СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру "Как помочь природе выжить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит учительскую презентацию, ученическую презентацию, критерии оценивания, буклет.

Просмотр содержимого документа
«критерии оценивания презентации»

Критерии оценивания

мультимедийной презентации


Учащиеся 3 класса МОУ Ореховской СОШ


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5



  • Минимальное количество – 10 слайдов

10



  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



  • Библиография

5



СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15



  • Вставка графиков и таблиц

10



  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



  • Схемы, составленные на основе Microsoft Office

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



  • Слайды представлены в логической последовательности

5



  • Красивое оформление презентации

10



  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

100





Просмотр содержимого документа
«критерии оценивания публикации»

Критерии оценивания публикации



Фамилия: _____________________________


Выбранная тематика: _______________________



Основной дизайн (максимум – 15 баллов)

Легко ли читать вашу публикацию?


Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?


Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?


Общая оценка



Математические выкладки (максимум 25 баллов)

Насколько точно представлены данные исследований?


Даются ли научные объяснения?


Даются ли выводы?


Даются ли примеры к высказываниям?


Есть ли таблицы?


Общая оценка


Содержание (максимум 25 баллов)

Насколько эффективно обобщается информация?


Грамматика и синтаксис? ­


Есть ли перспективы развития данной тематики?


Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?


Есть ли цитирование источников?


Общая оценка


Оценка отдельных параметров:

5 = отлично

4 = хорошо

3 = средне

2 = требуется доработка

1 = плохо

0 = отсутствует


Суммарная оценка

(65 баллов)



Комментарий: ____________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«тест Как нам жить в дружбе с природой»

Ф.И. ________________________________________

Тест по теме

«Как нам жить в дружбе с природой?»


  1. Впиши нужные слова.

Человек, как правило, своими действиями _______________ замкнутый круговорот в экосистемах.

А) поддерживает

Б) нарушает

  1. Среди перечисленных материалов выберите те, которые не разрушаются или плохо разрушаются природой.

А) древесина

Б) бумага

В) железо

Г) пластмасса

Д) вата

Е) кожа

  1. Отметь знаком «+» случаи правильного отношения человека к природе.


  1. Напиши, что можно сделать из мусора.

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«КАК СОХРАНИТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ»

АВТОРЫ: уч-ся 3 класса Рябко Сергей Колёскина Екатерина Балашова Ирина Писемская Полина Миловидова Яна МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области

АВТОРЫ: уч-ся 3 класса

Рябко Сергей

Колёскина Екатерина

Балашова Ирина

Писемская Полина

Миловидова Яна

МОУ Ореховской СОШ

Галичского района

Костромской области

    Обсуждение плана работы в группе Сбор информации во внеурочное время Самостоятельное исследование Выстраивание общей схемы презентации Защита полученных результатов и выводов
    • Обсуждение плана работы в группе
    • Сбор информации во внеурочное время
    • Самостоятельное исследование
    • Выстраивание общей схемы презентации
    • Защита полученных результатов и выводов
    Растения, которые люди собирают в букеты:

    Растения, которые люди собирают в букеты:

    • Ромашка
    • Колокольчик
    • Купальница
    • Полевая гвоздика
    • Ландыш
    • Василёк
    • Фиалка
    • Хохлатка
    • Яртышник
    • Пролеска
    • Подснежник
    Растения, которые занесены в  Красную книгу

    Растения, которые занесены в Красную книгу

    У ландыша большие гладкие светло-зелёные листья и маленькие, нежные цветки, которые прикреплены на тонкий, но крепкий стебелёк. Беленькие, круглые цветочки, похожи на колокольчики, издают удивительный приятный аромат. Ландыши любят расти в тени деревьев и там, где много влаги. Цветёт в мае-июне. После цветения у ландыша появляются ягоды. Постепенно ягоды краснеют. Есть их нельзя, они ядовитые. Ландыши используются для изготовления косметики, парфюмерии и приготовления лекарств.
    • У ландыша большие гладкие светло-зелёные листья и маленькие, нежные цветки, которые прикреплены на тонкий, но крепкий стебелёк. Беленькие, круглые цветочки, похожи на колокольчики, издают удивительный приятный аромат. Ландыши любят расти в тени деревьев и там, где много влаги. Цветёт в мае-июне. После цветения у ландыша появляются ягоды. Постепенно ягоды краснеют. Есть их нельзя, они ядовитые. Ландыши используются для изготовления косметики, парфюмерии и приготовления лекарств.
    Видов колокольчиков очень много. В нашей стране растёт около 300 видов. Эти синие цветы можно встретить и в поле, и на лугу, и в лесу. Люди срывают колокольчики и наносят вред этим растениям. Поэтому уже 13 видов колокольчиков находятся под охраной. Например, колокольчик персиковый, который можно встретить в наших лесах.
    • Видов колокольчиков очень много. В нашей стране растёт около 300 видов. Эти синие цветы можно встретить и в поле, и на лугу, и в лесу. Люди срывают колокольчики и наносят вред этим растениям. Поэтому уже 13 видов колокольчиков находятся под охраной. Например, колокольчик персиковый, который можно встретить в наших лесах.
    Яртышник

    Яртышник

    • Это растение в народе называют кукушкины слёзы. Его можно найти около болот. Яртышник учёные называют северной орхидеей. В России растёт около 30 видов этого растения, в нашей области около 10 видов. Сушеные клубни яртышника используют в медицине. Многие виды этого растения редкие и занесены в Красную книгу.
    Это раннецветущее растение. Оно одним из первых появляется весной из-под снега. Очень рады ему насекомые, которые питаются нектаром, поэтому хохлатка первый весенний медонос. Встретить хохлатку можно на хорошо прогретых солнцем проталинах. Это растение находится под охраной .
    • Это раннецветущее растение. Оно одним из первых появляется весной из-под снега. Очень рады ему насекомые, которые питаются нектаром, поэтому хохлатка первый весенний медонос. Встретить хохлатку можно на хорошо прогретых солнцем проталинах. Это растение находится под охраной .
    Ранневесеннее растение с синими, голубыми, фиолетовыми или белыми цветками. Именно пролеску называют подснежниками. Она одной из первых зацветает весной, когда кругом ещё лежит снег. Люди часто срывают первый весенний цветок. Поэтому сейчас это растение занесено в Красную книгу.
    • Ранневесеннее растение с синими, голубыми, фиолетовыми или белыми цветками. Именно пролеску называют подснежниками. Она одной из первых зацветает весной, когда кругом ещё лежит снег. Люди часто срывают первый весенний цветок. Поэтому сейчас это растение занесено в Красную книгу.
    Люди! Берегите красоту природы!

    Люди! Берегите красоту природы!

    Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и за свои поступки.

    Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и за свои поступки.

    А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. Окружающий мир. Обитатели Земли. Часть 1.- М.:БАЛАСС. 2010 А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс.- М.:Просвещение. 2006 Редкие и лекарственные растения Костромской области. – набор открыток.
    • А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. Окружающий мир. Обитатели Земли. Часть 1.- М.:БАЛАСС. 2010
    • А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс.- М.:Просвещение. 2006
    • Редкие и лекарственные растения Костромской области. – набор открыток.

    Просмотр содержимого презентации
    «проект Как помочь природе выжить»

    Как помочь природе выжить? Автор проекта: Андреева Н.Н. учитель начальных классов МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области

    Как помочь природе выжить?

    Автор проекта: Андреева Н.Н. учитель начальных классов

    МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области

    Аннотация

    Аннотация

    • Данный проект затрагивает экологические проблемы, стоящие перед человечеством.
    • Предназначен для учащихся 3 класса.
    • Проблема связана с охраной природы, частью которой является человек.
    • Проект учит наблюдать, исследовать, собирать и обрабатывать информацию.
    • В проекте представлено большое количество иллюстраций, а также интересных фактов из жизни живой природы.
    Используемые методы:

    Используемые методы:

    • Сравнительный
    • Аналитический
    • Исследовательский
    Основополагающий вопрос:    Как помочь природе выжить?

    Основополагающий вопрос: Как помочь природе выжить?

    • Как сохранить красоту природы?
    • Можно ли решить проблему свалок вокруг городов и посёлков?
    Дидактические цели:

    Дидактические цели:

    • Формирование умения видеть проблему и пути её решения.
    • Формирование устойчивого интереса к предмету «Окружающий мир».
    • Приобретение навыков работы в группе
    • Формирование самостоятельной, познавательной деятельности.
    • Приобретение навыков работы с дополнительной информацией.
    Методические  цели:

    Методические цели:

    • Изучить основное понятие: луговое сообщество.
    • Исследовать взаимосвязи в луговом сообществе.
    • Учить обобщать изученный материал.
    • Учить оформлять материал различными графическими способами.
    Этапы работы:

    Этапы работы:

    • Выбор тем исследований учащихся – 15 минут, 1урок
    • Распределение детей в группы для проведения исследований – 15 минут, 1 урок.
    • Обсуждение плана работы в группах -30 минут, 2урок
    • Сбор информации по группам во внеурочное время – 2 дня
    • Самостоятельное исследование учащихся – 30 минут
    • 3 урок.
    • Выстраивание общей схемы презентации – 30 минут, 4 урок
    • Защита полученных результатов и выводов – 40 минут, 5 урок
    Общий прогноз: Мы забираем у природы так много, что она не успевает восстанавливать утрату. И возвращаем отходы, которые она не успевает перерабатывать. В результате замкнутый круговорот веществ становится незамкнутым, порядок в природе нарушается. Люди понимают это, и поэтому стараются узнать больше о живых существах, о законах, по которым живёт биосфера, выполнять правила поведения в природе.

    Общий прогноз:

    Мы забираем у природы так много, что она не успевает восстанавливать утрату. И возвращаем отходы, которые она не успевает перерабатывать. В результате замкнутый круговорот веществ становится незамкнутым, порядок в природе нарушается. Люди понимают это, и поэтому стараются узнать больше о живых существах, о законах, по которым живёт биосфера, выполнять правила поведения в природе.

    Вывод: Давайте дадим природе клятву:  Нор звериных, птичьего гнезда  Разорять не будем никогда!  Пусть птенцам и маленьким зверятам  Хорошо живётся с нами рядом.

    Вывод:

    Давайте дадим природе клятву:

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живётся с нами рядом.

    Структура исследовательского проекта

    Структура исследовательского проекта

    • Описание проекта
    • Работы учащихся:
    • Презентаци я «Как сохранить красоту природы?»
    • Публикация «Можно ли решить проблему свалок?»
    • Критерии оценки:
    • Презентации
    • Публикации
    • Дидактические материалы:
    • Тест
    Ресурсы:

    Ресурсы:

    • В.В. Петров «Растительный мир нашей Родины». Москва «Просвещение»1991г
    • Журнал «Начальная школа плюс до и после» Москва №5 2006 г.
    • Журнал «Юный натуралист» №7 1991г.,
    • 7 1990 г., №7 1996 г., №6 1997г.
    • Журнал «Муравейник» №5-№9 2005 г.
    • В.В.Клепинина «Природа» Москва «Просвещение» 1998 г.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!