МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Презентация творческого проекта
«Секреты создания мультфильма»
(для выступления на РМО)
Подготовили:
воспитатели старшей группы
Голобородько О.В.
Плотникова В.А.
Губарёво, 2017г
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.
Задачи:
Познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов в ДОО;
Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов в дошкольной образовательной организации (с видеопримерами);
Описать технологию создания мультфильма;
Выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).
Оборудование: проектор, компьютер с презентацией, пластилиновые и бумажные фигурки, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма, фотоаппарат, штатив.
Теоретическая часть. (работа с презентацией, показ готового мультфильма в объёмной технике и технике перекладка)
Приветствие. Позитивный настрой на работу.
Воспитатель: Ольга Вячеславовна
Ребята, к нам сегодня в гости приехали воспитатели из других детских садиков. Давайте дружно, все вместе с ними поздороваемся.
Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Загадки
1 Человечек-вертолет ОВ
Отправляется в полет
Взяв для подкрепления
Только баночку варенья. Карлосон
2 В день моего рождения ВА
Такое невезение!
Мой хвост пропал,
Прекрасный хвост
Ну что за наваждение! Ослик ИА
3 С бала королевского ОВ
Она так быстро убегала,
Что туфельку хрустальную,
Случайно потеряла Золушка
4 Живет эта старушка ВА
В своей лесной избушке.
Не входи ты в ту избушку –
Быстро съест тебя старушка Баба яга
Воспитатель:
Ребята – Карлосон, Маугли, Баба Яга, Золушка, Ослик ИА– Кто же это такие? Где мы можем увидеть этих героев?

Дети: В мультфильмах.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите мультфильмы? А что вы можете рассказать про мультфильмы.
1 Диск мультфильмов-лучшая награда.
Это же вкуснее шоколада! Ангелина
Мир цветных, весёлых приключений,
Мир чудесных, сказочных мгновений!.
2 Мультики от дедушки Диснея:
Кот огромный и мышонок Джерри! Катя Р.
Хоть они в Америке родились,
Здесь, в России, детям полюбились.
3 Любим битвы в мультсериале:
Мышки с Леопольдом воевали. Маша
Говорит он:-Ссориться не нужно!
И давайте жить,-ребята,-дружно!
4 Лучший мультик мне вчера попался:
Там, где Волк за Зайчиком гонялся. Катя Ф.
Волк-балбес а Зайчик просто Гений!
Двадцать серий классных приключений!
5 Нравятся нам мультики смешные,
Мудрые и добрые такие. Алёна Лавлинская
А ужастик, смешанный с кошмаром,
Никому не нужен, даже даром!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими бывают мультфильмы?
Дети (хором) нарисованные, пластилиновые и компьютерные.
Воспитатель:
А кто и как делает мультфильмы, которые вы смотрите?
Дети:
1 Сценарист пишет сценарий. (Ангелина)
2. По этому сценарию режиссер придумывает каким будет мультфильм. (Тимофей)
3 Художник-постановщик решает, как будут выглядеть герои мультфильма. (Маша)
4.Под руководством художника-мультипликатора оживают рисованные персонажи. (Андрей Соколов)
5. Актёры, звукооператоры и звукорежиссёры работаю над озвучиванием мультфильма. (Богдан)
6. Во время монтажа мультфильма всё собираются воедино: кадры, музыка, голоса актёров, фоновые звуки. (Клипова Таня)
7 Когда мультфильм смонтировали- проходит премьера, где зрители знакомятся с новым мультфильмом. (Рожкова Катя)
Воспитатель: А скажите, пожалуйста. Откуда вы всё это знаете?
Дети (хором): Потому что мы сами уже умеем снимать мультфильмы.
Воспитатель: Давайте мы сегодня поделимся опытом с нашими гостями о том, как можно у нас в детском саду, в нашей группе снять мультфильм.
(Дети, присаживайтесь на стульчики).
На помощь нам придет наша техника, которую мы использовали, когда снимали мультфильмы. Хочу к этому добавить, что наша МКОУ Губарёвская СОШ оснащена достаточно разнообразной техникой и было бы неправильно не использовать её в нашей работе. Но в данном случае -это обычная настольная лампа, фотоаппарат, обязательно штатив, т к. фотоаппарат должен быть зафиксированным или вместо фотоаппарата использовать документ камера и компьютер с программами для монтажа.
 | В нашем случае, мы использовали программу Widows Movie Maker (муви мейкер) или Мой фильм Киностудия. |
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
 | 1 Продумываем замысел (для чего, с какой целью создаётся мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю) |
 | 2 Определяем технику анимации -Перекладка (хорошо подходит для тех, кто любит рисовать |
-  | -Объёмная анимация (кукольная, пластилиновая, предметная) – для тех, кто любит мастерить из различных материалов, лепить, строить и конструировать. |
-  | -Сыпучая анимация Используется цветной песок, мелкая крупа (работать одновременно могут не более 4-х участников) |
 | - Смешанная анимация Где используется в совокупности несколько выше перечисленных техник анимации (например, перекладка и объёмная) |
Освоение каждой техникой требует от ребёнка творческого и волевого усилия, и он полностью включается в созидательный процесс. |
 | 3 Составляем сценарий – (делаем раскадровку) - планируем свои действия при съёмке, выбираем наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования. |
 | 4 Подготовка фона и создание героев зависит от той техники, которую мы выбрали. (Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение. |
  | 5.Съёмка мультфильма. (Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Воспитатель берёт на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Один из детей может выполнять роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. 1 надо сделать 1-2 кадра пустого фона 2потом появляется персонаж и двигается приблизительно по 1см. 3Каждое движение фотографируем, фотоаппаратом, который зафиксированный на штативе. 4После съёмки 1-5кадров надо прокрутить кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, если этому способствует программа. Примерно так будет выглядеть движение в мультфильме и только тогда детям будет понятна технологическая цепочка создания мультфильма. Передвигая персонажи-игрушки, дети наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. |
 | 6.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Запись производиться на видеокамеру, микрофон или диктофон (можно использовать в сотовом телефоне) Подбираем необходимую музыку, если вам этого захочется, можно и без неё. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д. можно использовать музыкальный фон). |
 Надо подписать названия программ. | 7Монтаж. Выполняется воспитателем. Фотокадры обрабатываются в компьютере специальной программой: Windows Movie Maker или Киностудия. |
| 8Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма. 9Просмотр мультфильма. Обсуждение возникших трудностей. |
ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМА
Воспитатель: Сейчас вашему вниманию будет показан мультфильм, снятый в объёмной технике.
Воспитатель: А теперь посмотрим видеоролик о том, как мы снимали мультфильм.
Воспитатель: Так же мы предлагаем вашему вниманию просмотреть ещё один мультфильм в технике перекладка.
Воспитатель:
В завершении нашего выступления, дети прочитают вам стихотворения, со своими пожеланиями:
1Улыбчивый взгляд и огромное сердце — Тимофей Мешалкин
Ну как малышам возле Вас не вертеться?
2И мы вам с любовью желаем: Таня Клипова
Пусть жизнь обернется безоблачным раем.
3Пусть дарят цветы, исполняют желанья. Багдан Ракин
В работе с детьми — пониманья, признанья,
4Здоровья, энергии, силы творить. Андрей Соколов
И просто по-детски счастливою быть!
Дети уходят в группу.
Воспитатель: Я хотела бы вам предложить, уважаемые коллеги, сейчас создать мультфильм вместе с вами. Это не займет много времени.
Используем стихотворение
«Море» (О. Емельянова)
Рисуем волны.
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
По волнам корабль плывет,
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!