СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс

Презентация. Тема6 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Просмотр содержимого документа
«Презентация Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (4 класс)»

Урок математики Тема:  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Учитель: Белоконь Елена Васильевна

Урок математики

Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Учитель: Белоконь Елена Васильевна

Тема:  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. ЦЕЛИ:  Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи; Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;

Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

  • ЦЕЛИ:
  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи;
  • Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;
1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?   А)40 км;  Б) 20 км;  В) 80 км.  2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?  А)3 машины;  Б)8 машин;  В) 48 машин. 3. Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?  А)18 м.  Б) 5 м.  В) 35 м. 4. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?  А) на 22 ;  Б) на 72;  В) на 12 . 5. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника.   А) 60 см2;  Б) 56см2;  В)30 см2  6.Мама купила 3 кг муки по цене 9грн. за 1 кг. Сколько денег мама потратила?   А) 12 грн  Б) 3 грн  В) 27 грн  7.Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту?  А)16 примеров в минуту;  Б) 80 примеров в минуту;  В)5 примеров в минуту .  8. Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?  А) в 4 раза.  Б) в 24 раза;  В) на 4 года.
  • 1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?
  • А)40 км;
  • Б) 20 км;
  • В) 80 км.
  • 2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?
  • А)3 машины;
  • Б)8 машин;
  • В) 48 машин.
  • 3. Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?
  • А)18 м.
  • Б) 5 м.
  • В) 35 м.
  • 4. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?
  • А) на 22 ;
  • Б) на 72;
  • В) на 12 .
  • 5. Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника.
  • А) 60 см2;
  • Б) 56см2;
  • В)30 см2
  • 6.Мама купила 3 кг муки по цене 9грн. за 1 кг. Сколько денег мама потратила?
  • А) 12 грн
  • Б) 3 грн
  • В) 27 грн
  • 7.Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту?
  • А)16 примеров в минуту;
  • Б) 80 примеров в минуту;
  • В)5 примеров в минуту .
  • 8. Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?
  • А) в 4 раза.
  • Б) в 24 раза;
  • В) на 4 года.
На уроке мы узнаем очень важные слова. А ещё мы поиграем в «экономику», друзья. И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт.

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.

 1 команда 600:10 + 20 600:6 – 20 630:9 * 2 229 + 50:5    300:3:2                            2 команда 2 команда 700:10 + 20 700:7 – 20 720:8*3 290 – 80:8     500:5:2                            3 команда 800:10 + 20 800:8 – 20 540:6*4 270 – 60:6  600:6:2

1 команда

600:10 + 20

600:6 – 20

630:9 * 2

229 + 50:5

300:3:2                           

2 команда

  • 2 команда

700:10 + 20

700:7 – 20

720:8*3

290 – 80:8

500:5:2                           

3 команда

800:10 + 20

800:8 – 20

540:6*4

270 – 60:6

600:6:2

 1 команда 80 80 140 239    50                            2 команда 2 команда 90 80 270 280     50                            3 команда 100 80 360 260  50

1 команда

80

80

140

239

50                           

2 команда

  • 2 команда

90

80

270

280

50                           

3 команда

100

80

360

260

50

Математический диктант. 1. Увеличьте 350 на 650 . 2. Уменьшаемое 860, вычитаемое  340 , найдите разность. 3. Найдите частное 420 и 2 . 4. Увеличьте 18 в 4 . 5. К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы Украины. 6. Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число. 7. Переведите 5 грн в копейки. 8. Любимую вашу оценку умножьте на количество дней в одной неделе. Ответы: 1000, 520, 210, 72, 8, 36, 500 коп, 77.

Математический диктант.

  • 1. Увеличьте 350 на 650 .
  • 2. Уменьшаемое 860, вычитаемое 340 , найдите разность.
  • 3. Найдите частное 420 и 2 .
  • 4. Увеличьте 18 в 4 .
  • 5. К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы Украины.
  • 6. Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число.
  • 7. Переведите 5 грн в копейки.
  • 8. Любимую вашу оценку умножьте на количество дней в одной неделе.
  • Ответы: 1000, 520, 210, 72, 8, 36, 500 коп, 77.
 Стоимость = Цена *Количество   Цена = Стоимость : Количество   Количество = Стоимость : Цену

Стоимость = Цена *Количество

Цена = Стоимость : Количество

Количество = Стоимость : Цену

Математический магазин.  ЦЕНА 10 коп КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ 100 штук ? ЦЕНА 6 грн КОЛИЧЕСТВО ? штук СТОИМОСТЬ 30 грн ЦЕНА ? КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ 7 штук 28 грн

Математический магазин.

ЦЕНА

10 коп

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

100 штук

?

ЦЕНА

6 грн

КОЛИЧЕСТВО

? штук

СТОИМОСТЬ

30 грн

ЦЕНА

?

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

7 штук

28 грн

Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо.          Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Один человек мог самостоятельно вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность .

Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо.

        Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Один человек мог самостоятельно вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность .

          У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка.          Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в козлика. Скотовод получил посуду, гончар – пищу.          И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники…          И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в орудия, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.

          У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка.

         Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в козлика. Скотовод получил посуду, гончар – пищу.

         И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники…

         И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в орудия, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.

Задача: О дин глиняный горшок гончар оценил в 4 рыбки. Сколько рыбок выручит гончар за 8 таких горшков?  Цена 4р. Количество Стоимость 8 шт. ?

Задача: О дин глиняный горшок гончар оценил в 4 рыбки. Сколько рыбок выручит гончар за 8 таких горшков?

Цена

4р.

Количество

Стоимость

8 шт.

?

В Крыму найдены первые поселения людей на месте современных городов: Евпатория, Бахчисарай, Ялта и другие

В Крыму найдены первые поселения людей на месте современных городов: Евпатория, Бахчисарай, Ялта и другие

Со временем люди отправляясь на рынок, запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.          Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.          Так появились клеймёные деньги – монеты.
  • Со временем люди отправляясь на рынок, запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.
  •          Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.
  •          Так появились клеймёные деньги – монеты.
В 10 веке, а Европе появились  менялы . Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».
  • В 10 веке, а Европе появились  менялы . Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей.
  • У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».
  Задача: Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина?  Цена ? Количество Стоимость 8 ж. 30 м. и 10 м.

  Задача: Для обмена на монеты купец принёс 8 жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина?

Цена

?

Количество

Стоимость

8 ж.

30 м. и 10 м.

    Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета . (на доске появляется табличка с надписью – счета)     У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.      Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки.
  •     Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета . (на доске появляется табличка с надписью – счета)
  •     У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.
  •      Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки.
Задача: На счёте у купца 80 грн. Он купил  6 бочек солёной рыбы  по 5 грн,  3 короба соли по 4 грн. Сколько денег осталось на счету у купца?   80грн . 6 б. по 5 грн. 3 к. по 4 грн . Ост. ? ? ?

Задача: На счёте у купца 80 грн. Он купил 6 бочек солёной рыбы по 5 грн, 3 короба соли по 4 грн. Сколько денег осталось на счету у купца?  

80грн .

6 б. по 5 грн.

3 к. по 4 грн .

Ост.

?

?

?

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не в деньгах счастье.

Не в деньгах счастье.

Пока не прозвенел звонок,  Подведем урока итог!

Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!

Метод «Микрофон»

Метод «Микрофон»

Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………
  • Чему я научился на уроке………………..
  • Что мне этот урок дал для жизни……………
  • Привлек меня тем………..
  • Показался интересным………..
  • Заставил задуматься…………
Домашнее задание:  Учебник с. 72 №12, №15(1)  найти пословицу или поговорку о деньгах

Домашнее задание: Учебник с. 72 №12, №15(1) найти пословицу или поговорку о деньгах