СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стратегия работы с одарёнными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы определяется социальным заказом на творческую самостоятельную личность и потребностью современной школы. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стратегия работы с одарёнными детьми"»

МКОУ СОШ № 5 с. Безопасного Труновского района Ставропольского края Стратегия работы с одарёнными детьми Подготовила учитель начальных классов Сальникова Ирина Леонидовна

МКОУ СОШ № 5 с. Безопасного Труновского района Ставропольского края

Стратегия работы с одарёнными детьми

Подготовила учитель начальных классов

Сальникова Ирина Леонидовна

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее КВАЛИФИКАЦИЯ: учитель начальных классов 1 квалификационной категории Преподаватель в начальных классах СТАЖ: 17 лет

ОБРАЗОВАНИЕ:

Высшее

КВАЛИФИКАЦИЯ:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Преподаватель в начальных классах

СТАЖ:

17 лет

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!»   Перелистав известные тома, Мы научились говорить красиво Словами Пушкина, Макаренко, Дюма, Но ведь не только в этом наша сила.   И каждый час и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такое вот мое педагогическое кредо.

Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!»  

Перелистав известные тома,

Мы научились говорить красиво

Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

Но ведь не только в этом наша сила.

 

И каждый час и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такое вот мое педагогическое кредо.

Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и тре- бующий к себе огромного внима- ния. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Одаренность человека – это

маленький росточек, едва

проклюнувшийся из земли и тре-

бующий к себе огромного внима-

ния. Необходимо холить и

лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный

плод.

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы определяется социальным заказом на творческую самостоятельную личность и потребностью современной школы. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.  Проблема: Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Проблема одаренности в современной системе образования на организационном уровне решается путем углубления предметных знаний на учебных и факультативных занятиях, специальных развивающих курсах по различным направлениям, дополнительной системой образования.

Актуальность темы определяется социальным заказом на творческую самостоятельную личность и потребностью современной школы. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Проблема: Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Проблема одаренности в современной системе образования на организационном уровне решается путем углубления предметных знаний на учебных и факультативных занятиях, специальных развивающих курсах по различным направлениям, дополнительной системой образования.

 Цель : создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей.    Объект : совместная деятельность учителя и учащихся начальных классов Предмет : формирование индивидуальных задатков одаренных детей как способ развития творческих способностей у младших школьников.

Цель : создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей.

Объект :

совместная деятельность учителя и учащихся начальных классов

Предмет : формирование индивидуальных задатков одаренных детей как способ развития творческих способностей у младших школьников.

Задачи:  -Основная задача – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовывались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми.   -развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;  -стимулировать творческую деятельность одаренных учащихся и создать условия для удовлетворения их потребности в продуктивном самовыражении;  -внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;  -обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

Задачи: -Основная задача – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовывались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми. -развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; -стимулировать творческую деятельность одаренных учащихся и создать условия для удовлетворения их потребности в продуктивном самовыражении; -внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми; -обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей;

Стратегия работы с одаренными детьми    Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:  выявление одаренных детей;  развитие творческих способностей на уроках;  развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа);  создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Стратегия работы с одаренными детьми

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

 выявление одаренных детей;

 развитие творческих способностей на уроках;

 развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, индивидуальная работа);

 создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

 Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из наших учеников. У маленьких учеников Спросил художников Токмаков: «А кто умеет рисовать?» Рук поднялось - не сосчитать Шестые классы. Токмаков И тут спросил учеников: «Ну. Кто умеет рисовать?» Рук поднялось примерно пять. В десятом классе Токмаков Опять спросил учеников: «Так кто ж умеет рисовать?» Рук поднятых и не видать. А ведь ребята в самом деле, Когда-то рисовать умели, И солнце на листах смеялось. Куда все это подевалось?  В.Берестов

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из наших учеников.

У маленьких учеников

Спросил художников Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось - не сосчитать

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну. Кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь ребята в самом деле,

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда все это подевалось?

В.Берестов

При работе с одарёнными детьми я руководствуюсь следующими принципами:   - использовать в своей работе большое количество творческих заданий; - учёба должна приносить ребёнку удовольствие; - необходимо самостоятельное добывание информации; - уважение желания ребёнка работать самостоятельно; - поощрение настойчивости, активности; - не снижать самооценку ученика. Задания, предлагаемые ученикам, должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.

При работе с одарёнными детьми я руководствуюсь следующими принципами:

- использовать в своей работе большое количество творческих заданий;

- учёба должна приносить ребёнку удовольствие;

- необходимо самостоятельное добывание информации;

- уважение желания ребёнка работать самостоятельно;

- поощрение настойчивости, активности;

- не снижать самооценку ученика.

Задания, предлагаемые ученикам, должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.

Главным в проблемно-диалогическом обучении является создание проблемной ситуации, которая: -должна иметь достаточно высокий уровень трудности, но доступный для разрешения учеником; -должна вызывать интерес своим содержанием и потребностью ученика в ее решении; -должна способствовать «открытию» учеником новых знаний, продвижению вперед в учебной деятельности.

Главным в проблемно-диалогическом обучении является создание проблемной ситуации, которая:

-должна иметь достаточно высокий уровень трудности, но доступный для разрешения учеником;

-должна вызывать интерес своим содержанием и потребностью ученика в ее решении;

-должна способствовать «открытию» учеником новых знаний, продвижению вперед в учебной деятельности.

Достижения моих учеников Ахмедова Альбина – май 2012 -2013– победитель районного этапа конкурса «Лучший урок письма» 7 моих учеников в апреле 2013 года получили Дипломы победителей Общероссийской Олимпиады Интелект 5 учеников имеют Дипломы Лауреатов Общероссийского конкурса «Эрудит России» (Институт Развития Школьного Образования)

Достижения моих учеников

Ахмедова Альбина – май 2012 -2013– победитель районного этапа конкурса «Лучший урок письма»

7 моих учеников в апреле 2013 года получили Дипломы победителей Общероссийской Олимпиады Интелект

5 учеников имеют

Дипломы Лауреатов

Общероссийского конкурса

«Эрудит России» (Институт

Развития Школьного

Образования)

Результативность

Результативность

 Работая по данной технологии в течение трех лет, я добилась определенных результатов: -интерес к математике вырос на 12% ( качество знаний было 61%), к русскому языку на 12% (было 67%), - литературному чтению на 7% (было 68%), - окружающему миру на 12% (было 63%).

Работая по данной технологии в течение трех лет, я добилась определенных результатов:

-интерес к математике вырос на 12% ( качество знаний было 61%),

  • к русскому языку на 12% (было 67%),
  • - литературному чтению на 7% (было 68%),
  • - окружающему миру на 12% (было 63%).
Диаграмма уровня познавательной активности .

Диаграмма уровня познавательной активности .

Экскурсия в зоопарк

Экскурсия в зоопарк

Посещение музея в школе

Посещение музея в школе

Работа с родителями

Работа с родителями

Внеурочная деятельность Занятия кружка «Умелые ручки»

Внеурочная деятельность

  • Занятия кружка «Умелые ручки»
Участие в конкурсе стихов о дружбе

Участие в конкурсе стихов о дружбе

Творим своими руками

Творим своими руками

Всемирный день памятников

Всемирный день памятников

Выставка поделок ко дню села

Выставка поделок ко дню села

Экскурсия в зоопарк. г.Ставрополь

Экскурсия в зоопарк. г.Ставрополь

Здоровое питание, здоровый дух

Здоровое питание, здоровый дух

Посещение цирка

Посещение цирка

День учителя

День учителя

Праздник масленицы

Праздник масленицы

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Подведем итоги: Первое: перед началом работы с одаренными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними. Второе: вне зависимости от системы обучения (ПНШ, или Давыдова, Эльконина, традиционная ли) огромна роль в развитии детей самого учителя, особенно в младших классах.  Третье: так же важен стиль преподавания учителя

Подведем итоги:

Первое:

перед началом работы с одаренными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними.

Второе:

вне зависимости от системы обучения (ПНШ, или Давыдова, Эльконина, традиционная ли) огромна роль в развитии детей самого учителя, особенно в младших классах.

Третье:

так же важен стиль преподавания учителя

10.08.17

10.08.17