СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС ООО"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе"  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС ООО"»

Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС ООО

Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях

ФГОС ООО

 Если хочешь научить меня чему-то,  Позволь мне идти медленно…  Дай мне приглядеться…  Потрогать и подержать в руках  Послушать… Понюхать…  И может быть попробовать на вкус…  О, сколько всего я смогу  Найти самостоятельно!

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать… Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

 Проектно-исследовательская деятельность  – это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.  Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение обучающимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.

Проектно-исследовательская деятельность это деятельность по проектированию собственного исследования.

 Проектно-исследовательская деятельность  п редполагает  - определение целей и задач;  - выделение принципов отбора методик;  - планирование хода исследования;  - определение ожидаемых результатов;  - оценку реализуемости исследования;  - определение необходимых ресурсов.

Проектно-исследовательская деятельность

п редполагает

- определение целей и задач;

- выделение принципов отбора методик;

- планирование хода исследования;

- определение ожидаемых результатов;

- оценку реализуемости исследования;

- определение необходимых ресурсов.

 Отличительными признаками учебно-исследовательской деятельности являются элементы: Практическая методика исследования выбранного явления, Собственный экспериментальный материал, Анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.

Отличительными признаками учебно-исследовательской деятельности являются элементы:

  • Практическая методика исследования выбранного явления,
  • Собственный экспериментальный материал,
  • Анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.
 Составляющие проблемной ситуации (по А.М. Матюшкину):  - необходимость  выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом, неизвестном отношении, способе или условии действия; -  неизвестное , новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания, действий; -  возможности учащегося в выполнении поставленного задания.

Составляющие проблемной ситуации (по А.М. Матюшкину):

- необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом, неизвестном отношении, способе или условии действия;

- неизвестное , новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания, действий;

- возможности учащегося в выполнении поставленного задания.

 Критериями сформированности исследовательской деятельности являются следующие умения школьников : - поставить перед собой реальную цель; - планировать; - проводить исследования; - анализировать, оформлять и излагать их результаты; - оценить свою работу.

Критериями сформированности исследовательской деятельности являются следующие умения школьников :

- поставить перед собой реальную цель;

- планировать;

- проводить исследования;

- анализировать, оформлять и излагать их результаты;

- оценить свою работу.

Основные характеристики учебного исследования, с точки зрения изменений, происходящих в ученике: развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; развитие навыка работы с разными версиями первоисточников или свидетельств (методики сбора материала, сравнения и др.); развитие навыков анализа и принятия одной версии в качестве истинной

Основные характеристики учебного исследования, с точки зрения изменений, происходящих в ученике:

  • развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
  • развитие навыка работы с разными версиями первоисточников или свидетельств (методики сбора материала, сравнения и др.);
  • развитие навыков анализа и принятия одной версии в качестве истинной