СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация творческого проекта «Секреты создания мультфильма» (для выступления на РМО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект создавался для того, чтобы познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов в ДОО, рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов в дошкольной образовательной организации (с видеопримерами),описать технологию создания мультфильма,выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

Просмотр содержимого документа
«Презентация творческого проекта «Секреты создания мультфильма» (для выступления на РМО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА









Презентация творческого проекта

«Секреты создания мультфильма»

(для выступления на РМО)






























Подготовили:

воспитатели старшей группы

Голобородько О.В.

Плотникова В.А.








Губарёво, 2017г

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.

Задачи:

Познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов в ДОО;

Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов в дошкольной образовательной организации (с видеопримерами);

Описать технологию создания мультфильма;

Выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

Оборудование: проектор, компьютер с презентацией, пластилиновые и бумажные фигурки, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма, фотоаппарат, штатив.

Теоретическая часть. (работа с презентацией, показ готового мультфильма в объёмной технике и технике перекладка)

Приветствие. Позитивный настрой на работу.



Воспитатель: Ольга Вячеславовна

Ребята, к нам сегодня в гости приехали воспитатели из других детских садиков. Давайте дружно, все вместе с ними поздороваемся.

Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Загадки

1 Человечек-вертолет  ОВ
Отправляется в полет
Взяв для подкрепления 
Только баночку варенья.  Карлосон

2 В день моего рождения ВА
Такое невезение! 
Мой хвост пропал,
Прекрасный хвост
Ну что за наваждение!  Ослик ИА

3 С бала королевского ОВ
Она так быстро убегала,
Что туфельку хрустальную,
Случайно потеряла Золушка

4 Живет эта старушка ВА
В своей лесной избушке.
Не входи ты в ту избушку – 
Быстро съест тебя старушка Баба яга

Воспитатель:

Ребята – Карлосон, Маугли, Баба Яга, Золушка, Ослик ИА– Кто же это такие? Где мы можем увидеть этих героев?

Дети: В мультфильмах.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите мультфильмы? А что вы можете рассказать про мультфильмы.

1 Диск мультфильмов-лучшая награда. 
Это же вкуснее шоколада!  Ангелина
Мир цветных, весёлых приключений, 
Мир чудесных, сказочных мгновений!. 

2 Мультики от дедушки Диснея: 
Кот огромный и мышонок Джерри!  Катя Р.
Хоть они в Америке родились, 
Здесь, в России, детям полюбились. 

3 Любим битвы в мультсериале: 
Мышки с Леопольдом воевали.  Маша
Говорит он:-Ссориться не нужно! 
И давайте жить,-ребята,-дружно!

4 Лучший мультик мне вчера попался: 
Там, где Волк за Зайчиком гонялся.  Катя Ф.
Волк-балбес а Зайчик просто Гений! 
Двадцать серий классных приключений!

5 Нравятся нам мультики смешные, 
Мудрые и добрые такие.  Алёна Лавлинская
А ужастик, смешанный с кошмаром, 
Никому не нужен, даже даром!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими бывают мультфильмы?

Дети (хором) нарисованные, пластилиновые и компьютерные.

Воспитатель:

А кто и как делает мультфильмы, которые вы смотрите?

Дети:

1 Сценарист пишет сценарий. (Ангелина)

2. По этому сценарию режиссер придумывает каким будет мультфильм. (Тимофей)

3 Художник-постановщик решает, как будут выглядеть герои мультфильма. (Маша)

4.Под руководством художника-мультипликатора оживают рисованные персонажи. (Андрей Соколов)

5. Актёры, звукооператоры и звукорежиссёры работаю над озвучиванием мультфильма. (Богдан)

6. Во время монтажа мультфильма всё собираются воедино: кадры, музыка, голоса актёров, фоновые звуки. (Клипова Таня)

7 Когда мультфильм смонтировали- проходит премьера, где зрители знакомятся с новым мультфильмом. (Рожкова Катя)

Воспитатель: А скажите, пожалуйста. Откуда вы всё это знаете?

Дети (хором): Потому что мы сами уже умеем снимать мультфильмы.

Воспитатель: Давайте мы сегодня поделимся опытом с нашими гостями о том, как можно у нас в детском саду, в нашей группе снять мультфильм.

(Дети, присаживайтесь на стульчики).

На помощь нам придет наша техника, которую мы использовали, когда снимали мультфильмы. Хочу к этому добавить, что наша МКОУ Губарёвская СОШ оснащена достаточно разнообразной техникой и было бы неправильно не использовать её в нашей работе. Но в данном случае -это обычная настольная лампа, фотоаппарат, обязательно штатив, т к. фотоаппарат должен быть зафиксированным или вместо фотоаппарата использовать документ камера и компьютер с программами для монтажа.

В нашем случае, мы использовали программу Widows Movie Maker (муви мейкер) или Мой фильм Киностудия.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1 Продумываем замысел (для чего, с какой целью создаётся мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю)

2 Определяем технику анимации

-Перекладка (хорошо подходит для тех, кто любит рисовать

-

-Объёмная анимация

(кукольная, пластилиновая, предметная) – для тех, кто любит мастерить из различных материалов, лепить, строить и конструировать.

-

-Сыпучая анимация

Используется цветной песок, мелкая крупа

(работать одновременно могут не более 4-х участников)

- Смешанная анимация

Где используется в совокупности несколько выше перечисленных техник анимации (например, перекладка и объёмная)

Освоение каждой техникой требует от ребёнка творческого и волевого усилия, и он полностью включается в созидательный процесс.

3 Составляем сценарий – (делаем раскадровку) - планируем свои действия при съёмке, выбираем наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования.

4 Подготовка фона и создание героев зависит от той техники, которую мы выбрали. (Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.


5.Съёмка мультфильма. (Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Воспитатель берёт на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Один из детей может выполнять роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

1 надо сделать 1-2 кадра пустого фона

2потом появляется персонаж и двигается приблизительно по 1см.

3Каждое движение фотографируем, фотоаппаратом, который зафиксированный на штативе.

4После съёмки 1-5кадров надо прокрутить кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, если этому способствует программа. Примерно так будет выглядеть движение в мультфильме и только тогда детям будет понятна технологическая цепочка создания мультфильма.

Передвигая персонажи-игрушки, дети наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий.


6.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Запись производиться на видеокамеру, микрофон или диктофон (можно использовать в сотовом телефоне)

Подбираем необходимую музыку, если вам этого захочется, можно и без неё.

Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д. можно использовать музыкальный фон).

Надо подписать названия программ.

7Монтаж.

Выполняется воспитателем. Фотокадры обрабатываются в компьютере специальной программой: Windows Movie Maker или Киностудия.


8Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма.

9Просмотр мультфильма. Обсуждение возникших трудностей.


ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМА

Воспитатель: Сейчас вашему вниманию будет показан мультфильм, снятый в объёмной технике.

Воспитатель: А теперь посмотрим видеоролик о том, как мы снимали мультфильм.

Воспитатель: Так же мы предлагаем вашему вниманию просмотреть ещё один мультфильм в технике перекладка.


Воспитатель:

В завершении нашего выступления, дети прочитают вам стихотворения, со своими пожеланиями:


1Улыбчивый взгляд и огромное сердце — Тимофей Мешалкин
Ну как малышам возле Вас не вертеться?


2И мы вам с любовью желаем: Таня Клипова
Пусть жизнь обернется безоблачным раем.

3Пусть дарят цветы, исполняют желанья. Багдан Ракин
В работе с детьми — пониманья, признанья,


4Здоровья, энергии, силы творить. Андрей Соколов
И просто по-детски счастливою быть!


Дети уходят в группу.


Воспитатель: Я хотела бы вам предложить, уважаемые коллеги, сейчас создать мультфильм вместе с вами. Это не займет много времени.






Используем стихотворение


«Море» (О. Емельянова)

Рисуем волны.

Нарисуем мы волну, 
А потом еще одну – 
Вот как на просторе 
Разлилося море! 
По волнам корабль плывет, 
В путешествие зовет. 
Ветер наколдуем – 
Паруса надуем!