СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Темы сочинений по литературе за курс 9 класса"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Темы сочинений по литературе за курс 9 класса" предназначена для использования на уроках литературы в 9 классе при выполнении творческих работ, темы снабжены планами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Темы сочинений по литературе за курс 9 класса"»

Темы сочинений по литературе  в 9 классе Темы сочинений по литературе в 9 классе Учитель Лютикас Н.П.

Темы

сочинений

по литературе

в 9 классе

Темы сочинений по литературе в 9 классе

Учитель

Лютикас Н.П.

Нравственные уроки «Слова о полку Игореве». Мой любимый герой «Слова о полку Игореве». Чем созвучно «Слово о полку Игореве» современности. Картины русской природы в «Слове о полку Игореве». Фольклорные мотивы в «Слове о полку Игореве». «Слово о полку Игореве»
  • Нравственные уроки «Слова о полку Игореве».
  • Мой любимый герой «Слова о полку Игореве».
  • Чем созвучно «Слово о полку Игореве» современности.
  • Картины русской природы в «Слове о полку Игореве».
  • Фольклорные мотивы в «Слове о полку Игореве».

«Слово о полку Игореве»

Сочинение по русской литературе 18 века «Да он бунтовщик хуже Пугачева!» Обличительный характер «Путешествия из Петербурга в Москву»   А.Н. Радищева. Г.Р. Державин- певец величия. Черты сентиментализма  в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». «…ибо и крестьянки любить умеют!» (Тема любви в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Сочинение по русской литературе 18 века

  • «Да он бунтовщик хуже Пугачева!» Обличительный характер «Путешествия из Петербурга в Москву»

А.Н. Радищева.

  • Г.Р. Державин- певец величия.
  • Черты сентиментализма

в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

  • «…ибо и крестьянки любить умеют!» (Тема любви в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)
Кто же Чацкий: победитель или побежденный? Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства». Образ Чацкого в комедии «Горе от ума». Смешон или страшен Молчалин? Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества. Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова
  • Кто же Чацкий: победитель или побежденный?
  • Чацкий и Молчалин.
  • Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства».
  • Образ Чацкого в комедии «Горе от ума».
  • Смешон или страшен Молчалин?
  • Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества.
  • Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".

Грибоедов «Горе от ума»

Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта. Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения. Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма). Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему? Анализ лирического стихотворения А.С. Пушкина

Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.

Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения.

Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма).

Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?

Анализ лирического стихотворения А.С. Пушкина

Тема любви и дружбы в лирике поэта. Свободолюбивая лирика Пушкина. Тема природы в лирике поэта. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина Романтические поэмы Пушкина. Нравственно-философское значение «Маленьких трагедий» Пушкина. Роман «Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни». Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе «Евгений Онегин». Сочинение о творчестве А.С. Пушкина
  • Тема любви и дружбы в лирике поэта.
  • Свободолюбивая лирика Пушкина.
  • Тема природы в лирике поэта.
  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
  • Романтические поэмы Пушкина.
  • Нравственно-философское значение «Маленьких трагедий» Пушкина.
  • Роман «Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни».
  • Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе «Евгений Онегин».

Сочинение о творчестве А.С. Пушкина

Анализ стихотворения  М.Ю. Лермонтова Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта. Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения. Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма). Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова

Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.

Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения.

Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма).

Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?

1) Деление текста на части, различающиеся сюжетом и героями, – отличительная особенность романа «Герой нашего времени». 2) Роль главы «Тамань» в романе. 3) Сюжет главы, ее композиция. 4) Характер Печорина, вырисовывающийся из описываемых событий; как способствует выявлению его характера центральная ситуация главы. 5) Пейзаж, контрастность, романтические мотивы, точное воссоздание быта, изображение экзотического мира – способы выражения авторской позиции. 6) «Тамань» – первая часть дневниковых записей Печорина, с которой начинается «самораскрытие» героя. 7) Высокая оценка «Тамани» В. Белинским. Обучение анализу эпизода

1) Деление текста на части, различающиеся сюжетом и героями, – отличительная особенность романа «Герой нашего времени».

2) Роль главы «Тамань» в романе.

3) Сюжет главы, ее композиция.

4) Характер Печорина, вырисовывающийся из описываемых событий; как способствует выявлению его характера центральная ситуация главы.

5) Пейзаж, контрастность, романтические мотивы, точное воссоздание быта, изображение экзотического мира – способы выражения авторской позиции.

6) «Тамань» – первая часть дневниковых записей Печорина, с которой начинается «самораскрытие» героя.

7) Высокая оценка «Тамани»

В. Белинским.

Обучение анализу эпизода

Мой Лермонтов Поэт и гражданин: Михаил Юрьевич Лермонтов Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова. Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Печорин и Вулич. Женские образы в романе М Ю Лермонтова «Герой нашего времени». Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
  • Мой Лермонтов
  • Поэт и гражданин: Михаил Юрьевич Лермонтов
  • Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
  • Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова.
  • Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Печорин и Вулич.
  • Женские образы в романе М Ю Лермонтова «Герой нашего времени».

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков и чичиковщина (по поэм Н.В. Гоголя

Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

  • Чичиков и чичиковщина (по поэм Н.В. Гоголя "Мертвые души").
  • Тема воспитания в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души».
  • Сатирическое изображение помещичьего мира в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».
  • Русь крестьянская в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта. Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения. Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма). Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему? Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом»

Расскажите о месте, времени, истории написания стихотворения, об обстоятельствах жизни и общественном положении поэта.

Раскройте тему, идею, позицию, строфику стихотворения.

Покажите мысли, чувства лирического героя. Какими художественным средством это достигнуто (лексическая поэтика; синтаксические фигуры; тропы; поэтическая фонетика; размер, рифма).

Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие строки показались наиболее значительными и почему?

Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом»