СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушением речевого развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на методическом объединении, посвящённом вопросам театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушением речевого развития»»

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушением речевого развития Выполнила: воспитатель Эннс Т.И.

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушением речевого развития

Выполнила: воспитатель Эннс Т.И.

Функции:  катарсистическая (очищение, освобождение от негативных состояний);  регулятивная ( снятие нервно-психического напряжения, регуляция психоматических процессов…);  коммуникативно-рефлексивная ( коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).

Функции:

  • катарсистическая (очищение, освобождение от негативных состояний);
  • регулятивная ( снятие нервно-психического напряжения, регуляция психоматических процессов…);
  • коммуникативно-рефлексивная ( коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).
Театрализованная деятельность Игры в кукольный театр Игры-драматизации Игры -представления

Театрализованная деятельность

Игры в кукольный театр

Игры-драматизации

Игры -представления

Принципы:   принцип стимуляции познавательной , исследовательской деятельности, активности ребенка;  принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии;  принцип интегративности ; - принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.

Принципы:

  • принцип стимуляции познавательной , исследовательской деятельности, активности ребенка;
  • принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии;
  • принцип интегративности ;
  • - принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.
Креативный принцип: •  снятие по возможности всех стрессообразующих факторов;  •  раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;  •  развитие реальных мотивов (игра и обучение проходят не по принуждению, а радостно, так как театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью) ;  •  преобладание внутренних, личностных мотивов над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;  •  включение во внутренние мотивы мотивации успешности, продвижения вперед.  Театрализованная деятельность способствует развитию:  •  психофизических способностей (мимики, пантомимики) ;  •  психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.) ;  •  речи (монолог, диалог) ;  •  творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) .

Креативный принцип:

• снятие по возможности всех стрессообразующих факторов;

• раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

• развитие реальных мотивов (игра и обучение проходят не по принуждению, а радостно, так как театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью) ;

• преобладание внутренних, личностных мотивов над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

• включение во внутренние мотивы мотивации успешности, продвижения вперед.

Театрализованная деятельность способствует развитию:

• психофизических способностей (мимики, пантомимики) ;

• психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.) ;

• речи (монолог, диалог) ;

• творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) .

 Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей:  •  разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;  •  владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.) ;  •  амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии) ;  •  изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.

Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей:

• разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;

• владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.) ;

• амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии) ;

• изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.

театральная игра общеразвивающие игры специальные игры Театральная  деятельность упражнения и этюды ритмопластика жесты речевые игры и упражнения Творческие Дикционные Дыхательные  и интонационные  (со словом)  и артикуляционные

театральная игра

общеразвивающие игры

специальные игры

Театральная

деятельность

упражнения и этюды

ритмопластика

жесты

речевые игры и упражнения

Творческие

Дикционные

Дыхательные

и интонационные

(со словом)

и артикуляционные

Сказка выполняет следующие функции:  • социализации, поскольку приобщает новое поколение к общечеловеческому и этническому опыту; • креативную, поскольку выявляет, развивает и реализует творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление; • лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности, активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. При слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок, а при пересказе, драматизации — становление речевой культуры. Языковые функции — экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу) • развивающе-терапевтическую, поскольку имеет психоте-рапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса) .

Сказка выполняет следующие функции:

• социализации, поскольку приобщает новое поколение к общечеловеческому и этническому опыту;

• креативную, поскольку выявляет, развивает и реализует творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление;

• лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности, активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. При слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок, а при пересказе, драматизации — становление речевой культуры.

Языковые функции — экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу)

• развивающе-терапевтическую, поскольку имеет психоте-рапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса) .