СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тематическая артикуляционная гимнастика "Ребятки и зверятки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация.

Данная презентация предназначена для наглядной демонстрации  при проведении артикуляционной гимнастики в процессе разучивания песен, работе над дикцией, звукоформированием,   и как самостоятельное занятие в свободное время индивидуально с ребёнком или подгруппой детей, имеющих вялую артикуляцию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тематическая артикуляционная гимнастика "Ребятки и зверятки".»

Аннотация к презентации «Ребятки и зверятки».



Данная презентация предназначена для наглядной демонстрации при проведении артикуляционной гимнастики в процессе разучивания песен, работе над дикцией, звукоформированием, и как самостоятельное занятие в свободное время индивидуально с ребёнком или подгруппой детей, имеющих вялую артикуляцию.

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речевого аппарата, что необходимо для правильного произнесения звуков при исполнении песен и активной артикуляции.

Необходимость регулярных занятий артикуляционной гимнастикой:
- благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой, дети могут научиться говорить чисто и правильно;
- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро
преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата;
- артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением;
- занятия артикуляционной гимнастикой в сочетании с дыхательной, позволяют детям научиться произносить слова во время пения
правильно, отчётливо и красиво.

Тематика презентации позволяет использовать её при проведении занятий в рамках одной из тем года «Братья наши меньшие», когда дети знакомятся с музыкой разных композиторов о животных и птицах (К. Сен – Санс, сюита «Карнавал животных»), как это сделала я. Фотографии детей были добавлены в презентацию для отправки работы на муниципальный Фестиваль.

Анимационные картинки в сопровождении стихотворного текста, использованные в презентации, привлекают внимание ребят, вызывают у них стойкий интерес к занятию. Радостные эмоции и желание подражать зверушкам препятствуют переутомлению ребят. По мере усвоения данного комплекса можно добавлять картинки с изображениями других животных.

В дальнейшем эта гимнастика используется в любое свободное время индивидуально или с группой детей.



Этапы проведения:

- на первом этапе упражнения выполняем медленно, глядя на себя в зеркало, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль.
- на последующих занятиях зеркало убирается, и ребёнок «включает» самоконтроль;
- полезно задавать наводящие вопросы, например (что делают губы?), (что делает язычок?), (где он находится, вверху или внизу, слева или справа?) и т. д.
- упражнения выполняются в спокойном темпе и плавно.

- вначале используется показ взрослого, а потом в паре с другим ребёнком, когда дети могут контролировать друг друга или соревноваться, у кого лучше получается.
Вся гимнастика занимает совсем немного времени
(от 3 до 5 минут), но даёт положительные результаты в дальнейшей работе, когда детям перед началом пения предлагается вспомнить, как они изображали животных.

Можно дать задание: будем петь, как «слоники», «обезьянки», «рыбки» и т. д., а теперь, как настоящие «певцы». Такой игровой приём способствует эмоциональной разрядке и препятствует переутомлению детей.

Использование такой гимнастики активизирует и улучшает артикуляцию, звукопроизношение, дикцию. В результате дети начинают говорить и петь выразительнее, осмысленнее, правильнее, интереснее, точнее.



Комплекс артикуляционной гимнастики

«Ребятки и зверятки»

(для детей старшей и подготовительной групп).



Цель: выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов артикуляции, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка и хорошей артикуляции во время пения.

Задачи:

- укреплять мышцы речевого аппарата детей;

- развивать умение контролировать свою речь и артикуляцию;

Результат:

- повышаются показатели уровня развития речи детей;

- развиваются певческие навыки;

- дети начинают петь осмысленно, правильно, красиво.

Область применения:

- в свободное время (индивидуально или подгруппой детей);

- во время НОД «Музыка» перед пением в процессе работы над дикцией и артикуляцией (группа детей).

Примечание: комплекс можно использовать частями, постепенно вводя новые упражнения.

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, какую пользу нашему организму приносит гимнастика. Мы становимся красивее, выносливее, меньше болеем. Мышцы нашего тела благодаря гимнастике становятся крепкими и сильными. Но ведь гимнастика нужна не только мышцам нашего тела. Сегодня я хочу провести с вами гимнастику не совсем обычную. И для этого я пригласила помощников.

Послушайте и посмотрите, кто мне сегодня будет помогать.



1 слайд. Описание движений (слайд предназначен для ознакомления с комплексом, для детей нужно его пропустить).



Описание движений:



«Рыбка» - смыкать и размыкать губки, немного вытягивая вперёд и

беззвучно пошлёпывая ими.



«Слоник» - активно вытягивать губы вперёд «хоботком».



«Лягушка» - широкая улыбка, уголки губ тянутся в стороны ушей.



«Тигр» - показать верхние и нижние зубы, постукивая ими.



«Кошка» - вытягивать широкий язычок вперёд и обратно, складывая его ложбинкой.



«Лошадка» - «прищёлкивать» язычком.



«Жираф» - язычком тянуться к верхнему нёбу.



«Ёжик» - язычком касаться внутренних сторон обеих щёк.



«Лосёнок» - расслабить язычок, сложив на нижнюю губу, активно подышать.



«Мартышка» - погримасничать (задействованы все мыщцы лица).



«Бегемотик» - широко открывать и закрывать рот, не сдерживая ощущение зевка.



2 слайд. Начиная со второго слайда, презентация предназначена для просмотра детьми.



Чтобы речь была красивой, чтобы песни петь на «пять»,

Надо ротик сделать сильным, надо ротик укреплять.

А помогут мне, ребятки, ваши младшие друзья:

Кошки, слоники, тигрята – подражать им буду я.

Вы, ребята, не зевайте и за нами повторяйте!



3 слайд.

Открывает рыбка рот, молча песенку поёт.

Мы, как рыбки, сами шлёпаем губами.



4 слайд. Губки вытянем вперёд, будто слоник - хоботок.



5 слайд. Губки тянем мы до ушка, улыбнёмся, как лягушка.



6 слайд. Грозный тигр оскалил зубы, он шутить – то ведь не любит.

Зубки тоже мы покажем. «Не боимся!» - тигру скажем.



7 слайд. Любит киска молоко, хоть лакать ей нелегко.

Молочко полезно очень, и лакать мы будем тоже.



8 слайд. Будем щёлкать язычками, на лошадке едем к маме.



9 слайд. Язычок поднимем вверх – ведь жирафик выше всех!



10 слайд. А у ёжика иголки очень колки, очень колки.

Влево, вправо язычком щёчки изнутри проткнём.



11 слайд. Наш лосёнок бегал долго, и теперь язык – метёлкой.

Отдышаться лось не может, ждёт он, кто ему поможет.



12 слайд. Эй, девчонки и мальчишки, покривляйтесь, как мартышки.



13 слайд. Широко откроем ротики, подражаем бегемотику.



14 слайд.

Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».

Ротик мы закроем плавно – мышцам надо отдыхать

(в случае, если это занятие проводится в свободное время и дальнейшего пения не предполагается).



Вариант для последующего пения:



Ротик потрудился славно, занимался он на «пять».

Будем говорить красиво, сможем песни петь опять!



Скажем, ребятки «Спасибо!» зверяткам!