Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (4 класс)»
Урок математики
Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Учитель: Белоконь Елена Васильевна
Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
- ЦЕЛИ:
- Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи;
- Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;
- 1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?
- А)40 км;
- Б) 20 км;
- В) 80 км.
- 2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?
- А)3 машины;
- Б)8 машин;
- В) 48 машин.
- 3. Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?
- А)18 м.
- Б) 5 м.
- В) 35 м.
- 4. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?
- А) на 22 ;
- Б) на 72;
- В) на 12 .
- 5. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника.
- А) 60 см2;
- Б) 56см2;
- В)30 см2
- 6.Мама купила 3 кг муки по цене 9грн. за 1 кг. Сколько денег мама потратила?
- А) 12 грн
- Б) 3 грн
- В) 27 грн
- 7.Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту?
- А)16 примеров в минуту;
- Б) 80 примеров в минуту;
- В)5 примеров в минуту .
- 8. Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?
- А) в 4 раза.
- Б) в 24 раза;
- В) на 4 года.
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
1 команда
600:10 + 20
600:6 – 20
630:9 * 2
229 + 50:5
300:3:2
2 команда
700:10 + 20
700:7 – 20
720:8*3
290 – 80:8
500:5:2
3 команда
800:10 + 20
800:8 – 20
540:6*4
270 – 60:6
600:6:2
1 команда
80
80
140
239
50
2 команда
90
80
270
280
50
3 команда
100
80
360
260
50
Математический диктант.
- 1. Увеличьте 350 на 650 .
- 2. Уменьшаемое 860, вычитаемое 340 , найдите разность.
- 3. Найдите частное 420 и 2 .
- 4. Увеличьте 18 в 4 .
- 5. К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы Украины.
- 6. Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.
- 7. Переведите 5 грн в копейки.
- 8. Любимую вашу оценку умножьте на количество дней в одной неделе.
- Ответы: 1000, 520, 210, 72, 8, 36, 500 коп, 77.
Стоимость = Цена *Количество
Цена = Стоимость : Количество
Количество = Стоимость : Цену
Математический магазин.
ЦЕНА
10 коп
КОЛИЧЕСТВО
СТОИМОСТЬ
100 штук
?
ЦЕНА
6 грн
КОЛИЧЕСТВО
? штук
СТОИМОСТЬ
30 грн
ЦЕНА
?
КОЛИЧЕСТВО
СТОИМОСТЬ
7 штук
28 грн
Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо.
Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Один человек мог самостоятельно вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность .
У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка.
Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в козлика. Скотовод получил посуду, гончар – пищу.
И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники…
И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в орудия, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.
Задача: О дин глиняный горшок гончар оценил в 4 рыбки. Сколько рыбок выручит гончар за 8 таких горшков?
Цена
4р.
Количество
Стоимость
8 шт.
?
В Крыму найдены первые поселения людей на месте современных городов: Евпатория, Бахчисарай, Ялта и другие
- Со временем люди отправляясь на рынок, запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.
- Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.
- Так появились клеймёные деньги – монеты.
- В 10 веке, а Европе появились менялы . Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей.
- У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».
Задача: Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина?
Цена
?
Количество
Стоимость
8 ж.
30 м. и 10 м.
- Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета . (на доске появляется табличка с надписью – счета)
- У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.
- Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки.
Задача: На счёте у купца 80 грн. Он купил 6 бочек солёной рыбы по 5 грн, 3 короба соли по 4 грн. Сколько денег осталось на счету у купца?
80грн .
6 б. по 5 грн.
3 к. по 4 грн .
Ост.
?
?
?
Ребята, берегите зрение!
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не в деньгах счастье.
Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!
Метод «Микрофон»
- Чему я научился на уроке………………..
- Что мне этот урок дал для жизни……………
- Привлек меня тем………..
- Показался интересным………..
- Заставил задуматься…………
Домашнее задание: Учебник с. 72 №12, №15(1) найти пословицу или поговорку о деньгах