СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: техника защиты в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "техника защиты" в баскетболе. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: техника защиты в баскетболе»

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ

Техника защиты.   Усилия команды, стремящейся всеми силами победить, окажут­ся напрасными, если игроки ее будут допускать серьезные ошибки в защитных действиях. Технический арсенал нападающего значительно богаче, чем за­щитника. Опыт показывает, что приемы защиты более универсаль­ны и достаточно эффективны при правильном и внимательном их выполнении. Технику защиты подразделяют на две основные группы: 1)технику передвижений; 2)технику овладения мячом и противодействия

Техника защиты.

  • Усилия команды, стремящейся всеми силами победить, окажут­ся напрасными, если игроки ее будут допускать серьезные ошибки в защитных действиях.
  • Технический арсенал нападающего значительно богаче, чем за­щитника. Опыт показывает, что приемы защиты более универсаль­ны и достаточно эффективны при правильном и внимательном их выполнении.
  • Технику защиты подразделяют на две основные группы:
  • 1)технику передвижений;
  • 2)технику овладения мячом и противодействия
Специфичные моменты при передвижениях защитника:   постоянная смена исходного положения; неполная информированность о предстоящем направлении дви­жения вплоть до начала атаки соперника; выполнение рывка после предыдущих ускорений, направление,  способ, другие кинематические и динамические моменты, характе­ристики которых каждый раз существенно различаются; необходимость соответствия параметров начального движения  параметрам скорости и траектории полета мяча, передвижению соперников, индивидуальным особенностям выполнения техничес­кого приема; разнообразие и разнонаправленность «пусковых» сигналов (зву­ковые, направление взгляда соперника, начало движения соперни­ка или партнера, подсказка тренера и т.д.); возможность активного старта с предварительного подскока с помощью усилий взрывного характера.

Специфичные моменты при передвижениях защитника:

  • постоянная смена исходного положения;
  • неполная информированность о предстоящем направлении дви­жения вплоть до начала атаки соперника;
  • выполнение рывка после предыдущих ускорений, направление, способ, другие кинематические и динамические моменты, характе­ристики которых каждый раз существенно различаются;
  • необходимость соответствия параметров начального движения параметрам скорости и траектории полета мяча, передвижению
  • соперников, индивидуальным особенностям выполнения техничес­кого приема;
  • разнообразие и разнонаправленность «пусковых» сигналов (зву­ковые, направление взгляда соперника, начало движения соперни­ка или партнера, подсказка тренера и т.д.);
  • возможность активного старта с предварительного подскока с помощью усилий взрывного характера.
Когда соперник владеет мячом.   Если соперник владеет мячом, одна рука защитника должна быть направлена на мяч и постоянно атаковать соперника, не давая ему ни прицелиться, ни бросить (лучше всего, если она касается нападающего),, а вторая рука - чуть отведена назад. Многие защитники, находясь между игроком с мячом и корзиной даже в правильной стойке, не действуют активно руками, не делают наступательного движения к нападающему, чем позволяют сопернику спокойно предпринимать дальнейшие действия. При этом необходимо помнить, что нельзя перекрещивать ноги, что расстояние между защитником и соперником должно быть рассчитано, что соперник может пройти с ведением к кольцу. Контактная защита против игрока с мячом хотя и трудна ив какой-то мере рискованна, но она современна и имеет свои преимущества. Если ваша вытянутая к сопернику рука достает до его груди, то тем самым вы мешаете нападающему поднять мяч вверх для броска.

Когда соперник владеет мячом.

  • Если соперник владеет мячом, одна рука защитника должна быть направлена на мяч и постоянно атаковать соперника, не давая ему ни прицелиться, ни бросить (лучше всего, если она касается нападающего),, а вторая рука - чуть отведена назад. Многие защитники, находясь между игроком с мячом и корзиной даже в правильной стойке, не действуют активно руками, не делают наступательного движения к нападающему, чем позволяют сопернику спокойно предпринимать дальнейшие действия. При этом необходимо помнить, что нельзя перекрещивать ноги, что расстояние между защитником и соперником должно быть рассчитано, что соперник может пройти с ведением к кольцу.
  • Контактная защита против игрока с мячом хотя и трудна ив какой-то мере рискованна, но она современна и имеет свои преимущества. Если ваша вытянутая к сопернику рука достает до его груди, то тем самым вы мешаете нападающему поднять мяч вверх для броска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  • Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания (Белов С.,1990).
  • Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
  • В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997)
  • Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.