СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тепловые двигатели и окружающая среда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тепловые двигатели и окружающая среда"»

Тепловые двигатели В нем дикая,  страшная сила  Гнездится -  она называется –  «пар».

Тепловые двигатели

В нем дикая, страшная сила Гнездится - она называется – «пар».

Проверка домашнего задания Может ли КПД двигателя быть равным: 45%, 100%? 9/28/16  Михеева И. В. учитель МОУ

Проверка домашнего задания

Может ли КПД двигателя быть равным: 45%, 100%?

9/28/16

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Проверка домашнего задания ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПАРОВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВС ТУРБИНА ДИЗЕЛЬНЫЕ КАРБЮРА-ТОРНЫЕ ПАРОВАЯ  ГАЗОВАЯ 9/28/16 3 Михеева И. В. учитель МОУ

Проверка домашнего задания

ТЕПЛОВЫЕ

ДВИГАТЕЛИ

ПАРОВАЯ МАШИНА

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ДВС

ТУРБИНА

ДИЗЕЛЬНЫЕ

КАРБЮРА-ТОРНЫЕ

ПАРОВАЯ

ГАЗОВАЯ

9/28/16

3

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

70 лет Великой Победе 9/28/16 3 Михеева И. В. учитель МОУ

70 лет Великой Победе

9/28/16

3

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Продукция автозавода ГАЗ в годы Великой Отечественной войны Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог 9/28/16 3 Михеева И. В. учитель МОУ

Продукция автозавода ГАЗ

в годы Великой Отечественной войны

Знаменитая «полуторка», героиня фронтовых дорог

9/28/16

3

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Продукция автозавода ГАЗ в годы Великой Отечественной войны Впервые «Катюша» была испытана в бою14 июля 1941 года. Снаряды для «Катюши» изготовлялись на автозаводе. 9/28/16 3 Михеева И. В. учитель МОУ

Продукция автозавода ГАЗ

в годы Великой Отечественной войны

Впервые «Катюша» была испытана в бою14 июля 1941 года.

Снаряды для «Катюши» изготовлялись на автозаводе.

9/28/16

3

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Продукция автозавода ГАЗ в годы Великой Отечественной войны Советские танки Т-70, изготовленные на заводе, в развернутом боевом порядке. 9/28/16 3 Михеева И. В. учитель МОУ

Продукция автозавода ГАЗ

в годы Великой Отечественной войны

Советские танки Т-70, изготовленные на заводе, в развернутом боевом порядке.

9/28/16

3

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПАРОВАЯ МАШИНА ТУРБИНА ДВС РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАРОВАЯ  ДИЗЕЛЬНЫЕ ГАЗОВАЯ КАРБЮРА-ТОРНЫЕ 9/28/16 9 Михеева И. В. учитель МОУ

ТЕПЛОВЫЕ

ДВИГАТЕЛИ

ПАРОВАЯ МАШИНА

ТУРБИНА

ДВС

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПАРОВАЯ

ДИЗЕЛЬНЫЕ

ГАЗОВАЯ

КАРБЮРА-ТОРНЫЕ

9/28/16

9

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

60  млн тонн Промышленные предприятия Промышленные предприятия 37  млн тонн Автотранспорт Автотранспорт 30  млрд. м 3  Бытовые отходы Бытовые отходы Вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

60 млн тонн

  • Промышленные предприятия
  • Промышленные предприятия

37 млн тонн

  • Автотранспорт
  • Автотранспорт

30 млрд. м 3

  • Бытовые отходы
  • Бытовые отходы

Вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

40 кг окись азота 200 кг углеводородов 4 тонны о 2 Автомобиль 1 тонна бензина – 500-800 кг вредных веществ 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

40 кг окись азота

200 кг углеводородов

4 тонны о 2

Автомобиль

1 тонна бензина –

500-800 кг вредных веществ

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Влияние загрязнений на организм человека Карбон (IV) оксид способствует отложению липидов на стенках коронарных сосудов сердца, ухудшая их проходимость. Молекулы нитроген (IV) оксида, взаимодействуя с тканями органов дыхания, способствуют их опуханию. Длительное действие соединений Нитрогена нарушает работу центральной нервной системы. Сульфур (IV ) оксид в малых концентрациях – причина бронхита, в больших – опухоли лёгких. Астма у детей 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Влияние загрязнений на организм человека

  • Карбон (IV) оксид способствует отложению липидов на стенках коронарных сосудов сердца, ухудшая их проходимость.
  • Молекулы нитроген (IV) оксида, взаимодействуя с тканями органов дыхания, способствуют их опуханию.
  • Длительное действие соединений Нитрогена нарушает работу центральной нервной системы.
  • Сульфур (IV ) оксид в малых концентрациях – причина бронхита, в больших – опухоли лёгких.

Астма у детей

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Экологические последствия Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу. Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа. 3. Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусков ракет. 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Экологические последствия

  • Прямое влияние ядовитых выхлопных газов

на живую природу.

  • Парниковый эффект –

повышение концентрации углекислого газа.

3. Разрушение озонового слоя

при полетах самолетов и запусков ракет.

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Пути решения экологического кризиса 1. Очистка выбрасываемых в атмосферу отработанных газов 2. Использование качественного топлива ,  создание условий для более полного его сгорания. 3. Повышение КПД тепловых двигателей за счет уменьшения потерь на трение и полного сгорания топлива. 4. Использование альтернативных источников энергии (солнечные батареи, водород и др.). 5. Использование альтернативных средств транспорта ( электромобили , линейные двигатели и др.). 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Пути решения экологического кризиса

  • 1. Очистка выбрасываемых в атмосферу

отработанных газов

2. Использование качественного топлива ,

создание условий для более полного его сгорания.

3. Повышение КПД тепловых двигателей за счет

уменьшения потерь на трение и полного сгорания

топлива.

4. Использование альтернативных источников

энергии (солнечные батареи, водород и др.).

5. Использование альтернативных средств транспорта ( электромобили , линейные двигатели и др.).

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Пути решения 1. Очистка выбрасываемых в атмосферу отработанных газов 2. Использование качественного топлива ,  создание условий для более полного его сгорания. 3. Повышение КПД тепловых двигателей за счет уменьшения потерь на трение и полного сгорания топлива. 4. Использование альтернативных источников энергии ( солнечные батареи , водород и др.). 5. Использование альтернативных средств транспорта ( электромобили , линейные двигатели и др.). 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Пути решения

  • 1. Очистка выбрасываемых в атмосферу

отработанных газов

2. Использование качественного топлива ,

создание условий для более полного его сгорания.

3. Повышение КПД тепловых двигателей за счет

уменьшения потерь на трение и полного сгорания

топлива.

4. Использование альтернативных источников

энергии ( солнечные батареи , водород и др.).

5. Использование альтернативных средств транспорта ( электромобили , линейные двигатели и др.).

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Монорельсовая дорога в Москве

Монорельсовая дорога в Москве

2Н 2 +О 2 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ" " width="640"

Водород – топливо будущего.

  для его получения можно использовать обыкновенную воду

2Н 2 О=2Н 2 +О 2

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Защита окружающей среды – дело каждого, и каждый может и  должен принять в нем посильное участие Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С. П. Залыгин 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Защита окружающей среды –

дело каждого, и каждый может и

должен принять в нем посильное участие

Отношение человека к окружающей среде –

это уже и сам человек, его характер, его

философия, его душа, его отношение к другим

людям.

С. П. Залыгин

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Домашнее задание : §75-82. тесты, Подготовить доклад на тему: «Использование энергии Солнца на Земле». 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Домашнее задание :

§75-82. тесты,

Подготовить доклад на тему: «Использование энергии Солнца на Земле».

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"

Решение задач Вы покупаете автомобиль. Один стоит 300 тыс. рублей, другой, внешне такой же стоит 330 тыс. рублей. Выясняете у продавца – почему такая разница в стоимости. Оказывается, первый продается без каталитического нейтрализатора, второй с каталитическим нейтрализатором. На каком остановите выбор? Вы долго добирались из пыльного города до красивого, чистого уголка. Ваш грязный, пыльный автомобиль ужасно дисгармонирует с тем видом, который перед вами открылся. Вам хочется внести гармонию в природу. Какие возникают желания? 9/28/16 10 Михеева И. В. учитель МОУ

Решение задач

Вы покупаете автомобиль. Один стоит 300 тыс. рублей, другой, внешне такой же стоит 330 тыс. рублей. Выясняете у продавца – почему такая разница в стоимости. Оказывается, первый продается без каталитического нейтрализатора, второй с каталитическим нейтрализатором. На каком остановите выбор?

Вы долго добирались из пыльного города до красивого, чистого уголка. Ваш грязный, пыльный автомобиль ужасно дисгармонирует с тем видом, который перед вами открылся. Вам хочется внести гармонию в природу. Какие возникают желания?

9/28/16

10

Михеева И. В. учитель МОУ "Смирновская СШ"