СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Творческий проект. Коллекция "Карамельки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект. Коллекция "Карамельки". Разработка для участия в полуфинале конкурса "Приметы моды моды 2017"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творческий проект. Коллекция "Карамельки"»

 Областное казённое учреждение

Областное казённое учреждение "Центр психолого - педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников "Перспектива"

Творческий проект

Коллекция:

«Карамельки»

 

Авторы: Осенина Анастасия Владимировна, Катунина Марина Николаевна.

 

Руководитель: педагог дополнительного образования: Козлова Оксана Валерьевна

 

п. Новоандросово

2017 г.

Цель:  1. Исследовательская – изучить технологию холодного батика, разработать рисунок для коллекции. 2. Художественная – зарисовать эскизы коллекции, выбрать принт для рисунка и аппликации. 3. Конструкторская – построить чертежи или выбрать из журнала мод соответствующие размерам, смоделировать и изготовить выкройки. 4. Технологическая  - выбрать технологические методы обработки швейного изделия и декорирующих элементов, изготовить коллекцию. Задачи: 1. Развить свои навыки и умения в швейном деле. 2. Совершенствовать умения в выполнении творческих проектов. 3. Закрепить знания по технологической обработке изделия. 4. Изготовить коллекцию детской одежды.

Цель:

1. Исследовательская – изучить технологию холодного батика, разработать рисунок для коллекции.

2. Художественная – зарисовать эскизы коллекции, выбрать принт для рисунка и аппликации.

3. Конструкторская – построить чертежи или выбрать из журнала мод соответствующие размерам, смоделировать и изготовить выкройки.

4. Технологическая - выбрать технологические методы обработки швейного изделия и декорирующих элементов, изготовить коллекцию.

Задачи:

1. Развить свои навыки и умения в швейном деле.

2. Совершенствовать умения в выполнении творческих проектов.

3. Закрепить знания по технологической обработке изделия.

4. Изготовить коллекцию детской одежды.

«Карамельки»

«Карамельки»

 Основной замысел нашей коллекции – создание нарядной одежды для детей. Почему «Карамелька», так ведь все дети любят сладости. Конфеты это яркая, красочная упаковка, солнечные и жизнерадостные цвета. Детям без конфет ну просто никак не обойтись. А когда мы стали продумывать образ и сюжет нашей коллекции, то стало очевидно, что это будет день рождения. Вот на таком празднике точно без карамелек не обойтись.    Образы в нашей коллекции немного озорные, а главное «вкусные». Они настолько яркие, что не требуют особых дополнений, разве только пару бантиков девчонкам хохотушкам. Основным цветом в нашей коллекции является желтый, он прослеживается как в ткани, так и в принте с аппликацией.    Особое место занимает холодный батик. Через роспись на ткани мы попытались передать рисунок сладостей. К тому же, вся цветовая гамма повторяется в «нарисованных конфетах». В качестве декора использовали аппликацию.  

Основной замысел нашей коллекции – создание нарядной одежды для детей. Почему «Карамелька», так ведь все дети любят сладости. Конфеты это яркая, красочная упаковка, солнечные и жизнерадостные цвета. Детям без конфет ну просто никак не обойтись. А когда мы стали продумывать образ и сюжет нашей коллекции, то стало очевидно, что это будет день рождения. Вот на таком празднике точно без карамелек не обойтись.  

Образы в нашей коллекции немного озорные, а главное «вкусные». Они настолько яркие, что не требуют особых дополнений, разве только пару бантиков девчонкам хохотушкам. Основным цветом в нашей коллекции является желтый, он прослеживается как в ткани, так и в принте с аппликацией.  

Особое место занимает холодный батик. Через роспись на ткани мы попытались передать рисунок сладостей. К тому же, вся цветовая гамма повторяется в «нарисованных конфетах». В качестве декора использовали аппликацию.

 

БАТИК  Древнее декоративно-прикладное искусство - художественная роспись по ткани. Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, в странах Африки. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь. Существует несколько видов приемов изготовления батика. ГОРЯЧИЙ Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска. ХОЛОДНЫЙ Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для закрепления участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк.  

БАТИК

Древнее декоративно-прикладное искусство - художественная роспись по ткани. Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, в странах Африки. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь.

Существует несколько видов приемов изготовления батика.

ГОРЯЧИЙ

Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска. ХОЛОДНЫЙ

Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для закрепления участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк.

 

Разработка эскизов  Прежде чем приступить, к разработке эскизов необходимо изучить творческий источник. Коллекция «Карамельки», название возникло сразу. Отсюда и источник: яркие, сочные, «вкусные» цвета.  Так как принт на ткани мы изначально планировали делать сами, техника холодный батик была нам просто необходима.  Мы просмотрели различные варианты графической подачи и остановились на этом :  Далее, изучив модные тенденции в одежде, приступили к разработке эскизов.

Разработка эскизов

Прежде чем приступить, к разработке эскизов необходимо изучить творческий источник. Коллекция «Карамельки», название возникло сразу. Отсюда и источник: яркие, сочные, «вкусные» цвета.

Так как принт на ткани мы изначально планировали делать сами, техника холодный батик была нам просто необходима.

Мы просмотрели различные варианты графической подачи и остановились на этом :

Далее, изучив модные тенденции в одежде, приступили к разработке эскизов.

Разработка эскизов Коллекция состоит из 7 моделей, из них две предназначены для мальчиков. Возрастная группа разная от 7 до 15 лет .

Разработка эскизов

Коллекция состоит из 7 моделей, из них две предназначены для мальчиков.

Возрастная группа разная от 7 до 15 лет .

Подбор материалов и фурнитуры   Материалы в коллекции «Карамелька»: креп-сатин, габардин, кашибо, органза, фатин жесткий, фатин (мягкий), нитки катушечные №40, пуговицы (8 штук серо-белых, 8 шт розовых, молнии потайные, молния для брюк, кнопки 6 шт., клеевая белая, краски для росписи ткани DEKOLA, резерв, стеклянная трубочка, подрамники. Ленты атласные, косая бейка. Цвета: розовый, желтый, голубой, синий, оранжевый, красный, зеленый, белый. Прежде чем приступить к раскрою деталей мы сняли мерки с наших моделей, нашли выкройки, вырезали, выполнили моделирование нужных элементов и только после этого приступили к раскрою.

Подбор материалов и фурнитуры

Материалы в коллекции «Карамелька»: креп-сатин, габардин, кашибо, органза, фатин жесткий, фатин (мягкий), нитки катушечные №40, пуговицы (8 штук серо-белых, 8 шт розовых, молнии потайные, молния для брюк, кнопки 6 шт., клеевая белая, краски для росписи ткани DEKOLA, резерв, стеклянная трубочка, подрамники. Ленты атласные, косая бейка. Цвета: розовый, желтый, голубой, синий, оранжевый, красный, зеленый, белый.

Прежде чем приступить к раскрою деталей мы сняли мерки с наших моделей, нашли выкройки, вырезали, выполнили моделирование нужных элементов и только после этого приступили к раскрою.

Работа над деталями

Работа над деталями

Примерки

Примерки

Описание внешнего вида одной из моделей     Платье, предназначено для девочки 14-15 лет. Маленькие рукава-крылышки, обтягивающий лиф и юбка солнце. Боковые вставки призваны придать груди красивую форму. Фигурное оформление юбки; горловина, пройма, рукав – крылышко обработаны ярким кантом. Главным композиционным центром является широкий пояс с бантом. Цветовая гамма платья - теплый и насыщенный зеленый габардин, желтый пояс, салатовый кант. Материалы:    ткань габардин зеленого цвета, 1 потайная молния-застежка, косая бейка салатового цвета, фатин желтого цвета, креп-сатин желтого цвета, нитки желтые и зеленые.  

Описание внешнего вида одной из моделей

Платье, предназначено для девочки 14-15 лет. Маленькие рукава-крылышки, обтягивающий лиф и юбка солнце. Боковые вставки призваны придать груди красивую форму. Фигурное оформление юбки; горловина, пройма, рукав – крылышко обработаны ярким кантом. Главным композиционным центром является широкий пояс с бантом. Цветовая гамма платья - теплый и насыщенный зеленый габардин, желтый пояс, салатовый кант.

Материалы:

ткань габардин зеленого цвета, 1 потайная молния-застежка, косая бейка салатового цвета, фатин желтого цвета, креп-сатин желтого цвета, нитки желтые и зеленые.

 

Технология изготовления модели платья 1 этап Снятие мерок, работа с лекалами.   Для начала снимаем мерки:  Обхват груди 83, Обхват талии 66 Обхват бедер 87 Длина спины 40 Обхват шеи 35 Под нашу модель подошла выкройка из журнала BURDA. Нужный размер мы немного подкорректировали (Обхват груди -1см, обхват талии -3, обхват бедер -2).   2 этап Техническое моделирование Детали выкроек со всеми обозначениями и разметками, пересняли на кальку, вырезали. Низ юбки нам нужно было изменить. Он имеет форму лепестков. Для этого мы построили один лепесток нужного размера и распределили нужное количество по ширине юбки, получилось 18 лепестков. Перенесли их на выкройку.

Технология изготовления модели платья

1 этап

Снятие мерок, работа с лекалами.

 

Для начала снимаем мерки: 

Обхват груди 83,

Обхват талии 66

Обхват бедер 87

Длина спины 40

Обхват шеи 35

Под нашу модель подошла выкройка из журнала BURDA. Нужный размер мы немного подкорректировали (Обхват груди -1см, обхват талии -3, обхват бедер -2).

 

2 этап

Техническое моделирование

Детали выкроек со всеми обозначениями и разметками, пересняли на кальку, вырезали. Низ юбки нам нужно было изменить. Он имеет форму лепестков. Для этого мы построили один лепесток нужного размера и распределили нужное количество по ширине юбки, получилось 18 лепестков. Перенесли их на выкройку.

3 этап технологический   Лиф переда со сгибом 1 деталь , боковая часть лифа переда 2 детали, спинка со сгибом 1 деталь, рукав 2 детали, полотнище юбки 1 деталь со сгибом, подъюбник 1 деталь со сгибом, подъюбник 2 детали, пояс 1 деталь, бант 1 деталь.   Ткань складываем вдвое лицевой стороной внутрь. Детали бумажной выкройки, раскладываем по ткани, начинаем с крупных, заканчиваем небольшими, прикрепляем булавками и обводим мылом. Добавляем припуски на швы и по срезам штриховой линией – 1,5 см, на подгибку низа 1 см. 4 этап Разрезание ткани. Раскрой изделия. Раскрой выполняли портновскими ножницами. Детали выкраивали по второй штриховой линии (это припуск на швы). В местах контрольных точек делаем надсечки.

3 этап технологический  

Лиф переда со сгибом 1 деталь , боковая часть лифа переда 2 детали, спинка со сгибом 1 деталь, рукав 2 детали, полотнище юбки 1 деталь со сгибом, подъюбник 1 деталь со сгибом, подъюбник 2 детали, пояс 1 деталь, бант 1 деталь. 

Ткань складываем вдвое лицевой стороной внутрь. Детали бумажной выкройки, раскладываем по ткани, начинаем с крупных, заканчиваем небольшими, прикрепляем булавками и обводим мылом. Добавляем припуски на швы и по срезам штриховой линией – 1,5 см, на подгибку низа 1 см. 4 этап

Разрезание ткани. Раскрой изделия.

Раскрой выполняли портновскими ножницами. Детали выкраивали по второй штриховой линии (это припуск на швы). В местах контрольных точек делаем надсечки.

Пошив изделия   Каждую боковую часть лифа переда притачиваем к лифу переда от низа (контрольная метка 1) до уголка. Припуск лифа переда надсечь в уголке. Затем боковую часть лифа переда притачать к лифу переда от уголка к боковому срезу. Припуски шва разутюжить. На лифе спинки стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины спинки. Сметать плечевые швы. Верхний срез юбки присборить. Сметать боковые швы, вметать юбку с верхней деталью платья. 6 этап  Примерка На примерке замечаем, что нужно опустить линию плеча на 0,5 см, на 1 см уменьшить линию талии. 7 этап Пошив изделия Выполнить плечевые швы. На лифе платья и на юбке выполнить боковые швы. Припуски швов разутюжить. Юбку притачать к лифу платья.

Пошив изделия

Каждую боковую часть лифа переда притачиваем к лифу переда от низа (контрольная метка 1) до уголка. Припуск лифа переда надсечь в уголке. Затем боковую часть лифа переда притачать к лифу переда от уголка к боковому срезу. Припуски шва разутюжить. На лифе спинки стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины спинки. Сметать плечевые швы. Верхний срез юбки присборить. Сметать боковые швы, вметать юбку с верхней деталью платья.

6 этап

Примерка

На примерке замечаем, что нужно опустить линию плеча на 0,5 см, на 1 см уменьшить линию талии.

7 этап

Пошив изделия

Выполнить плечевые швы. На лифе платья и на юбке выполнить боковые швы. Припуски швов разутюжить. Юбку притачать к лифу платья.

Втачиваем молнию.  Потайные застежки – молнии выпускаются длиной 22, 40 и 60 см. Застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки минимум на 2 см, она притачивается перед выполнением шва выше или ниже разреза, т.е. при полностью открытых срезах. Для притачивания потайной застежки-молнии требуется специальная лапка швейной машины.  Рукава втачиваем в проймы переда и спинки. Обрабатываем косой бейкой горловину, низ юбки, рукава и пройму.  Подъюбник. Стачиваем боковой шов. Прокладываем по верхнему срезу подъюбника 2 строчки (для сборки), стягиваем. По нижнему срезу подъюбника притачиваем детали из фатина, укладывая складки. Притачиваем подъюбник к основной юбке.

Втачиваем молнию.

Потайные застежки – молнии выпускаются длиной 22, 40 и 60 см. Застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки минимум на 2 см, она притачивается перед выполнением шва выше или ниже разреза, т.е. при полностью открытых срезах. Для притачивания потайной застежки-молнии требуется специальная лапка швейной машины.

Рукава втачиваем в проймы переда и спинки. Обрабатываем косой бейкой горловину, низ юбки, рукава и пройму.

Подъюбник. Стачиваем боковой шов. Прокладываем по верхнему срезу подъюбника 2 строчки (для сборки), стягиваем. По нижнему срезу подъюбника притачиваем детали из фатина, укладывая складки. Притачиваем подъюбник к основной юбке.

Автор: Осенина Анастасия

Автор:

Осенина Анастасия

Автор: Катунина Марина

Автор: Катунина Марина

Модель: Завалишина Наталья

Модель:

Завалишина Наталья

Модель: Казорин Денис

Модель:

Казорин Денис

Модель:  Казорин Даниил

Модель:

Казорин Даниил

Модель:  Маньшина Ангелина

Модель:

Маньшина Ангелина

Модель: Чайковская Валерия

Модель:

Чайковская Валерия

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

Правила техники безопасности при работе на швейной

Не держать на рабочем столе машины, какие — либо посторонние предметы, например наперстки, масленки, при захвате приводным устройством машины, они могут причинить травму.

Во избежание опасности поражения ударом рычага, нитепритягивателя, держать голову в отдалении от машины.

Не держать пальцы рук на уровне лапки во избежание попадания их под иглу, пользоваться лапками с предохранительными щетками.

Следить за тем, чтобы местное освещение было 220В.

Не прислонять голову к светильникам, это может вызвать ожоги.

Работать, нежно закатив рукава, для того чтобы они не попали, под лапку машины.

При работе с иголками и булавками

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами

Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

Класть их сомкнутыми остриями от себя. При работе с утюгом.

Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.

Включать и выключать утюг сухими руками.

Отключать утюг только за вилку.

 

Заключение   Процесс изготовления одежды очень сложный, особенно, когда используется ручная работа. Мы в своей коллекции использовали холодный батик. Работа над деталями очень замедляла процесс пошива моделей. Был проведен большой подготовительный этап: отрисовать эскизы, перевести рисунок на ткани, расписать, закрепить и только потом приступить по раскрою и пошиву изделий. Возникали трудности, с которыми мы старались справляться. Нашим юным моделям коллекция понравилась, и они с большим удовольствием ее продемонстрировали.

Заключение

Процесс изготовления одежды очень сложный, особенно, когда используется ручная работа. Мы в своей коллекции использовали холодный батик. Работа над деталями очень замедляла процесс пошива моделей. Был проведен большой подготовительный этап: отрисовать эскизы, перевести рисунок на ткани, расписать, закрепить и только потом приступить по раскрою и пошиву изделий. Возникали трудности, с которыми мы старались справляться. Нашим юным моделям коллекция понравилась, и они с большим удовольствием ее продемонстрировали.

Список литературы 1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.     Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971 2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды  – М.:   Просвещение, 1998.  3. Сайт о стиле и моде //  www.sarafan.ru 4. Сайт о стиле и моде //  www.shpilka.ru  5. Швейная терминология  http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/  6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф

Список литературы

1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.

    Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971

2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды  – М.:

  Просвещение, 1998.

3. Сайт о стиле и моде //  www.sarafan.ru

4. Сайт о стиле и моде //  www.shpilka.ru

5. Швейная терминология  http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/

6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!