СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технологическая карта урока. Структура, содержание, основные принципы составления"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Технологическая карта урока.»

Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.  Элвин Тоффлер

Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться.

Элвин Тоффлер

Цель проекта:  показать необходимость составления карты, учитывая требования ФГОС второго поколения, как формы перспективного планирования учебного процесса

Цель проекта:

показать необходимость составления карты, учитывая требования ФГОС второго поколения, как формы перспективного планирования учебного процесса

Технологическая карта позволит учителю:   1 4 2 5 3 6

Технологическая карта позволит учителю:

1

4

2

5

3

6

Технологическая карта урока –  это новый вид методической продукции, обепечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС Обучение с использованием технологической карты Эффективный учебный процесс Реализация предметных, метапредметных и личностных умений (УУД)

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обепечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

Обучение с использованием технологической карты

Эффективный учебный процесс

Реализация предметных, метапредметных и личностных умений (УУД)

Конспект урока  Технологическая карта строится строго на  идет от ученика, учителем подбираются формы деятельности для каждого из них в зоне актуального развития. Это позволяет реализовать функцию проектирования хода индивидуального интеллектуального развития каждого ребенка, исходит из того, что он активный участник образовательного процесса. требовании программ, содержании учебника, зачастую определен его логикой. Часто при определении в конспекте урока знаний, формируемых и развиваемых на нем, мы подбираем учеников под содержание.

Конспект урока

Технологическая карта

строится строго на

идет от ученика, учителем подбираются формы деятельности для каждого из них в зоне актуального развития. Это позволяет реализовать функцию проектирования хода индивидуального интеллектуального развития каждого ребенка, исходит из того, что он активный участник образовательного процесса.

требовании программ,

содержании учебника,

зачастую определен его

логикой. Часто при

определении в конспекте

урока знаний,

формируемых и

развиваемых на нем, мы

подбираем учеников под

содержание.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: 1 4 2 3

Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

1

4

2

3

Этапы работы над технологической картой 1 . Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока. 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой

1 . Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока.

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Технологическая карта   Технологическая карта урока ______________________________________ (предмет, класс)  Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________   Тема урока __________________________________________________________________   Форма проведения урока _____________________________________________________  Цель урока _________________________________________________________________  Тип урока __________________________________________________________________   Этап урока Цель этапа Техноло-гия Деятель-ность учителя УУД учащихся Результаты учащихся Предметные и метапредмет-ные Коммуни-кативные Личностные Регуля-тивные Познава-тельные

Технологическая карта Технологическая карта урока ______________________________________ (предмет, класс) Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________ Тема урока __________________________________________________________________ Форма проведения урока _____________________________________________________ Цель урока _________________________________________________________________ Тип урока __________________________________________________________________

Этап урока

Цель этапа

Техноло-гия

Деятель-ность учителя

УУД учащихся

Результаты учащихся

Предметные и метапредмет-ные

Коммуни-кативные

Личностные

Регуля-тивные

Познава-тельные

Технологическая карта Цель деятельности учителя Начать знакомство с понятием…, формировать умение… Тип урока Урок объяснения нового материала Планируемые образовательные технологии Предметные: … Методы и формы обучения Метапредметные: … Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Образовательные ресурсы Оборудование http//www.uroki.net… Личностные: … Интерактивная доска, компьютер Наглядно-демонстрационный материал Презентация по теме урока… Основные понятия … Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты; задачи и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Формируемые умения (УУД) Промежуточный контроль

Технологическая карта

Цель деятельности учителя

Начать знакомство с понятием…, формировать умение…

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные технологии

Предметные: …

Методы и формы обучения

Метапредметные: …

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Оборудование

http//www.uroki.net…

Личностные: …

Интерактивная доска, компьютер

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока…

Основные понятия

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты; задачи и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

Этапы современного урока   Первый этап – организационный (мотивационный). Второй этап – целеполагание. Третий этап – актуализация предметных, метапредметных, личностных результатов. Четвёртый этап – освоение нового. Пятый этап – закрепление знаний (фиксация предметных, метапредметных и личностных результатов). Шестой этап – диагностика (самодиагностика), рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов. Седьмой этап – проектирование дифференцированного домашнего задания.

Этапы современного урока

Первый этап – организационный (мотивационный).

Второй этап – целеполагание.

Третий этап – актуализация предметных, метапредметных, личностных результатов.

Четвёртый этап – освоение нового.

Пятый этап – закрепление знаний (фиксация предметных, метапредметных и личностных результатов).

Шестой этап – диагностика (самодиагностика), рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов.

Седьмой этап – проектирование дифференцированного домашнего задания.

Первый этап – организационный (мотивационный)

Ц е л ь э т а п а: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Т е х н о л о г и и: коллективной деятельности.

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я: создание ситуации мотивации к обучению (стартовое желание учиться).

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные регулятивные познавательные

1) на основе имеющихся знаний, 1) готовность к самообразованию; 1) самостоятельное выделение и

жизненного опыта выражение 2) готовность к выбору профильного формулирование познавательной

сомнения в достоверности образования; цели;

информации; 2) формулирование проблемы.

2) формирование атмосферы

исследования, творчества,

сотворчества;

Р е з у л ь т а т ы:

предметные личностные

-на основе имеющихся знаний, жизненного (Чему научится учащийся, какие навыки приобретёт?)

опыта выражение сомнения в достоверности - выраженная устойчивая учебно-познавательная

информации; мотивация и интерес к учению;

-обнаружение ценности или недостоверности -соблюдение моральных норм в отношении взрослых

информации, пути выполнения пробелов; людей и сверстников на уроке;

- устойчивый познавательный интерес и становление

смыслообразующих функций познавательного мотива;

осознание самого себя как движущей силы своего учения.

Второй этап – целеполагание

Ц е л ь э т а п а: постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно: выбор (проектирование) способов и средств её реализации.

Т е х н о л о г и и: индивидуальной и коллективной проектной деятельности (построение индивидуального маршрута выполнения проблемных зон в изучаемом материале, формировании УУД, личностных результатов).

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я: выбор средств и методов, адекватных поставленным целям (коллективное выполнение заданий при консультативной помощи учителя для создания диалоговой ситуации).

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные

-представление конкретного содержания;

-сообщение в письменной и устной формах;

регулятивные

-самостоятельное или с помощью учителя определение цели учебной деятельности;

-формирование и удержание учебной задачи;

-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

познавательные

-формирование предметных понятий, навыков систематизации знаний по предмету;

-уяснение сущности исследовательской работы как показателя успешности учебной деятельности.

Р е з у л ь т а т ы:

предметные

-использование практических умений ознакомительного, изучающего, просмотрового способов чтения в соответствии с поставленной задачей;

-использование приёмов работы с учебной книгой, с информационными источниками;

личностные

-освоение культурного наследия – России и общемирового.

Третий этап – актуализация предметных, метапредметных, личностных результатов

Ц е л ь э т а п а: первичная рефлексия (фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии) – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона, то есть постановка проблемы исследования.

Т е х н о л о г и и: критического мышления, исследовательской деятельности; самоанализа, самодиагностика результатов учебной деятельности.

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я: помощь в формулировании цели и образовательных результатов на языке умений (компетенций).

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные

-выражение своей точки зрения;

-объяснение и аргументация точки зрения;

регулятивные

-осуществление рефлексии своей деятельности и своего поведения в ходе учебного занятия и их коррекция;

-осуществление контроля, коррекции, оценки действия партнёра; умение обсуждать;

познавательные

-умение занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых компетенций в разных видах деятельности и их оценка по соответствующим критериям.

Р е з у л ь т а т ы:

предметные

-реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности;

-адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых -корректив в исполнение – как в конце действия, так и по ходу его реализации;

личностные

-адекватная оценка своих возможностей достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности.

Четвёртый этап – освоение нового

Ц е л ь э т а п а: первичное проектирование индивидуального маршрута приращения нового.

Т е х н о л о г и и: проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий.

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я: включение в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами; учёт индивидуальных способностей учащихся к участию в самостоятельной и групповой (коллективной) деятельности.

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные

-оценка суждения и своей точки зрения; установление рабочих отношений с другими;

-эффективное сотрудничество и способствование продуктивной кооперации;

-интеграция в группу (пару) и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым в условиях решения предметной задачи;

регулятивные

-осуществление рефлексии своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и их коррекция;

познавательные

-установление правил продуктивной самостоятельной работы и учебных действий на их основе.

Р е з у л ь т а т ы:

познавательные

-составление алгоритма решения практической задачи;

-формирование умения работать по алгоритму;

-редактирование текста ответа;

личностные

-использование полученного опыта, информации для обогащения предметных знаний.

Пятый этап – закрепление знаний (фиксация предметных, метапредметных и личностных результатов)

Ц е л ь э т а п а: построение, фиксация и применение нового (предметных, метапредметных и личностных результатов) – включение нового в систему усвоенного; закрепление нового при выполнении практических заданий; первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме, в формировании метапредметных и личностных результатов.

Т е х н о л о г и и: поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, проектной деятельности.

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я: актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности учащихся во всех формах действия.

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные

  • формирование вопросов; сотрудничество в поиске и сборе, обработке информации;
  • определение правильности выполнения действия и внесение необходимых корректоров в исполнение;
  • точное, последовательное и полное сообщение партнёру в процессе коммуникации необходимой информации как ориентира для построения нового действия;
  • построение монологического контекстного высказывания;

регулятивные

  • включение в учебную деятельность по составлению и реализации алгоритмов устного и письменного ответа;

познавательные

  • определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
  • адекватная оценка своих возможностей достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности.

Р е з у л ь т а т ы:

познавательные

  • составление предметного портфолио с целью накопления вспомогательного материала, направляющего выполнение домашних, самостоятельных заданий и способствующего системной подготовке к итоговой аттестации;

личностные

  • самостоятельный контроль своего времени и способность его распределять;
  • осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу действия;
  • актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самоанализ результатов и самооценка готовности к выполнению заданий разного уровня сложности.

Шестой этап – диагностика (самодиагностика), рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов

Ц е л ь э т а п а: самопроверка умений применять новое в типовых условиях – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё можно усвоить; осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Т е х н о л о г и и: само- и взаимодиагностики результатов.

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я : создание условий для индивидуальной и коллективной работы учащихся с учётом индивидуальных «зон выпадения» (проблемных зон) учащихся при участии в самостоятельной и групповой деятельности; проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных и обозначенных в сводной (коллективной) диагностической карте индивидуальных затруднений учащихся.

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные

отображение в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий – как в форме социализированной речи, так и в форме внутренней речи;

регулятивные

проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных и обозначенных в сводной (коллективной) диагностической карте индивидуальных затруднений учащихся;

познавательные

заполнение индивидуальной диагностической карты с целью выработки индивидуального маршрута преодоления проблемных зон (зон затруднения).

Р е з у л ь т а т ы:

познавательные

создание и преобразование моделей, схем, алгоритмов, рекомендаций для решения предметной задачи по такому типу речи, как рассуждение;

личностные

формирование программы личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности.

Седьмой этап – проектирование дифференцированного домашнего задания

Ц е л ь э т а п а: составление индивидуального маршрута выполнения домашнего задания как части коллективного проекта в соответствии с индивидуальными возможностями и предметной подготовкой учащегося.

Т е х н о л о г и и : индивидуальной и коллективной проектной деятельности, дифференцирован-ного обучения.

Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я: ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов при выполнении дифференцированного домашнего задания.

У н и в е р с а л ь н ы е у ч е б н ы е д е й с т в и я:

коммуникативные

полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта выражение сомнения в достоверности информации;

познавательные

использование ознакомительного, изучающего, просмотрового способов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

обнаружение ценности или недостоверности информации, пробелов в информации и поиск путей восполнения пробелов;

участие в коллективном обсуждении проблем.

Р е з у л ь т а т ы:

познавательные

самоанализ результатов и самооценка готовности к выполнению заданий разного уровня сложности;

составление лингвистического портфолио с целью накопления вспомогательного материала, направляющего выполнение домашних, самостоятельных заданий и способствующего системной подготовке к итоговой аттестации;

личностные

самостоятельный контроль своего времени и способность его распределять;

констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Выводы  Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Выводы

  • Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

  • Обучение с использованием технологической карты позволяет обеспечить его продуктивность в реализации предметных умений и УУД, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Типы и структура уроков

Тип уро-ка

Усвоение новых знаний

С

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления).

1.Организационный этап.

Т

Урок актуализации знаний и умений (повторения)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Р

1.Организационный этап.

3.Актуализа-ция знаний.

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

У

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

2. Проверка домашнего задания, воспроизведе-ние и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

1. Организационный этап.

4. Первичное усвоение новых знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

К

Урок контроля знаний и умений

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5. Первичная проверка понимания.

Т

1. Организационный этап.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

3. Актуализация знаний.

4. Актуализация знаний: с целью подготовки к контрольному уроку;

§ в знакомой ситуации (типовые задания),

6. Первичное закрепление.

У

1. Организацион-ный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Комбинирован-ный урок.

4. Обобщение и систематизация знаний.

с целью подготовки к изучению новой темы.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Р

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1.Организацион-ный этап.

3. Выявление зна-ний, умений и навы-ков, проверка уров-нясформированнос-ти у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

§ в изменённой ситуации (конструктивные).

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

5.Творческое при-менение и добыва-ние знаний в новой ситуации (проблем-ные задания).

А

Воспроизведение на новом уровне (переформулирован-ные вопросы).

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

3. Актуализация знаний.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

6. Обобщение и систематизация знаний.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия).

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

7. Рефлексия (под-ведение итогов занятия).

7. Контроль усвоения, обсуждение допущен-ных ошибок и их коррекция.

4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домаш-нем задании, инструктаж по его выполнению.

5. Первичная проверка понимания.

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).Анализ и содержание итогов работы, формирова-ние выводов по изученному материалу.

6. Первичное закрепление.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Кодификатор универсальных учебных действий

Познавательные УУД

1

2

Общеучебные универсальные действия

3

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные УУД

Логические учебные действия

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

П1

Осуществление смысло-вого чтения художест-венных и познаватель-ных текстов; выделение существенной информа-ции из текстов разных видов; анализ объектов с выделением сущест-венных и несуществен-ных признаков; осуще-ствление синтеза как составления целого из частей; сравнение , се-риация и к лассификация позаданным критериям;

Постановка и решение проблем

4

Формулирование

осознанное и произвольное

П6

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении

установление причин-но-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство ;

5

Регулятивные УУД

выдвижение гипотез

построение речевого

проблемы;

К1

П18

и взаимодействии;

6

и их обоснование .

П7

К2

самостоятельное создание способов решения проблем

учёт разных мнений и стремление к коорди-нации различных позиций в сотрудничестве;

высказывания в устной и письменной

7

Принятие и сохранение

П19

формулирование собственного мнения (позиции);

П2

форме;

учебной задачи;

Личностные УУД

Р1

8

П8

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Самоопределение

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане;

9

поиск разнообразных

К3

Р2

Смыслообразование

10

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

способов решения

Осуществление гражданской

построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет;

Формирование ценностных

Л1

Морально-этическая ориентация

идентификации личности

умение задавать вопросы;

П9

осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

задач;

ориентиров и смыслов учебной

К4

структурирование знания.

контроль действий партнёра;

Л2

Л8

П3

( осознание своей этнической

Освоение основных мо-ральных норм(справед-ливое распределение,взаимопомощь, естест-венность); выполнение моральных норм;

адекватное восприятие

принадлежности и культурной

Л3

решение моральных про-блем на основедецен-трации, оценка своих поступков всоответствии с нормами нравственности

деятельности на основе:

К5

использование речи для регуляции своего действия;

Л12

П10

оценки преподавателя;

развития познавательных

П11 П12

идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

различение способа и результата действия;

Р3

П4

Л9

интересов, учебных мотивов;

построение монологического высказывания;

оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

формирование картины мира, культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека ( ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием);

К6

П13

владение диалогической формой речи

Л13

Р4

развитие «Я-концепции» и самооценки личности ( формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

внесение необходимых

формирования мотивов достижения и социального признания;

П14

корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Л10

Л4

формирования границ собственного знания и «незнания»

П5

К7

выполнение учебных действий в материализованной,

Л14

Р5

К8

Л15

громкоречевой и умственной форме

К9

Р6

П15

Л11

Л5

К10

Р7

П16

П17

К11

К12

Р8

К13

Л6

Р9

Л7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!