СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация учительского проекта

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет систему интегрированных уроков. Хотела бы поделиться с вами своим опытом по изученной теме: «Формирование системных знаний учащихся через интегрированные уроки с использованием межпредметных и внутрикурсовых связей».

Просмотр содержимого документа
«Презентация учительского проекта»

Мановицкий филиал  Новоникольской сош  Мичуринского района  Тамбовской области    Автор проекта:  Коршунова Ольга Викторовна – Учитель немецкого языка  2011 год

Мановицкий филиал Новоникольской сош Мичуринского района Тамбовской области

Автор проекта:

Коршунова Ольга Викторовна –

Учитель немецкого языка

2011 год

      «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».   Ян Амос Каменский       Педагогический проект на тему:  «Формирование системных знаний учащихся через интегрированные уроки с использованием межпредметных  и внутрикурсовых связей»

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Каменский

Педагогический проект на тему:

«Формирование системных знаний

учащихся через интегрированные уроки

с использованием межпредметных

и внутрикурсовых связей»

 Актуальность проекта: иностранный язык интегрирует со всеми остальными учебными предметами; интеграция является методологической основой современного преподавания ( «Модернизация школы», август 2001г.); интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, исключает дублирование, освобождает учебное время для изучения другого явления.  С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.

Актуальность проекта:

  • иностранный язык интегрирует со всеми остальными учебными предметами;
  • интеграция является методологической основой современного преподавания ( «Модернизация школы», август 2001г.);
  • интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, исключает дублирование, освобождает учебное время для изучения другого явления.

С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.

 Противоречия: между повышением значимости овладения иностранным языком как средством межличностного и делового общения в условиях трансформации российского общества и отсутствием системных знаний у обучаемых; между увеличивающимся объемом информации и ограниченными возможностями детского организма в усвоении знаний.

Противоречия:

  • между повышением значимости овладения иностранным языком как средством межличностного и делового общения в условиях трансформации российского общества и отсутствием системных знаний у обучаемых;
  • между увеличивающимся объемом информации и ограниченными возможностями детского организма в усвоении знаний.
Гипотеза: Если применять интегрированные уроки с использованием межпредметных и внутрикурсовых связей, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие их творческие способности, то более эффективно формируются целостные представления о своей стране и странах изучаемого языка, способствующие развитию практических умений общаться на иностранном языке в ситуациях межличностного общения.

Гипотеза:

Если применять интегрированные уроки с использованием межпредметных и внутрикурсовых связей, активизирующие познавательную деятельность учащихся, развивающие их творческие способности, то более эффективно формируются целостные представления о своей стране и странах изучаемого языка, способствующие развитию практических умений общаться на иностранном языке в ситуациях межличностного общения.

Цель проекта: Подтвердить эффективность внедрения интегрированных уроков на формирование системных знаний обучаемых

Цель проекта:

Подтвердить

эффективность внедрения интегрированных уроков на формирование системных знаний обучаемых

Задачи:   изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта;  рассмотреть сущность и возможность применения интегрированных уроков в учебно-воспитательном процессе;  формировать системные знания учащихся через  интегрированные уроки с использованием  межпредметных и внутрикурсовых связей;  развивать коммуникативные способности  учащихся в совместной деятельности, при поиске  информации в сети Интернет.

Задачи:

  • изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта;
  • рассмотреть сущность и возможность применения интегрированных уроков в учебно-воспитательном процессе;
  • формировать системные знания учащихся через

интегрированные уроки с использованием

межпредметных и внутрикурсовых связей;

  • развивать коммуникативные способности

учащихся в совместной деятельности, при поиске

информации в сети Интернет.

Объект исследования:  практическая значимость интегрированных уроков Предмет исследования:  процесс использования интегрированных курсов на уроках немецкого языка

Объект исследования: практическая значимость интегрированных уроков

Предмет исследования:

процесс использования интегрированных курсов на уроках немецкого языка

Планируемые результаты: повысить эффективность преподавания и качество знаний; обеспечить непрерывное развитие и систематизацию получаемых знаний; устранить дублирование в содержании учебного материала.

Планируемые результаты:

  • повысить эффективность преподавания и качество знаний;
  • обеспечить непрерывное развитие и систематизацию получаемых знаний;
  • устранить дублирование в содержании учебного материала.
Этапы реализации:  Первый этап – поисково-эмпирический (сентябрь-октябрь 2010) изучение литературы по данной теме; анкетирование по выявлению роли интегрированных уроков в процессе обучения по другим предметам; уточнение проблемы, цели и задач исследования, формулировка рабочей гипотезы, оформление понятийно-терминологического аппарата исследования

Этапы реализации:

Первый этап – поисково-эмпирический

(сентябрь-октябрь 2010)

  • изучение литературы по данной теме;
  • анкетирование по выявлению роли интегрированных уроков в процессе обучения по другим предметам;
  • уточнение проблемы, цели и задач исследования, формулировка рабочей гипотезы, оформление понятийно-терминологического аппарата исследования
 Второй этап – практический (ноябрь 2010 – апрель 2011): обсуждение конспектов уроков; внедрение системы интегрированных уроков; формирование и развитие основных компетентностей обучающихся; накопление практического опыта в работе над проблемой. диагностика учащихся.

Второй этап – практический (ноябрь 2010 – апрель 2011):

  • обсуждение конспектов уроков;
  • внедрение системы интегрированных уроков;
  • формирование и развитие основных компетентностей обучающихся;
  • накопление практического опыта в работе над проблемой.
  • диагностика учащихся.

Третий этап – обобщающе-аналитический: подведение итогов проекта; анализ применения интегрированного обучения на уроках; выявление проблем для дальнейшего решения; распространение опыта.

Третий этап – обобщающе-аналитический:

  • подведение итогов проекта;
  • анализ применения интегрированного обучения на уроках;
  • выявление проблем для дальнейшего решения;
  • распространение опыта.
Педагогические условия интегрированного обучения: выход за рамки одного предмета; перенос акцента с восприятия на творческое проявление учащихся в деятельности; включение в занятия развивающих творческих заданий; взаимодействие с коллегами; активные организационные формы учебных занятий; системность во внедрении интегрированного обучения.

Педагогические условия интегрированного обучения:

  • выход за рамки одного предмета;
  • перенос акцента с восприятия на творческое проявление учащихся в деятельности;
  • включение в занятия развивающих творческих заданий;
  • взаимодействие с коллегами;
  • активные организационные формы учебных занятий;
  • системность во внедрении интегрированного обучения.
Методы и приемы интегрированного обучения метод опроса; учебная дискуссия; поисковая работа; исследовательский метод; анализ конкретных ситуаций; выполнение индивидуальных заданий; ролевая игра; работа с разными источниками.

Методы и приемы интегрированного обучения

  • метод опроса;
  • учебная дискуссия;
  • поисковая работа;
  • исследовательский метод;
  • анализ конкретных ситуаций;
  • выполнение индивидуальных заданий;
  • ролевая игра;
  • работа с разными источниками.
Способы эмоционального воздействия на учащихся: видео - художественный; музыкальный ряд; телевидение; декламация; мультимедийное сопровождение; краеведческий материал.

Способы эмоционального воздействия на учащихся:

  • видео - художественный;
  • музыкальный ряд;
  • телевидение;
  • декламация;
  • мультимедийное сопровождение;
  • краеведческий материал.
Результативность интегрированного обучения Качество знаний по немецкому языку возросло : в 7 классе с 57% до 78%, в 9 классе с 76% до 84%, в 11 классе с 85% до 91%.  Уровень сформированности общеучебных умений и навыков – от 75% до 90%

Результативность интегрированного обучения

Качество знаний по немецкому языку возросло :

в 7 классе с 57% до 78%,

в 9 классе с 76% до 84%,

в 11 классе с 85% до 91%.

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков – от 75% до 90%

Значимость немецкого языка для обучающихся

Значимость немецкого языка для обучающихся

Результат реализации методов мотивации  (анализ программ наблюдения)

Результат реализации методов мотивации (анализ программ наблюдения)

Качество знаний по теме: «Состояние окружающей среды в поселке Калинина»  ( интегрированный ученический проект: немецкий язык, экология, биология, информатика)

Качество знаний по теме: «Состояние окружающей среды в поселке Калинина» ( интегрированный ученический проект: немецкий язык, экология, биология, информатика)

Критерии оценивания исследовательских работ:  полнота раскрытия темы;  самостоятельность при выполнении работ; соответствие цели и задач проекта содержанию работ учащихся; возможность применения результатов исследований на практике.

Критерии оценивания исследовательских работ:

  • полнота раскрытия темы;
  • самостоятельность при выполнении работ;
  • соответствие цели и задач проекта содержанию работ учащихся;
  • возможность применения результатов исследований на практике.

Результаты проекта:   - создание программы интегрированного  элективного курса (немецкий язык + география) –  «Путешествие по карте немецкоговорящих стран»;  - создание презентаций ученических проектов:  «Австрия», «Отдых на Северном море», «Мюнхен» и др.;  - создание копилки творческих работ обучающихся;   - обобщение и представление результатов проекта  на заседании РМО учителей немецкого языка;  - использование данного проекта учителями  различных предметов.

Результаты проекта:

- создание программы интегрированного

элективного курса (немецкий язык + география) –

«Путешествие по карте немецкоговорящих стран»;

- создание презентаций ученических проектов:

«Австрия», «Отдых на Северном море», «Мюнхен» и др.;

- создание копилки творческих работ обучающихся;

- обобщение и представление результатов проекта

на заседании РМО учителей немецкого языка;

- использование данного проекта учителями

различных предметов.

Выводы:   В результате реализации проекта :   - знания стали более системными;  - умения – обобщенными, способствующими комплексному  применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов  из одной науки в другую;  - усилилась познавательная активность;  - более эффективно формируются убеждения и  всесторонне развивается личность;  Возможность использования различных технологий, методов, форм позволяет применить здоровьесберегающий подход в обучении.  Таким образом, доказано, что интегрированное обучение способствует оптимизации, интенсификации учебной деятельности; позволяет формировать системные знания обучаемых.

Выводы:

В результате реализации проекта :

- знания стали более системными;

- умения – обобщенными, способствующими комплексному

применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов

из одной науки в другую;

- усилилась познавательная активность;

- более эффективно формируются убеждения и

всесторонне развивается личность;

Возможность использования различных технологий, методов, форм позволяет применить здоровьесберегающий подход в обучении.

Таким образом, доказано, что интегрированное обучение способствует оптимизации, интенсификации учебной деятельности; позволяет формировать системные знания обучаемых.

Трудности в реализации проекта: сложность отбора учебного материала; подробное структурирование урока; проблема личной совместимости педагогов; разный подход к оценке знаний и умений; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Трудности в реализации проекта:

  • сложность отбора учебного материала;
  • подробное структурирование урока;
  • проблема личной совместимости педагогов;
  • разный подход к оценке знаний и умений;
  • согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
 Перспективы  Будущее, вероятно, за интегрированными уроками и интегрированными курсами, в которых будут соединены изучаемые темы предметов, подчас разобщенные, логически не связанные, дублируемые в различных предметах школьной программы.

Перспективы

Будущее, вероятно, за интегрированными уроками и интегрированными курсами, в которых будут соединены изучаемые темы предметов, подчас разобщенные, логически не связанные, дублируемые в различных предметах школьной программы.

 Информационные ресурсы: Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос , 2001 г. Сиденко А.С. Метод проектов: история, теория и практика.//Наука и школа. 2002. №8, №9 Солопова Н.К., Вязовова О.В. Проектная деятельность с использованием ИКТ. Сборник материалов учебно-методических проектов. Тамбов, 2005. Кулагин П. П. Межпредметные связи в обучении. – М. Просвещение, 1983 г. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва № 2783).  Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. – М.,1998 г. Третьяков П. И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. – М., 2005. Ятайкина А. О. Об интегрированном подходе в обучении. Школьные технологии,2001 г.,№6. http://www.it-n.ru/resource . http://www.gzt.ru/education/

Информационные ресурсы:

  • Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос , 2001 г.
  • Сиденко А.С. Метод проектов: история, теория и практика.//Наука и школа. 2002. №8, №9
  • Солопова Н.К., Вязовова О.В. Проектная деятельность с использованием ИКТ. Сборник материалов учебно-методических проектов. Тамбов, 2005.
  • Кулагин П. П. Межпредметные связи в обучении. – М. Просвещение, 1983 г.
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 18.07.2002 Москва № 2783).

Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. – М.,1998 г.

  • Третьяков П. И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. – М., 2005.
  • Ятайкина А. О. Об интегрированном подходе в обучении. Школьные технологии,2001 г.,№6.
  • http://www.it-n.ru/resource .
  • http://www.gzt.ru/education/

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!