СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. ( слайд 3)

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС НОО"»

        Требования к современному уроку в начальной школе  в условиях реализации  ФГОС НОО .

Требования к современному уроку в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО .

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

   Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Современный урок –урок действенный,

имеющий непосредственное отношение

к интересам, личности ребенка,

его родителей, общества, государства.

 «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок без стрессов».  Высказывания учеников.
  • «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
  • «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
  • «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
  • «Современный урок – это урок без стрессов».

Высказывания учеников.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу своей страны

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способными к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу своей страны
В отличии от стандартов 2004 года ФГОС второго поколения вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего его.

В отличии от стандартов 2004 года ФГОС второго поколения вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего его.

Современный урок по ФГОС – это: Системно-деятельностный подход (который положен в основу ФГОС). Профессиональная и методическая подготовка учителя. Целеполагание и мотивация учения. Современные технологии и средства обучения. Выбор оптимальных средств обучения. Создание условий для саморазвития. Ученик - субъект обучения Анализ каждого учебного занятия.

Современный урок по ФГОС – это:

  • Системно-деятельностный подход (который положен в основу ФГОС).
  • Профессиональная и методическая подготовка учителя.
  • Целеполагание и мотивация учения.
  • Современные технологии и средства обучения.
  • Выбор оптимальных средств обучения.
  • Создание условий для саморазвития.
  • Ученик - субъект обучения
  • Анализ каждого учебного занятия.

По мнению А. Дистервега , деятельностный метод обучения является универсальным.  Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

По мнению А. Дистервега , деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

Системно-деятельностный подход   Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию   внешней предметной деятельности во внутреннюю   Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие Ради чего учить?  ценности образования  Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию

внешней предметной деятельности во внутреннюю

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие

Ради чего

учить?

ценности

образования

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

становление ученического сообщества,

формирование универсальных способов действий

Характеристика  современного урока Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт Создание условий для формирования компетенций ребенка ,УУД. Личностно-ориентированный, индивидуальный характер УРОК Самостоятельная работа ученика, а не учителя Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход

Характеристика современного урока

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Создание условий для формирования компетенций ребенка ,УУД.

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

УРОК

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Использование образовательных технологий

Практический, деятельностный подход

 Функции участников образовательного процесса  Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не просто передавать знания.  Важно уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике.  Функции обучающегося – активный деятель, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Функции участников образовательного процесса

Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не просто передавать знания.

Важно уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике.

Функции обучающегося – активный деятель, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Ребенок на современном уроке  Цель- готовность к саморазвитию  Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 1  Умение ставить перед собой цель, принимать решения 2  Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации 3 Умение проконтролировать себя, свои собственные действия  4 Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать  5 Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться  5 12

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

1

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

2

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

3

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

4

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

5

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

5

12

Планируемые результаты: три основные группы результатов МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Основы научных знаний Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Опыт по получению и преобразованию нового знания Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Предметные и метапредметные действия с материалом

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

самоуважение и самооценка

Основы научных

знаний

Регулятивные:

управление своей деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Опыт по получению

и преобразованию

нового знания

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-символических

средств, общих схем решения;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления

аналогий, подведения под понятие

Морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

моральных норм;

Предметные и

метапредметные

действия с

материалом

Развитию универсальных учебных действий на уроке способствует: применение современных педагогических технологий; использование интерактивных обучающих программ; использование деятельностных методов и приемов обучения; организация индивидуальных и групповых форм обучения; развивающее обучение

Развитию универсальных учебных действий на уроке способствует:

  • применение современных педагогических технологий;
  • использование интерактивных обучающих программ;
  • использование деятельностных методов и приемов обучения;
  • организация индивидуальных и групповых форм обучения;
  • развивающее обучение
Методы обучения  в современной школе:    формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивают общеучебные умения и навыки; формируют не просто умения, а компетенции;  приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся; реализуют принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения в современной школе:

  • формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • развивают общеучебные умения и навыки;
  • формируют не просто умения, а компетенции;
  • приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
  • реализуют принцип связи обучения с жизнью.
 Методы современного урока: метод проектов; интерактивные технологии; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии (интеграция); портфолио

Методы современного урока:

  • метод проектов;
  • интерактивные технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (интеграция);
  • портфолио
 Какие требования предъявляются к современному уроку:  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;  урок должен быть добрым.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.

 Основные типы уроков в школе по ФГОС   Урок

Основные типы уроков в школе по ФГОС

  • Урок "открытия" нового знания.
  • Урок отработки умений и рефлексии.
  • Урок общеметодологической направленности.
  • Урок развивающего контроля.

Тип №1. Урок открытия нового знания .

  • Цели:
  • Деятельностная:  научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
  • Содержательная:   сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • ·         Мотивационный этап.
  • ·         Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • ·         Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • ·         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • ·         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  • ·         Первичное закрепление нового знания.
  • ·         Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • ·         Включение в систему знаний и умений.
  • ·         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок отработки умений и рефлексии

  • Цели:
  • Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
  • Содержательная : закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

  • ·         Мотивационный этап.
  • ·         Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
  • ·         Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
  • ·         Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
  • ·         Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
  • ·         Обобщение выявленных затруднений.
  • ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
  • ·         Включение в систему знаний и умений.
  • ·         Осуществление рефлексии.
  • В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

            Тип №3. Урок общеметодологической направленности   Цели: Деятельностная:  научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная:  научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.   Структура урока систематизации знаний ·         Самоопределение. ·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений. ·         Постановка учебной задачи, целей урока. ·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. ·         Реализация выбранного проекта. ·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. ·         Этап рефлексии деятельности.

Тип №3. Урок общеметодологической направленности

  • Цели:
  • Деятельностная:  научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
  • Содержательная:  научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

  • ·         Самоопределение.
  • ·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  • ·         Постановка учебной задачи, целей урока.
  • ·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  • ·         Реализация выбранного проекта.
  • ·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  • ·         Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля   Цели: Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и  взаимоконтроля , формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная:   проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.   Структура урока развивающего контроля ·         Мотивационный этап. ·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия. ·         Фиксирование локальных затруднений. ·         Создание плана по решению проблемы. ·         Реализация на практике выбранного плана. ·         Обобщение видов затруднений. ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. ·         Решение задач творческого уровня. ·         Рефлексия деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

  • Цели:
  • Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и  взаимоконтроля , формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
  • Содержательная:   проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

  • ·         Мотивационный этап.
  • ·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
  • ·         Фиксирование локальных затруднений.
  • ·         Создание плана по решению проблемы.
  • ·         Реализация на практике выбранного плана.
  • ·         Обобщение видов затруднений.
  • ·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
  • ·         Решение задач творческого уровня.
  • ·         Рефлексия деятельности.
 Современный учитель - это профессионал, который: демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует действия учащихся; консультирует и корректирует их действия; находит способы включения в работу каждого ученика; создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.  Современный учитель - это учитель, применяющий развивающие технологии.  Современный учитель обладает информационной компетентностью.

Современный учитель - это профессионал, который:

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
  • инициирует действия учащихся;
  • консультирует и корректирует их действия;
  • находит способы включения в работу каждого ученика;
  • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Современный учитель - это учитель, применяющий развивающие технологии.

Современный учитель обладает информационной компетентностью.

 «Высший пилотаж»  в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Современный урок – удивление, комфорт, развитие, творчество,  удовольствие,  усилие,  успех!»

«Современный урок – удивление, комфорт,

развитие, творчество,

удовольствие,

усилие,

успех!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!