяйства.

Задачи реформы

  • 1. Создать из зажиточных крестьян-собственников социальную опору власти.

Ставка «не на пьяных и убогих,

а на разумных и сильных».

  • 2. Отвлечь крестьян от земли помещиков.
  • 3. Решить проблему аграрного перенаселения и малоземелья крестьян, повысить эффективность сельского хозяйства.
Сначала успокоение, потом реформы Репрессивные меры: 1. Усиление деятельности охранки, провокаторство. 2. Рост числа арестов и ссылок. 3. Введение военно-полевых судов с правом вынесения смертных приговоров (виселица - «столыпинский галстук»).

Сначала успокоение, потом реформы

Репрессивные меры:

1. Усиление деятельности охранки, провокаторство.

2. Рост числа арестов и ссылок.

3. Введение военно-полевых судов с правом вынесения смертных приговоров (виселица - «столыпинский галстук»).

Направления реформы 1. Сохранение помещичьего землевладения. 2. Право выхода крестьян из общины с выделением земли в частную собственность:  ОТРУБ – участок, владелец которого не выселялся из деревни.  ХУТОР – хозяйство с усадьбой вне деревни. 3. Кредитование крестьян через Крестьянский банк для докупки ими земли. 4. Переселение крестьян из центральных районов за Урал (Южная Сибирь, Дальний Восток).

Направления реформы

  • 1. Сохранение помещичьего землевладения.
  • 2. Право выхода крестьян из общины с выделением земли в частную собственность:

ОТРУБ – участок, владелец которого не выселялся из деревни.

ХУТОР – хозяйство с усадьбой вне деревни.

  • 3. Кредитование крестьян через Крестьянский банк для докупки ими земли.
  • 4. Переселение крестьян из центральных районов за Урал (Южная Сибирь, Дальний Восток).
Итоги и последствия реформы ПЛЮСЫ: 1. Из общины вышло 25% крестьянских дворов. 2. За Урал переселились 3 млн. человек. 3. Рост посевных площадей и урожайности зерновых, применения техники и удобрений. 4. 8 тыс. крестьянских потребительских обществ.

Итоги и последствия реформы

ПЛЮСЫ:

  • 1. Из общины вышло 25% крестьянских дворов.
  • 2. За Урал переселились 3 млн. человек.
  • 3. Рост посевных площадей и урожайности зерновых, применения техники и удобрений.
  • 4. 8 тыс. крестьянских потребительских обществ.
Итоги и последствия реформы МИНУСЫ Община не разрушена, социальная опора для власти не создана. Больше половины из вышедших – продали полученную землю. Рост расслоения крестьян и социальной напряжённости на селе. Из-за Урала вернулись 0,5 млн. переселенцев. Земельный вопрос – не решён, что вело к новой революции и «чёрному переделу».

Итоги и последствия реформы

МИНУСЫ

  • Община не разрушена, социальная опора для власти не создана. Больше половины из вышедших – продали полученную землю.
  • Рост расслоения крестьян и социальной напряжённости на селе.
  • Из-за Урала вернулись 0,5 млн. переселенцев.
  • Земельный вопрос – не решён, что вело к новой революции и «чёрному переделу».
Причины незавершённости реформ 1. Реформа ограничена крестьянскими наделами, она не затрагивала земель помещиков. 2.  Нехватка:  - времени (Столыпин просил 20 лет спокойного развития, но в 1911 он убит, а в 1914 - мировая).  - финансовой поддержки.  3.  Сопротивление крестьян реформе. 4.  Бюрократические методы, насилие властей. 5.  Сложные отношения Столыпина с царём.

Причины незавершённости реформ

  • 1. Реформа ограничена крестьянскими наделами, она не затрагивала земель помещиков.
  • 2. Нехватка:

- времени (Столыпин просил 20 лет спокойного развития, но в 1911 он убит, а в 1914 - мировая).

- финансовой поддержки.

  • 3. Сопротивление крестьян реформе.
  • 4. Бюрократические методы, насилие властей.
  • 5. Сложные отношения Столыпина с царём.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!