Областное казённое учреждение "Центр психолого - педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников "Перспектива"
Творческий проект
Коллекция:
«Карамельки»
Авторы: Осенина Анастасия Владимировна, Катунина Марина Николаевна.
Руководитель: педагог дополнительного образования: Козлова Оксана Валерьевна
п. Новоандросово
2017 г.
Цель:
1. Исследовательская – изучить технологию холодного батика, разработать рисунок для коллекции.
2. Художественная – зарисовать эскизы коллекции, выбрать принт для рисунка и аппликации.
3. Конструкторская – построить чертежи или выбрать из журнала мод соответствующие размерам, смоделировать и изготовить выкройки.
4. Технологическая - выбрать технологические методы обработки швейного изделия и декорирующих элементов, изготовить коллекцию.
Задачи:
1. Развить свои навыки и умения в швейном деле.
2. Совершенствовать умения в выполнении творческих проектов.
3. Закрепить знания по технологической обработке изделия.
4. Изготовить коллекцию детской одежды.
«Карамельки»
Основной замысел нашей коллекции – создание нарядной одежды для детей. Почему «Карамелька», так ведь все дети любят сладости. Конфеты это яркая, красочная упаковка, солнечные и жизнерадостные цвета. Детям без конфет ну просто никак не обойтись. А когда мы стали продумывать образ и сюжет нашей коллекции, то стало очевидно, что это будет день рождения. Вот на таком празднике точно без карамелек не обойтись.
Образы в нашей коллекции немного озорные, а главное «вкусные». Они настолько яркие, что не требуют особых дополнений, разве только пару бантиков девчонкам хохотушкам. Основным цветом в нашей коллекции является желтый, он прослеживается как в ткани, так и в принте с аппликацией.
Особое место занимает холодный батик. Через роспись на ткани мы попытались передать рисунок сладостей. К тому же, вся цветовая гамма повторяется в «нарисованных конфетах». В качестве декора использовали аппликацию.
БАТИК
Древнее декоративно-прикладное искусство - художественная роспись по ткани. Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, в странах Африки. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь.
Существует несколько видов приемов изготовления батика.
ГОРЯЧИЙ
Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска. ХОЛОДНЫЙ
Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для закрепления участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк.
Разработка эскизов
Прежде чем приступить, к разработке эскизов необходимо изучить творческий источник. Коллекция «Карамельки», название возникло сразу. Отсюда и источник: яркие, сочные, «вкусные» цвета.
Так как принт на ткани мы изначально планировали делать сами, техника холодный батик была нам просто необходима.
Мы просмотрели различные варианты графической подачи и остановились на этом :
Далее, изучив модные тенденции в одежде, приступили к разработке эскизов.
Разработка эскизов
Коллекция состоит из 7 моделей, из них две предназначены для мальчиков.
Возрастная группа разная от 7 до 15 лет .
Подбор материалов и фурнитуры
Материалы в коллекции «Карамелька»: креп-сатин, габардин, кашибо, органза, фатин жесткий, фатин (мягкий), нитки катушечные №40, пуговицы (8 штук серо-белых, 8 шт розовых, молнии потайные, молния для брюк, кнопки 6 шт., клеевая белая, краски для росписи ткани DEKOLA, резерв, стеклянная трубочка, подрамники. Ленты атласные, косая бейка. Цвета: розовый, желтый, голубой, синий, оранжевый, красный, зеленый, белый.
Прежде чем приступить к раскрою деталей мы сняли мерки с наших моделей, нашли выкройки, вырезали, выполнили моделирование нужных элементов и только после этого приступили к раскрою.
Работа над деталями
Примерки
Описание внешнего вида одной из моделей
Платье, предназначено для девочки 14-15 лет. Маленькие рукава-крылышки, обтягивающий лиф и юбка солнце. Боковые вставки призваны придать груди красивую форму. Фигурное оформление юбки; горловина, пройма, рукав – крылышко обработаны ярким кантом. Главным композиционным центром является широкий пояс с бантом. Цветовая гамма платья - теплый и насыщенный зеленый габардин, желтый пояс, салатовый кант.
Материалы:
ткань габардин зеленого цвета, 1 потайная молния-застежка, косая бейка салатового цвета, фатин желтого цвета, креп-сатин желтого цвета, нитки желтые и зеленые.
Технология изготовления модели платья
1 этап
Снятие мерок, работа с лекалами.
Для начала снимаем мерки:
Обхват груди 83,
Обхват талии 66
Обхват бедер 87
Длина спины 40
Обхват шеи 35
Под нашу модель подошла выкройка из журнала BURDA. Нужный размер мы немного подкорректировали (Обхват груди -1см, обхват талии -3, обхват бедер -2).
2 этап
Техническое моделирование
Детали выкроек со всеми обозначениями и разметками, пересняли на кальку, вырезали. Низ юбки нам нужно было изменить. Он имеет форму лепестков. Для этого мы построили один лепесток нужного размера и распределили нужное количество по ширине юбки, получилось 18 лепестков. Перенесли их на выкройку.
3 этап технологический
Лиф переда со сгибом 1 деталь , боковая часть лифа переда 2 детали, спинка со сгибом 1 деталь, рукав 2 детали, полотнище юбки 1 деталь со сгибом, подъюбник 1 деталь со сгибом, подъюбник 2 детали, пояс 1 деталь, бант 1 деталь.
Ткань складываем вдвое лицевой стороной внутрь. Детали бумажной выкройки, раскладываем по ткани, начинаем с крупных, заканчиваем небольшими, прикрепляем булавками и обводим мылом. Добавляем припуски на швы и по срезам штриховой линией – 1,5 см, на подгибку низа 1 см. 4 этап
Разрезание ткани. Раскрой изделия.
Раскрой выполняли портновскими ножницами. Детали выкраивали по второй штриховой линии (это припуск на швы). В местах контрольных точек делаем надсечки.
Пошив изделия
Каждую боковую часть лифа переда притачиваем к лифу переда от низа (контрольная метка 1) до уголка. Припуск лифа переда надсечь в уголке. Затем боковую часть лифа переда притачать к лифу переда от уголка к боковому срезу. Припуски шва разутюжить. На лифе спинки стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины спинки. Сметать плечевые швы. Верхний срез юбки присборить. Сметать боковые швы, вметать юбку с верхней деталью платья.
6 этап
Примерка
На примерке замечаем, что нужно опустить линию плеча на 0,5 см, на 1 см уменьшить линию талии.
7 этап
Пошив изделия
Выполнить плечевые швы. На лифе платья и на юбке выполнить боковые швы. Припуски швов разутюжить. Юбку притачать к лифу платья.
Втачиваем молнию.
Потайные застежки – молнии выпускаются длиной 22, 40 и 60 см. Застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки минимум на 2 см, она притачивается перед выполнением шва выше или ниже разреза, т.е. при полностью открытых срезах. Для притачивания потайной застежки-молнии требуется специальная лапка швейной машины.
Рукава втачиваем в проймы переда и спинки. Обрабатываем косой бейкой горловину, низ юбки, рукава и пройму.
Подъюбник. Стачиваем боковой шов. Прокладываем по верхнему срезу подъюбника 2 строчки (для сборки), стягиваем. По нижнему срезу подъюбника притачиваем детали из фатина, укладывая складки. Притачиваем подъюбник к основной юбке.
Автор:
Осенина Анастасия
Автор: Катунина Марина
Модель:
Завалишина Наталья
Модель:
Казорин Денис
Модель:
Казорин Даниил
Модель:
Маньшина Ангелина
Модель:
Чайковская Валерия
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
Правила техники безопасности при работе на швейной
• Не держать на рабочем столе машины, какие — либо посторонние предметы, например наперстки, масленки, при захвате приводным устройством машины, они могут причинить травму.
• Во избежание опасности поражения ударом рычага, нитепритягивателя, держать голову в отдалении от машины.
• Не держать пальцы рук на уровне лапки во избежание попадания их под иглу, пользоваться лапками с предохранительными щетками.
• Следить за тем, чтобы местное освещение было 220В.
Не прислонять голову к светильникам, это может вызвать ожоги.
• Работать, нежно закатив рукава, для того чтобы они не попали, под лапку машины.
При работе с иголками и булавками
• Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
• Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
При работе с ножницами
• Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
• Класть их сомкнутыми остриями от себя. При работе с утюгом.
Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.
• Включать и выключать утюг сухими руками.
• Отключать утюг только за вилку.
Заключение
Процесс изготовления одежды очень сложный, особенно, когда используется ручная работа. Мы в своей коллекции использовали холодный батик. Работа над деталями очень замедляла процесс пошива моделей. Был проведен большой подготовительный этап: отрисовать эскизы, перевести рисунок на ткани, расписать, закрепить и только потом приступить по раскрою и пошиву изделий. Возникали трудности, с которыми мы старались справляться. Нашим юным моделям коллекция понравилась, и они с большим удовольствием ее продемонстрировали.
Список литературы
1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.
Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971
2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды – М.:
Просвещение, 1998.
3. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
4. Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
5. Швейная терминология http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/
6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!