Темы
сочинений
по литературе
в 9 классе
Темы сочинений по литературе в 9 классе
Учитель
Лютикас Н.П.
- Нравственные уроки «Слова о полку Игореве».
- Мой любимый герой «Слова о полку Игореве».
- Чем созвучно «Слово о полку Игореве» современности.
- Картины русской природы в «Слове о полку Игореве».
- Фольклорные мотивы в «Слове о полку Игореве».
«Слово о полку Игореве»
Сочинение по русской литературе 18 века
- «Да он бунтовщик хуже Пугачева!» Обличительный характер «Путешествия из Петербурга в Москву»
А.Н. Радищева.
- Г.Р. Державин- певец величия.
- Черты сентиментализма
в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
- «…ибо и крестьянки любить умеют!» (Тема любви в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)
- Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
- Чацкий и Молчалин.
- Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства».
- Образ Чацкого в комедии «Горе от ума».
- Смешон или страшен Молчалин?
- Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества.
- Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".
Грибоедов «Горе от ума»
Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.
Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения.
Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма).
Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?
Анализ лирического стихотворения А.С. Пушкина
- Тема любви и дружбы в лирике поэта.
- Свободолюбивая лирика Пушкина.
- Тема природы в лирике поэта.
- Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
- Романтические поэмы Пушкина.
- Нравственно-философское значение «Маленьких трагедий» Пушкина.
- Роман «Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни».
- Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе «Евгений Онегин».
Сочинение о творчестве А.С. Пушкина
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова
Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.
Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения.
Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма).
Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?
1) Деление текста на части, различающиеся сюжетом и героями, – отличительная особенность романа «Герой нашего времени».
2) Роль главы «Тамань» в романе.
3) Сюжет главы, ее композиция.
4) Характер Печорина, вырисовывающийся из описываемых событий; как способствует выявлению его характера центральная ситуация главы.
5) Пейзаж, контрастность, романтические мотивы, точное воссоздание быта, изображение экзотического мира – способы выражения авторской позиции.
6) «Тамань» – первая часть дневниковых записей Печорина, с которой начинается «самораскрытие» героя.
7) Высокая оценка «Тамани»
В. Белинским.
Обучение анализу эпизода
- Мой Лермонтов
- Поэт и гражданин: Михаил Юрьевич Лермонтов
- Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
- Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова.
- Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Печорин и Вулич.
- Женские образы в романе М Ю Лермонтова «Герой нашего времени».
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
- Чичиков и чичиковщина (по поэм Н.В. Гоголя "Мертвые души").
- Тема воспитания в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души».
- Сатирическое изображение помещичьего мира в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».
- Русь крестьянская в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.
Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения.
Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма).
Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?
Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом»