Тепловые двигатели
В нем дикая, страшная сила Гнездится - она называется – «пар».
Проверка домашнего задания
Может ли КПД двигателя быть равным: 45%, 100%?
9/28/16
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Проверка домашнего задания
ТЕПЛОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ
ПАРОВАЯ МАШИНА
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ДВС
ТУРБИНА
ДИЗЕЛЬНЫЕ
КАРБЮРА-ТОРНЫЕ
ПАРОВАЯ
ГАЗОВАЯ
9/28/16
3
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
70 лет Великой Победе
9/28/16
3
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Продукция автозавода ГАЗ
в годы Великой Отечественной войны
Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог
9/28/16
3
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Продукция автозавода ГАЗ
в годы Великой Отечественной войны
Впервые «Катюша» была испытана в бою14 июля 1941 года.
Снаряды для «Катюши» изготовлялись на автозаводе.
9/28/16
3
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Продукция автозавода ГАЗ
в годы Великой Отечественной войны
Советские танки Т-70, изготовленные на заводе, в развернутом боевом порядке.
9/28/16
3
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
ТЕПЛОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ
ПАРОВАЯ МАШИНА
ТУРБИНА
ДВС
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПАРОВАЯ
ДИЗЕЛЬНЫЕ
ГАЗОВАЯ
КАРБЮРА-ТОРНЫЕ
9/28/16
9
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
60 млн тонн
- Промышленные предприятия
- Промышленные предприятия
37 млн тонн
- Автотранспорт
- Автотранспорт
30 млрд. м 3
- Бытовые отходы
- Бытовые отходы
Вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
40 кг окись азота
200 кг углеводородов
4 тонны о 2
Автомобиль
1 тонна бензина –
500-800 кг вредных веществ
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Влияние загрязнений на организм человека
- Карбон (IV) оксид способствует отложению липидов на стенках коронарных сосудов сердца, ухудшая их проходимость.
- Молекулы нитроген (IV) оксида, взаимодействуя с тканями органов дыхания, способствуют их опуханию.
- Длительное действие соединений Нитрогена нарушает работу центральной нервной системы.
- Сульфур (IV ) оксид в малых концентрациях – причина бронхита, в больших – опухоли лёгких.
Астма у детей
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Экологические последствия
- Прямое влияние ядовитых выхлопных газов
на живую природу.
повышение концентрации углекислого газа.
3. Разрушение озонового слоя
при полетах самолетов и запусков ракет.
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Пути решения экологического кризиса
- 1. Очистка выбрасываемых в атмосферу
отработанных газов
2. Использование качественного топлива ,
создание условий для более полного его сгорания.
3. Повышение КПД тепловых двигателей за счет
уменьшения потерь на трение и полного сгорания
топлива.
4. Использование альтернативных источников
энергии (солнечные батареи, водород и др.).
5. Использование альтернативных средств транспорта ( электромобили , линейные двигатели и др.).
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Пути решения
- 1. Очистка выбрасываемых в атмосферу
отработанных газов
2. Использование качественного топлива ,
создание условий для более полного его сгорания.
3. Повышение КПД тепловых двигателей за счет
уменьшения потерь на трение и полного сгорания
топлива.
4. Использование альтернативных источников
энергии ( солнечные батареи , водород и др.).
5. Использование альтернативных средств транспорта ( электромобили , линейные двигатели и др.).
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Монорельсовая дорога в Москве
2Н 2 +О 2 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ" " width="640"
Водород – топливо будущего.
для его получения можно использовать обыкновенную воду
2Н 2 О=2Н 2 +О 2
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Защита окружающей среды –
дело каждого, и каждый может и
должен принять в нем посильное участие
Отношение человека к окружающей среде –
это уже и сам человек, его характер, его
философия, его душа, его отношение к другим
людям.
С. П. Залыгин
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Домашнее задание :
§75-82. тесты,
Подготовить доклад на тему: «Использование энергии Солнца на Земле».
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"
Решение задач
Вы покупаете автомобиль. Один стоит 300 тыс. рублей, другой, внешне такой же стоит 330 тыс. рублей. Выясняете у продавца – почему такая разница в стоимости. Оказывается, первый продается без каталитического нейтрализатора, второй с каталитическим нейтрализатором. На каком остановите выбор?
Вы долго добирались из пыльного города до красивого, чистого уголка. Ваш грязный, пыльный автомобиль ужасно дисгармонирует с тем видом, который перед вами открылся. Вам хочется внести гармонию в природу. Какие возникают желания?
9/28/16
10
Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"