СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "студийное освещение"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды студийоного освещения

основные правила постановки света в студии

Просмотр содержимого документа
«презентация "студийное освещение"»

Виды студийного освещения

Виды студийного освещения

Рисующий свет     Рисующий свет - основной источник освещения при студийной съемке.   С помощью рисующего света формируется светотеневой рисунок, он необходим, чтобы подчеркнуть форму и детали объекта съемки. Обычно он выставляется ярче, чем остальные источники световой схемы на 1-1.5 стопа (стоп - разница между соседними значениями диафрагмы).

Рисующий свет

Рисующий свет - основной источник освещения при студийной съемке.

С помощью рисующего света формируется светотеневой рисунок, он необходим, чтобы подчеркнуть форму и детали объекта съемки. Обычно он выставляется ярче, чем остальные источники световой схемы на 1-1.5 стопа (стоп - разница между соседними значениями диафрагмы).

  Его располагают в ближнем секторе перед моделью, но помещают выше оси объектива фотоаппарата. Первостепенная задача рисующего света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели. Конкуренция других видов света недопустима - они могут только дополнять рисующее освещение. Проще говоря, рисующий свет можно назвать главным. Самостоятельно рисующий свет употребляется редко, так как он даёт контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей в тенях или светах из-за большого интервала яркостей.

Его располагают в ближнем секторе перед моделью, но помещают выше оси объектива фотоаппарата. Первостепенная задача рисующего света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели. Конкуренция других видов света недопустима - они могут только дополнять рисующее освещение. Проще говоря, рисующий свет можно назвать главным. Самостоятельно рисующий свет употребляется редко, так как он даёт контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей в тенях или светах из-за большого интервала яркостей.

  Недостатки рисующего света, если он используется как единственный источник: Физические свойства источника освещения не позволяют должным образом освещать фон. Фон остается контрастным по причине разницы в освещении самой модели и предмета и фона. Освещение получается только частичным: модель освещается наполовину - сторона, которой модель повернута к источнику освещения. Много времени отбирает выбор места для установки объекта съемки. При рисующем свете невозможно использовать фон как элемент уравновешивания композиции.   Но при всех своих недостатках, рисующий свет имеет свои фактуры и помогает сделать конечный образ более ярким контрастным.

Недостатки рисующего света, если он используется как единственный источник:

  • Физические свойства источника освещения не позволяют должным образом освещать фон. Фон остается контрастным по причине разницы в освещении самой модели и предмета и фона.
  • Освещение получается только частичным: модель освещается наполовину - сторона, которой модель повернута к источнику освещения.
  • Много времени отбирает выбор места для установки объекта съемки.
  • При рисующем свете невозможно использовать фон как элемент уравновешивания композиции. Но при всех своих недостатках, рисующий свет имеет свои фактуры и помогает сделать конечный образ более ярким контрастным.
Заполняющий свет   Заполняющий свет используется для смягчения теней, которые возникают от рисующего источника.   Он освещает теневые участки, смягчая изображения и делая его менее контрастным. Обычно для заполняющего света используют софт-бокс или отражатель (светоотражающую панель).

Заполняющий свет

Заполняющий свет используется для смягчения теней, которые возникают от рисующего источника.

Он освещает теневые участки, смягчая изображения и делая его менее контрастным. Обычно для заполняющего света используют софт-бокс или отражатель (светоотражающую панель).

  По сути, заполняющий свет - это общее равномерное освещение. По интенсивности он должен быть слабее, чем рисующий, как правило, на две-три ступени. Известно, что чем ярче заполняющий свет, тем слабее рисунок, тем меньше световой контраст, тем более, если мы имеем дело с плоским изображением. Иногда роль заполняющего может играть моделирующий рассеянный свет. Часто в качестве заполняющего света используют накамерную вспышку.

По сути, заполняющий свет - это общее равномерное освещение. По интенсивности он должен быть слабее, чем рисующий, как правило, на две-три ступени. Известно, что чем ярче заполняющий свет, тем слабее рисунок, тем меньше световой контраст, тем более, если мы имеем дело с плоским изображением. Иногда роль заполняющего может играть моделирующий рассеянный свет. Часто в качестве заполняющего света используют накамерную вспышку.

  Располагается источник заполняющего света стандартно: фронтально или рядом с фотокамерой, спереди по диагонали. Есть мнение, что источник заполняющего света должен располагаться только фронтально, потому что иначе на фотографии появятся грубые двойные тени. Но, если фотограф использует софт-бокс или лайт-диск (с помощью этого устройства свет отражают на фотографируемый объект) расположив их близко к модели, риска появления дополнительных теней можно избежать.

Располагается источник заполняющего света стандартно: фронтально или рядом с фотокамерой, спереди по диагонали. Есть мнение, что источник заполняющего света должен располагаться только фронтально, потому что иначе на фотографии появятся грубые двойные тени. Но, если фотограф использует софт-бокс или лайт-диск (с помощью этого устройства свет отражают на фотографируемый объект) расположив их близко к модели, риска появления дополнительных теней можно избежать.

Контровый свет    Контровой свет предназначен для создания световых акцентов, подчеркивания фактуры, подсветки волос, отделения объекта съемки от фона. Как правило, контровой свет это жесткий точечный источник света, который располагается за объектом съемки.

Контровый свет

Контровой свет предназначен для создания световых акцентов, подчеркивания фактуры, подсветки волос, отделения объекта съемки от фона.

Как правило, контровой свет это жесткий точечный источник света, который располагается за объектом съемки.

Фоновый свет  Как и следует предположить, исходя из названия, фоновый свет освещает фон, на котором изображен объект фотосъемки. Он может быть равномерным и неравномерным. У фонового света есть две задачи. Он создает дополнительную пространственную глубину фотоснимка, отделяя объект от фона, и освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет. Интенсивность фонового света должна быть ниже, чем у рисующего.

Фоновый свет

Как и следует предположить, исходя из названия, фоновый свет освещает фон, на котором изображен объект фотосъемки. Он может быть равномерным и неравномерным. У фонового света есть две задачи. Он создает дополнительную пространственную глубину фотоснимка, отделяя объект от фона, и освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет. Интенсивность фонового света должна быть ниже, чем у рисующего.

  Источник фонового света устанавливается так, чтобы светлые участки объекта рисовались на темном фоне, а темные - на светлом. Для создания фонового света применяют источники жесткого света. Они формируют световое пятно фиксированной формы и размера или равномерно освещают фон. Источников может быть несколько.

Источник фонового света устанавливается так, чтобы светлые участки объекта рисовались на темном фоне, а темные - на светлом.

Для создания фонового света применяют источники жесткого света. Они формируют световое пятно фиксированной формы и размера или равномерно освещают фон. Источников может быть несколько.

Моделирующий свет   Моделирующий свет - направленный пучок света малой интенсивности, используемый для получения бликов, улучшающих передачу объёма объекта и подсветки теней с целью их смягчения, а иногда и полного устранения.  В зависимости от цели и творческих идей моделирующий свет может быть мягким и жестким.

Моделирующий свет

Моделирующий свет - направленный пучок света малой интенсивности, используемый для получения бликов, улучшающих передачу объёма объекта и подсветки теней с целью их смягчения, а иногда и полного устранения.

В зависимости от цели и творческих идей моделирующий свет может быть мягким и жестким.

 Направление светового потока бывает самым различным - от фронтального до контрового, что определяется замыслом фотографа. При этом моделирующий свет в той или иной мере неизбежно влияет на густоту теней, высветляя их тем более, чем ближе эти теневые участки соприкасаются с участками, на которые накладывается моделирующий свет.   Моделирующий свет - вспомогательный световой компонент. Он должен гармонически соотноситься с рисующим светом, всегда учитывать его преобладающее значение в распределении светов и теней на объекте.

Направление светового потока бывает самым различным - от фронтального до контрового, что определяется замыслом фотографа. При этом моделирующий свет в той или иной мере неизбежно влияет на густоту теней, высветляя их тем более, чем ближе эти теневые участки соприкасаются с участками, на которые накладывается моделирующий свет. Моделирующий свет - вспомогательный световой компонент. Он должен гармонически соотноситься с рисующим светом, всегда учитывать его преобладающее значение в распределении светов и теней на объекте.

  Для полноценной работы с любыми источниками света, следует запомнить два основных правила:   1. Каждый из перечисленных источников света принято устанавливать отдельно.   2. Контроль над освещением устанавливается только посредством видоискателя камеры.

Для полноценной работы с любыми источниками света, следует запомнить

два основных правила: 1. Каждый из перечисленных источников света принято устанавливать отдельно.

2. Контроль над освещением устанавливается только посредством видоискателя камеры.

Основные приспособления студийного освещения Стойка для моноблока зонт Импульсные источники света в форме моноблоков Софт-бокс Тубус/сотовая решётка Отражатель, лайт-диск

Основные приспособления студийного освещения

Стойка для моноблока

зонт

Импульсные источники света в форме моноблоков

Софт-бокс

Тубус/сотовая решётка

Отражатель, лайт-диск

  Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой.

Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой.

  Рисующий свет, на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.

Рисующий свет, на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.

  Чтобы смягчить тени и подсветить вторую половину лица был использован заполняющий свет.

Чтобы смягчить тени и подсветить вторую половину лица был использован заполняющий свет.

  Вместе, заполняющий и моделирующий свет создают уже достаточно гармоничную картину.

Вместе, заполняющий и моделирующий свет создают уже достаточно гармоничную картину.

  С помощью контрового света подчеркиваются фактуры волос, одежды и пр.

С помощью контрового света подчеркиваются фактуры волос, одежды и пр.

  Для отделения модели от фона был и использован фоновый свет, а для подсветки волос - контровой.

Для отделения модели от фона был и использован фоновый свет, а для подсветки волос - контровой.

Мягкий и жесткий свет     Основное отличие жёсткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. Если посмотреть на места, обведённые красными кружками, то вы увидите, что на лице слева освещённая часть резко обрывается и переходит в тень, в то время как на лице справа переход от светового участка в теневой более плавный.

Мягкий и жесткий свет

Основное отличие жёсткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. Если посмотреть на места, обведённые красными кружками, то вы увидите, что на лице слева освещённая часть резко обрывается и переходит в тень, в то время как на лице справа переход от светового участка в теневой более плавный.

Интернет-ресурс http:// pynet.su/blog/ https:// photo-monster.ru/lessons/ http://goodshoot.ru / https://ru.wikipedia.org / http:// fotostudia.net/

Интернет-ресурс

  • http:// pynet.su/blog/
  • https:// photo-monster.ru/lessons/
  • http://goodshoot.ru /
  • https://ru.wikipedia.org /
  • http:// fotostudia.net/