Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС ООО"»
Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях
ФГОС ООО
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать… Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.
Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования.
Проектно-исследовательская деятельность
п редполагает
- определение целей и задач;
- выделение принципов отбора методик;
- планирование хода исследования;
- определение ожидаемых результатов;
- оценку реализуемости исследования;
- определение необходимых ресурсов.
Отличительными признаками учебно-исследовательской деятельности являются элементы:
- Практическая методика исследования выбранного явления,
- Собственный экспериментальный материал,
- Анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.
Составляющие проблемной ситуации (по А.М. Матюшкину):
- необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом, неизвестном отношении, способе или условии действия;
- неизвестное , новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания, действий;
- возможности учащегося в выполнении поставленного задания.
Критериями сформированности исследовательской деятельности являются следующие умения школьников :
- поставить перед собой реальную цель;
- планировать;
- проводить исследования;
- анализировать, оформлять и излагать их результаты;
- оценить свою работу.
Основные характеристики учебного исследования, с точки зрения изменений, происходящих в ученике:
- развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
- развитие навыка работы с разными версиями первоисточников или свидетельств (методики сбора материала, сравнения и др.);
- развитие навыков анализа и принятия одной версии в качестве истинной