СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Урок 13. Священные сооружения. Модуль "Основы мировых религиозных культур"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Урок 13. Священные сооружения. Модуль "Основы мировых религиозных культур". В данном материале представлены конспект урока, рабочий лист, видео-аудио материал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист урока»

Рабочий лист урока №12-13.

Тема: «Священные сооружения».


христианство

иудаизм

Ислам

Буддизм

храм

синагога

мечеть

пагода





Рабочий лист урока №12-13.

Тема: «Священные сооружения».


христианство

иудаизм

Ислам

Буддизм

храм

синагога

мечеть

пагода




Просмотр содержимого документа
«конспект урока 13»

Урок 13. Священные сооружения


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Мечеть Минарет Ступа Пагода

Средства наглядности: изображения священных сооружений (мечети, минарета, пагоды)

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Какие сооружения вы нашли? Какие особенности смогли отметить?

  3. Беседа с учащимися по вопросам:

Священные сооружения каких религий вам известны? Какие еще религии народов мира вам известны? Как вы думаете, существуют ли у них священные сооружения? Кто из вас знает что-нибудь о священных сооружениях ислама и буддизма?

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  3. Индивидуальное задание: подготовка вопросов по содержанию статьи из пособия для учащихся.

  4. Работа в парах. Задание: задать друг другу вопросы, которые сформулированы по содержанию статьи из пособия для учащихся. Попытаться ответить на вопросы товарища. В случае затруднений обратиться к учителю.

  5. Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполнить таблицу.

Священные сооружения религий мира

исламская культура

буддийская культура




  1. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрите изображения священных сооружений ислама и буддизма. Какие из них вы можете назвать? В чем особенности каждого из сооружений? Похожи ли они на священные сооружения православной и иудейской культуры? Как вы думаете, почему?

  2. Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение исламской или иудейской культуры ( или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.


Просмотр содержимого презентации
«священные сооружения»

УРОК 13. СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

УРОК 13. СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

МЕЧЕТИ МЕЧЕТЬ – молитвенное здание в исламе. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор. Мечеть Селимие в Эдирне

МЕЧЕТИ

  • МЕЧЕТЬ – молитвенное здание в исламе.
  • Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор.

Мечеть Селимие в Эдирне

МЕЧЕТЬ аль-Масджид аль-Харам

МЕЧЕТЬ

аль-Масджид аль-Харам

МЕЧЕТЬ Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти, с которой призывают на молитву. Минарет в Мардине, Турция

МЕЧЕТЬ

Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти, с которой призывают на молитву.

Минарет в Мардине,

Турция

МЕЧЕТЬ  Михра́б ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колонами и аркой, указывающая направление, где находится Кааба в Мекке. К нему обращаются лицом мусульмане во время молитвы. Он часто расположен в середине стены. Михраб каирской мечети

МЕЧЕТЬ

Михра́б ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колонами и аркой, указывающая направление, где находится Кааба в Мекке.

К нему обращаются лицом мусульмане во время молитвы. Он часто расположен в середине стены.

Михраб каирской мечети

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ МЕЧЕТИ Если одежда посетителя не соответствует предписаниям ислама, ему (ей) могут предложить надеть халат или хиджаб.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ МЕЧЕТИ

Если одежда посетителя не соответствует предписаниям ислама, ему (ей) могут предложить надеть халат или хиджаб.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ МЕЧЕТИ

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ МЕЧЕТИ

  • Перед входом в молитвенный зал снимают обувь
  • Перед намазом надо обязательно совершить ритуальное омовение
ЖЕНЩИНА В МЕЧЕТИ

ЖЕНЩИНА В МЕЧЕТИ

  • Женщина перед посещением мечети облачится в длинное одеяние, скрывающее руки и ноги, а на голову повяжет косынку или платок.
  • в мечети мужчины и женщины молятся раздельно.
  • женщинам предоставляется для совершения молитвы балкон или же определенное место в глубине мечети, отделенное от остального пространства занавесом.
БУДДИЙСКИЕ СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Тело Будды сожжено на погребальном костре, а его прах ученики поместили в специальные сооружения - СТУПЫ Ступа на месте погребения пепла Будды .

БУДДИЙСКИЕ СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

  • Тело Будды сожжено на погребальном костре, а его прах ученики поместили в специальные сооружения - СТУПЫ

Ступа на месте погребения пепла Будды .

БУДДИЙСКАЯ СТУПА Слово

БУДДИЙСКАЯ СТУПА

Слово "ступа" в переводе с санскрита означает вершина, верхушка. Так в древней Индии назывались могильные курганы.

СТУПА пять частей: основание, лестница (ступени), купол (полушарие) шпиль и навершие. основание соотносится с элементом Земля; лестница – с Водой; купол – с Огнём; шпиль – с элементом Ветер (Воздух); навершие – с Пространством. Или другое соотношение: основание – омрачения ума; лестница и купол – начало пути к просветлённому состоянию ума; шпиль – состояние бодхисаттвы, навершие – состояние Будды. Ступа Сарнатх. Построена Ашокой. Содержит мощи Будды Шакьямуни

СТУПА

  • пять частей: основание, лестница (ступени), купол (полушарие) шпиль и навершие.
  • основание соотносится с элементом Земля; лестница – с Водой; купол – с Огнём; шпиль – с элементом Ветер (Воздух); навершие – с Пространством.
  • Или другое соотношение: основание – омрачения ума; лестница и купол – начало пути к просветлённому состоянию ума; шпиль – состояние бодхисаттвы, навершие – состояние Будды.

Ступа Сарнатх. Построена Ашокой. Содержит мощи Будды Шакьямуни

ПАГОДА Па́года буддийское культово е многоярусное сооружение. Буддийский храм Киёмидзудэра Пагода.

ПАГОДА

Па́года буддийское культово е многоярусное сооружение.

Буддийский храм Киёмидзудэра Пагода.

БУДДИЙСКАЯ ПАГОДА  Самая высокая буддийская пагода  в провинции Цзянсу на востоке Китая. Высота 153,79 метров. Пагода «Тяньнинбаота» с позолоченным навершием украсила территорию древнего храмового комплекса «Тяньнинсы». Буддийская пагода в Камакуре.

БУДДИЙСКАЯ ПАГОДА

Самая высокая буддийская пагода

в провинции Цзянсу на востоке Китая. Высота 153,79 метров. Пагода «Тяньнинбаота» с позолоченным навершием украсила территорию древнего храмового комплекса «Тяньнинсы».

Буддийская пагода в Камакуре.

ВНУТРЕННИЙ ВИД БУДДИЙСКОГО ХРАМА Алтарный зал

ВНУТРЕННИЙ ВИД БУДДИЙСКОГО ХРАМА

Алтарный зал

ВНУТРЕННИЙ ВИД БУДДИЙСКОГО ХРАМА Ритуальные артефакты богослужение

ВНУТРЕННИЙ ВИД БУДДИЙСКОГО ХРАМА

Ритуальные артефакты

богослужение

ВЕРУЮЩИЕ В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ Поворачиваться спиной к алтарю Заходя в храм, верующие должны снимать головной убор. В храме можно сидеть на скамейках или на полу.

ВЕРУЮЩИЕ В БУДДИЙСКОМ ХРАМЕ

Поворачиваться спиной к алтарю

Заходя в храм, верующие должны снимать головной убор.

В храме можно сидеть на скамейках или на полу.

СРАВНИТЬ МЕЧЕТЬ ИЛИ БУДДИЙСКИЙ ХРАМ

СРАВНИТЬ МЕЧЕТЬ ИЛИ БУДДИЙСКИЙ ХРАМ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Стр. 33 вопрос7.
  • Нарисовать мечеть или буддийский храм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!