Просмотр содержимого документа
«Презентация "Умножение натуральных чисел и его свойства"»
Добро пожаловать
на урок математики
в 5 класс
Савенкова
Инна Алексеевна
учитель математики
МБОУ гимназия № 10
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок .
Найдите корни уравнений, заполните таблицу и тогда вы сможете прочитать тему нашего урока.
У
35-x=17
18
24
40
16
29
55
40
28
55
О
29+x= 45
Ж
Е
О
У
Е
М
Н
И
Н
Е
y-37=18
И
90-y=62
Ж
31-y=16+44
Н
80-c=21+19
М
40-3=c+13
Умножение натуральных чисел
и его свойства
Выпишите те, которые можно заменить умножением
34+18+44
31+31+31
17+17+17+17
19+19
+
+
Замените сложение умножением
31+31+31=
31 3
17+17+17+17=
17 4
19+19=
19 2
+
+
=
3
Умножить число m на натуральное число n - значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.
m*n= m+m+m+…+m
n - слагаемых
n
c
m
=
произведение
множитель
множитель
Выполните действия
первый
первый ряд
25*37=
вариант
второй
вариант
второй ряд
37*25=
45*27=
третий ряд
27*45=
62*15=
15*62=
1215
925
930
1215
925
930
a*b=b*a – переместительное свойство умножения
Выполните действия
Первый ряд
Первый вариант
Второй ряд
Второй вариант
Третий ряд
13*(5*3)=
4*(8*7)=
(13*5)*3=
(4*8)*7=
12*(6*3)=
(12*6)*3=
195
216
224
195
216
224
a*(b*c)=(a*b)*c – сочетательное свойство
умножения
Выполните действия. Сделайте вывод.
2*0= 1*6=
0*15= 19*1=
11*0= 1*7=
0*22= 31*1=
6
0
19
0
0
7
0
31
0*a=a*0=0
1*a=a*1=a
Умножение натуральных чисел и его свойства
1) Что значит умножить число m на число n?
называют число a? число b ?
Как в равенстве
2)
Число c ? Выражение
?
3) Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
4) Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
5) Каким свойством обладают множители, произведение которых равно нулю?
6) Сформулируйте переместительное свойство умножения.
7) Как записывается в буквенном виде переместительное свойство умножения?
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Умножение натуральных чисел и его свойства
№ 417
144 коробки
144 коробки
144 коробки
по
по
по
12 тюбиков
12 тюбиков
12 тюбиков
144 коробки
144 коробки
по
по
12 тюбиков
12 тюбиков
Умножение натуральных чисел и его свойства
Продолжите высказывания об уроке.
Мне понравился сегодняшний урок, но …
Для меня материал урока:
трудный, вот если бы…;
легкий, и я…
Умножение натуральных чисел и его свойства
Задание на дом:
§3(пункт 11), № 454,
№ 455(д-з),
№ 445(а).
Спасибо
за
урок.