СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация творческого отчёта учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен отчёт по работе в начальной школе по программе "Начальная школа 21 века под ред. Н.Ф.Виноградовой. Презентация содержит гиперссылки на мои документы, видео, разработки. Я постаралась как можно подробнее рассказать о своей работе и осветила тему самообразования над которой я работала последние 5 лет.

Просмотр содержимого презентации
«Никитина Светлана Петровна. Аттестация»

Аттестация педагогических работников в целях установления 1. высшей квалификационной категории  Презентация практических достижений профессиональной деятельности   Никитина  Светлана Петровна  Место работы: МБОУ Дубравская СШ  Дальнеконстантиновского района  Нижегородской области,  учитель начальных классов Мой девиз: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. Ключевский  2016

Аттестация педагогических работников в целях установления

1.

высшей квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Никитина Светлана Петровна Место работы: МБОУ Дубравская СШ Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, учитель начальных классов

Мой девиз: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. Ключевский

2016

Тема инновационного педагогического опыта 2. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности Базовое образование  Внедрение в практику преподавания новых, наиболее эффективных технологий формирования коммуникативных компетенций младших школьников в соответствии с ФГОС Дополнительное образование  Расширение и углубление навыков самостоятельности обучающихся в практической внеурочной деятельности Социализация   Применение приобретенных знаний, умений и навыков обучающихся для обеспечения их жизнедеятельности и социализации

Тема инновационного педагогического опыта

2.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Базовое образование

Внедрение в практику преподавания новых, наиболее эффективных технологий формирования коммуникативных компетенций младших школьников в соответствии с ФГОС

Дополнительное образование

Расширение и углубление

навыков самостоятельности обучающихся в практической внеурочной деятельности

Социализация

Применение приобретенных знаний, умений и навыков обучающихся для обеспечения их жизнедеятельности и социализации

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

3.

1. Научно – исследовательские условия

  • Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская, С.К. Тивикова, И.А Гришанова и др.); Изучение передового педагогического опыта по развитию речевых и деятельностных коммуникативных компетенций младших школьников
  • Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская, С.К. Тивикова, И.А Гришанова и др.);
  • Изучение передового педагогического опыта по развитию речевых и деятельностных коммуникативных компетенций младших школьников

создать

Условия

2. Методические условия :

Разработки уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование коммуникативных умений (в том числе разработки нетрадиционных форм уроков)

Использование Интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков

учитывая Потребности

используя

Возможности

3. Организационно – педагогические условия :

  • Работа учителем начальных классов, классным руководителем
  • Работа учителем начальных классов, классным руководителем
  • Активное участие в работе РМО учителей начальных классов Транслирование опыта в педагогическом сообществе Выступления на педсоветах и родительских собраниях
  • Активное участие в работе РМО учителей начальных классов
  • Транслирование опыта в педагогическом сообществе
  • Выступления на педсоветах и родительских собраниях
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования 4. обусловлена тем, что традиционная система обучения в общеобразовательных учреждениях на современном этапе требует увеличения деятельностной активности обучающихся, усиления образовательной направленности учебных занятий и расширения дополнительного образования по предмету   для разрешения противоречий между: между высоким уровнем значимости коммуникативной деятельности для успешного школьного обучения и недостаточным уровнем сформированности коммуникативной компетентности младших школьников; между накопленной богатой практикой обучения в начальной школе и недостаточным практическим использованием её в процессе обучения. Требования ФГОС к выпускнику начальной школы как к разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности Недостаточная разработанность системы формирования коммуникативной компетенции

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

4.

обусловлена тем, что традиционная система обучения в общеобразовательных учреждениях на современном этапе требует увеличения деятельностной активности обучающихся, усиления образовательной направленности учебных занятий и расширения дополнительного образования по предмету

для разрешения противоречий между:

между высоким уровнем значимости коммуникативной деятельности для успешного школьного обучения и недостаточным уровнем сформированности коммуникативной компетентности младших школьников;

между накопленной богатой практикой обучения в начальной школе и недостаточным практическим использованием её в процессе обучения.

Требования ФГОС к выпускнику начальной школы как к разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности

Недостаточная разработанность системы формирования коммуникативной компетенции

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования 5. Концепция Л. С. Выготского, рассматривающего общение в качестве главного условия личностного развития и воспитания детей. Концепция системно-деятельностного подхода, базирующегося на положениях научных школ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. Концепция формирования коммуникативных умений младших школьников И.А.Гришановой; Исследования М.М. Бахтина, связанные с современным пониманием коммуникативных потребностей, способностей, свойств и умений, коммуникативной компетентности личности.  Л.С.Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б.Эльконин М.М. Бахтин С.К. Тивикова И.А. Гришанова

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

5.

Концепция Л. С. Выготского, рассматривающего общение в качестве главного условия личностного развития и воспитания детей.

Концепция системно-деятельностного подхода, базирующегося на положениях научных школ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.

Концепция формирования коммуникативных умений младших школьников И.А.Гришановой;

Исследования М.М. Бахтина, связанные с современным пониманием коммуникативных потребностей, способностей, свойств и умений, коммуникативной компетентности личности.

Л.С.Выготский

А.Н. Леонтьев

Д.Б.Эльконин

М.М. Бахтин

С.К. Тивикова

И.А. Гришанова

6. Цель и задачи педагогической деятельности Цель: формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через организацию деятельности на уроках и внеурочных занятиях Задачи: Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу Выявить способы формирования коммуникативных навыков младших школьников на уроках в рамках реализации обучения по УМК «Школа 21 век» под ред. Н.Ф. Виноградовой Разработать комплекс приемов и методов работы по формированию коммуникативных УУД в урочной и внеурочной деятельности База исследования : 1 - 4 классы по программе «Школа 21 век» под ред. Н.Ф. Виноградовой МБОУ Дубравская СШ Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

6.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников через организацию деятельности на уроках и внеурочных занятиях

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу
  • Выявить способы формирования коммуникативных навыков младших школьников на уроках в рамках реализации обучения по УМК «Школа 21 век» под ред. Н.Ф. Виноградовой
  • Разработать комплекс приемов и методов работы по формированию коммуникативных УУД в урочной и внеурочной деятельности

База исследования :

1 - 4 классы по программе «Школа 21 век» под ред. Н.Ф. Виноградовой МБОУ Дубравская СШ Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

7. Ведущая педагогическая идея Коммуникативные умения – «путеводитель» к успешной социализации личности Важнейшим инструментом формирования коммуникативных умений младших школьников является разработка и внедрение системы заданий для обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

7.

Ведущая педагогическая идея

Коммуникативные умения – «путеводитель» к успешной социализации личности

Важнейшим инструментом формирования коммуникативных умений младших школьников является разработка и внедрение системы заданий для обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

8. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Цель:  формирование коммуникативной успешности младшего школьника на основе творческой активности, достижение всестороннего развития путем привлечения детей к участию в исследовательских, творческих и социальных проектах Место в структуре образовательного процесса : учебная и внеурочная деятельность, дополнительное образование Технология реализации : Учебные занятия, проектная деятельность, конкурсы, соревнования Условия реализации:  на основе понимания обучения как общения создаётся коммуникативная образовательная среда начальной школы, обеспечивающая функционирова­ние дидактического механизма, благодаря которому обучающиеся на основе собственного положительного опыта учебной коммуникативной деятель­ности поднимаются на более высокий уровень своего коммуникативного развития.

8.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Цель:

формирование коммуникативной успешности младшего школьника на основе творческой активности, достижение всестороннего развития путем привлечения детей к участию в исследовательских, творческих и социальных проектах

Место в структуре образовательного процесса :

учебная и внеурочная деятельность, дополнительное образование

Технология реализации :

Учебные занятия, проектная деятельность, конкурсы, соревнования

Условия реализации:

на основе понимания обучения как общения создаётся коммуникативная образовательная среда начальной школы, обеспечивающая функционирова­ние дидактического механизма, благодаря которому обучающиеся на основе собственного положительного опыта учебной коммуникативной деятель­ности поднимаются на более высокий уровень своего коммуникативного развития.

Проектная Групповая Занятия в театральной студии КТД Классные часы Сюжетно-ролевые игры Игровая Нетрадиционные формы урока 9. Методы и формы урочной и внеурочной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода Формирование коммуникативных УУД Внеурочная деятельность Уроки Формы Технологии 9

Проектная

Групповая

Занятия в театральной студии

КТД

Классные часы

Сюжетно-ролевые игры

Игровая

Нетрадиционные формы урока

9.

Методы и формы урочной и внеурочной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода

Формирование коммуникативных УУД

Внеурочная деятельность

Уроки

Формы

Технологии

9

10. Урок-путешествие Урок-сказка Нетрадиционные формы урока

10.

Урок-путешествие

Урок-сказка

Нетрадиционные формы урока

Коллективно-творческие дела 11. «Дети войны» • Трудовые КТД «Знатоки природы» • Интеллектуальные КТД • Художественные КТД «Мама, папа, я – спортивная семья» • Спортивные КТД • Экологические КТД «Покормите птиц зимой»

Коллективно-творческие дела

11.

«Дети войны»

Трудовые КТД

«Знатоки природы»

Интеллектуальные КТД

Художественные КТД

«Мама, папа, я –

спортивная семья»

Спортивные КТД

Экологические КТД

«Покормите птиц зимой»

Педагогический паспорт проекта. doc Социальный проект Дубрава. doc Социальный проект Память. doc Н аше здоровье - в наших руках.ppt 12. Проектная деятельность формирует такие коммуникативные качества, как: культуру речевого действия; культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния; культуру жестов и пластики движений; культуру восприятия коммуникативных действий партнёра по общению; культуру эмоций. Социальный проект Твори добро. docx

Педагогический

паспорт проекта. doc

Социальный проект

Дубрава. doc

Социальный проект

Память. doc

Н аше здоровье

- в наших руках.ppt

12.

Проектная деятельность

формирует такие коммуникативные качества, как:

культуру речевого действия;

культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;

культуру жестов и пластики движений;

культуру восприятия коммуникативных действий партнёра по общению;

культуру эмоций.

Социальный проект

Твори добро. docx

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Вовлечение учащихся в коммуникативную деятельность, формирование у них сопутствующих умений и навыков охватывает как предмет, так и надпредметную область, также дает широкие возможности использования полученного опыта во внеурочной деятельности. Диапазон личного вклада 13. Степень новизны личного вклада Новизна предусматривает использование на уроках упражнений по формированию коммуникативных умений через: обучение содержанию предмета, развитие прикладных исследовательских умений, развитие социально-коммуникативных умений, личностно ориентированный аспект учебной коммуникации. Способствует этому продуманная концепция развития школьной коммуникации.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Вовлечение учащихся в коммуникативную деятельность, формирование у них сопутствующих умений и навыков охватывает как предмет, так и надпредметную область, также дает широкие возможности использования полученного опыта во внеурочной деятельности.

Диапазон личного вклада

13.

Степень новизны личного вклада

Новизна предусматривает использование на уроках упражнений по формированию коммуникативных умений через: обучение содержанию предмета, развитие прикладных исследовательских умений, развитие социально-коммуникативных умений, личностно ориентированный аспект учебной коммуникации. Способствует этому продуманная концепция развития школьной коммуникации.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты О педагоге - дети и родители Аналитическая деятельность педагога Программа внеурочной деятельности. docx ОЭР 14. Э лектронные ресурсы М атематика 4 класс задачи на движение.ppt Наша Родина - Россия 1 кл .. ppt П равильное питание: окружающий мир.ppt С интаксический разбор предложения. ppt ТБ: окружающий мир. ppt

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

О педагоге - дети и родители

Аналитическая деятельность педагога

Программа внеурочной деятельности. docx

ОЭР

14.

Э лектронные ресурсы

  • М атематика 4 класс задачи на движение.ppt
  • Наша Родина - Россия 1 кл .. ppt
  • П равильное питание: окружающий мир.ppt
  • С интаксический разбор предложения. ppt
  • ТБ: окружающий мир. ppt

15. Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности   Опыт работы по формированию коммуникативных компетенций младших школьников может быть использован педагогами школьных образовательных учреждений любого типа, а также педагогами подготовительтных групп дошкольных образовательных учреждений. Транслирование опыта Никитиной С.П. можно найти: Публикации на сайте МБОУ Дубравская СШ Публикации на Интернет - портале « Pro Школу. ru »  Личный кабинет  Размещение материалов на Персональном сайте   в районной газете «Родная земля» Выступления на педагогических советах, ШМО и РМО  Перечень публикаций. doc

15.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Опыт работы по формированию коммуникативных компетенций младших школьников может быть использован педагогами школьных образовательных учреждений любого типа, а также педагогами подготовительтных групп дошкольных образовательных учреждений.

Транслирование опыта Никитиной С.П. можно найти:

  • Публикации на сайте МБОУ Дубравская СШ
  • Публикации на Интернет - портале « Pro Школу. ru » Личный кабинет
  • Размещение материалов на Персональном сайте

в районной газете «Родная земля»

  • Выступления на педагогических советах, ШМО и РМО

Перечень публикаций. doc

Литература 16.   1. http ://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30799 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя». - М.: Просвещение, 2011. 3. Гришанова, Ирина Алексеевна. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Гришанова Ирина Алексеевна; [Место защиты: ГОУВПО

Литература

16.

 

1. http ://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30799

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя». - М.: Просвещение, 2011.

3. Гришанова, Ирина Алексеевна. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Гришанова Ирина Алексеевна; [Место защиты: ГОУВПО "Удмуртский государственный университет"].- Ижевск, 2010.- 307 с.: ил.

4. Иванова Н.В., Марунина Г.Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2011.

5. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/Под ред.Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010