Проект:
«Декоративно-прикладные изделия»
Тема проекта:
«Светильник»
Автор проекта:
Хабибуллин Рустем Русланович
Учащийся 8 класса
Научный руководитель проекта:
Хакимьянов Рифат Рафкатович
Учитель технологии
МОБУ СОШ с.Нижние Киги.
Содержание.
- Обоснование выбора темы проекта ……….…………………………...4
- Сбор информации по теме проекта…………………………………….5
- Банк идей ………………………...………………………………………7
- Выбор материала ………………………………………………………..9
- Выполнение технологических операций………………………………11
- Описание окончательного варианта изделия………………………….13
- Экономическая и экологическая оценки изделия……………………..14
- Реклама …………………………………………………...……………..15
Выбор и обоснование темы проекта
1. Жизнь современного человека немыслима без использования электрической энергии.
Сбор информации по теме проекта.
Многие историки склонны считать, что эра активного развития человечества началась с того момента, когда первобытные люди научились добывать огонь, использовать его для приготовления пищи, обогрева и освещения жилища. Огонь считался даром богов, его почитали и берегли, о нем слагали легенды и мифы, передаваемые из поколения в поколение. История светильника – от лампады к газовым фонарям
С течением времени люди научились не только контролировать огонь, но и создавать первые в истории человечества осветительные приборы.
Лампады и факелы
Самым первым светильником, придуманным человеком, являлся обычный факел. В средневековье его стали фиксировать на стене при помощи специальных зажимов. Прототип современного оборудования использовался и в Древней Греции. Здесь для освещения помещений использовались специальные конструкции – треноги, оснащенные чашей с горючим веществом, а также подвесные лампады.
История возникновения светильника в традиционном для нас исполнении началась после открытия электричества. Его использование открыло для изобретателей практически неограниченные возможности, так как позволило существенно увеличить температуру нагрева источников света и, тем самым, увеличить интенсивность светового потока. Первыми токопроводящими материалами, которые использовали для нагревания, стали угольная нить, молибден, вольфрам и его сплавы. Источники света решили помещать в стеклянные резервуары, заполненные инертными газами, которые защищали их от внешних воздействий. Сегодня для производства традиционных ламп накаливания используется вольфрамовая нить, способная нагреваться до показателей 2800-3200 0 С.
Светодиодное оборудование
С момента появления первого светильника и до сегодняшних дней изобретатели пытались решить две основные задачи: повысить их эффективность и сделать максимально безопасными. Добиться прекрасных результатов удалось с появлением светодиодного оборудования. К преимуществам таких изделий относится экономичность, отсутствие вредных компонентов, устойчивость к внешним воздействиям. Единственным недостатком LED-оборудования считается его высокая стоимость, однако, постепенно цена светодиодных светильников становится все более доступной.
Несмотря на прекрасные результаты, специалисты уверены, что с появлением светодиодного оборудования история светильника не завершилась. Впереди изобретателей ждет масса захватывающих открытий, которые обеспечат светильникам максимальную эффективность, а нашей жизни – комфорт. Вот и мы сейчас попробуем создать нечто красивое, совмещая несколько технологических задач, а именно, токарную обработку и электромонтажные работы, то есть. мы изготовим светильник
Банк идей:
До этого в нашей мастерской никто не был заинтересован изготовлением светильников, поэтому этот проект должен быть интересным с точки зрения новизны. Примерами нашего светильника послужили несколько экземпляров
Рассмотрев несколько вариантов промышленных образцов мы пришли к выводу, что они очень дорогие, хотя и красивые.
В конечном итоге мы пришли к выводу, что наш собственный вариант интересней
Выбор материала:
Для выполнения этого проекта нам пришлось сделать некоторые приобретения в магазине электротоваров:
1.Светодиодная лампа с патроном.
2.Светодиодные контрольные лампы.
3.Электропровод.
4.Выключатель.
5.Штепсельная вилка.
Для изготовления корпуса светильника мы выбрали древесину-липу.
Выполнение технологических операций
1)Точение основания и стойки патрона.
2)Точение поперечной стойки.
3)Сверление отверстий на основании , поперечине и стойке.
4)Покраска изделия.
Готовое изделие.
Экологическое обоснование проекта
Основным компонентом при выполнении работы является древесина.
После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано.
Экономическое обоснование проекта
Материал для корпуса бросовый, из отходов производства, поэтому стоимость материала минимальная.
- Расход на электроэнергию: токарный станок ( мощность двигателя 0.4 кВт/ч х 2 часа х 2.31 рубль) =1.84 руб.
- Амортизация станка: 1 руб..
- Стоимость патрона = 15 руб.
- Стоимость светодиодной лампочки = 130 руб.
- Стоимость контрольных ламп=60руб
- Стоимость провода = 45 руб.
- Стоимость выключателя = 40 руб.
- Стоимость вилки=25руб
Итого с учетом реальных затрат себестоимость изделия составляет 257.84 руб. если учесть, что изделие можно продать за 300руб., то доход от реализаций изделия составляет 42.16 руб.
Полезно знать, что лампа энергосберегающая и дальнейшая его эксплуатация будет снижать его стоимость.
Реклама изделия
Учащиеся Нижнекигинской средней школы производят
лучшие светильники!
Они просты, надёжны ,
сделаны
качественно!
Вас удивят наш приятный
ассортимент и низкие цены.
Подарите себе и своим
близким
комфорт и хорошее освещение!
Испытание и оценка изделия
Светильник отвечает всем требованиям.
Моё изделие очень понравилось одноклассникам, учителю, родителям.
Я доволен своей работой. Теперь в моей комнате всегда будет уютно и светло.
Вывод
1. Решены все поставленные задачи, поэтому цель по разработке и изготовлению светильника достигнута.
2.Результаты показывают возможность производства светильника в других образовательных учреждениях.
3.Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках технологии и в кружках технического творчества.
Пусть свет всегда освещает вашу жизнь и ваши сердца!
Спасибо за внимание