СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Глобальные проблемы экономики". 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Глобальные проблемы экономики". Обществознание. 11 класс. Презентация содержит 18 слайдов. Ученикам предлагается для заполнения схема "Проблема, сущность проблемы, причины возникновения, пути решения". Итог урока - самостоятельное составление схемы по итогам урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Глобальные проблемы экономики". 11 класс»

Обществознание. 11 класс. Подготовила: учитель МБОУ СОШ № 17 г. Новороссийска Батрасова И.М.

Обществознание. 11 класс.

Подготовила:

учитель МБОУ СОШ № 17

г. Новороссийска

Батрасова И.М.

Ход урока:   1. Мотивационно – целевой блок (введение в тему и формирование новых понятий) 2. Выполнение практической части урока (работа в таблице «Характеристика глобальных проблем экономики») Глобальная проблема экономики Характеристика сущность проблемы причины ее возникновения пути решения проблемы  3. Подведение итогов

Ход урока:

1. Мотивационно – целевой блок (введение в тему и формирование новых понятий)

2. Выполнение практической части урока (работа в таблице «Характеристика глобальных проблем экономики»)

Глобальная проблема

экономики

Характеристика

сущность проблемы

причины ее возникновения

пути решения проблемы

3. Подведение итогов

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА : Понятие «глобальные проблемы экономики» и их основные виды Причины возникновения глобальных проблем экономики Характерные особенности глобальных проблем экономики Основные направления разрешения глобальных проблем экономики

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА :

  • Понятие «глобальные проблемы экономики» и их основные виды
  • Причины возникновения глобальных проблем экономики
  • Характерные особенности глобальных проблем экономики
  • Основные направления разрешения глобальных проблем экономики
 Цели урока: - обеспечить знаниями учащихся о глобальных проблемах экономики; - подвести к выводу, что они носят не только планетарный характер, но и затрагивают каждого из нас и требуют усилий всего мирового сообщества; - сформулировать личностное отношение к изучаемой проблеме; - воспитывать чувство причастности к общим проблемам; - уметь проводить поиск необходимой информации; - знать обществоведческие термины; - прослеживать причинно-следственные связи.

Цели урока:

  • - обеспечить знаниями учащихся о глобальных проблемах экономики;
  • - подвести к выводу, что они носят не только планетарный характер, но и затрагивают каждого из нас и требуют усилий всего мирового сообщества;
  • - сформулировать личностное отношение к изучаемой проблеме;
  • - воспитывать чувство причастности к общим проблемам;
  • - уметь проводить поиск необходимой информации;
  • - знать обществоведческие термины;
  • - прослеживать причинно-следственные связи.
Проблемный вопрос: Почему возникают глобальные проблемы экономики? Если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас же не только от войны, но и от мирных условий. ПОЧЕМУ?  Глобальные проблемы все больше влияют на всемирное хозяйство.  Ухудшение окружающей среды  создает теперь не только  сложности, но и несет в себе  угрозу самому существованию  Человека!  ПОЧЕМУ?

Проблемный вопрос: Почему возникают глобальные проблемы экономики?

Если раньше наша планета могла

погибнуть от природных явлений,

сейчас же не только от войны, но

и от мирных условий. ПОЧЕМУ?

Глобальные проблемы все больше влияют на всемирное хозяйство.

Ухудшение окружающей среды

создает теперь не только

сложности, но и несет в себе

угрозу самому существованию

Человека! ПОЧЕМУ?

В конце 20 века человечество оказалось перед лицом резко обострившихся проблем , получивших наименование глобальных .   Глобальные проблемы – проблемы, охватывающие весь мир, все человечество, создающие угрозу для настоящего и будущего и требующие для своего решения объединенных усилий, совместных действий всех государств и народов.  Глобальные проблемы (от лат. globus (terrae) — земной шар) — совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов. Глобальные проблемы вышли на первый план в 20 в. в результате существенного роста численности населения и резкой интенсификации процесса производства в индустриальном обществе.

В конце 20 века человечество оказалось перед лицом резко обострившихся проблем , получивших наименование глобальных .

  • Глобальные проблемы – проблемы, охватывающие весь мир, все человечество, создающие угрозу для настоящего и будущего и требующие для своего решения объединенных усилий, совместных действий всех государств и народов.
  • Глобальные проблемы (от лат. globus (terrae) — земной шар) — совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов. Глобальные проблемы вышли на первый план в 20 в. в результате существенного роста численности населения и резкой интенсификации процесса производства в индустриальном обществе.
 Глобализация мировой экономики - это увеличивающаяся взаимозависимость экономик различных стран мира вследствие роста перемещений товаров и услуг, экспорта капиталов, интенсивного обмена информацией и технологиями, миграции рабочей силы.

Глобализация мировой экономики - это увеличивающаяся взаимозависимость экономик различных стран мира вследствие роста перемещений товаров и услуг, экспорта капиталов, интенсивного обмена информацией и технологиями, миграции рабочей силы.

Глобальные проблемы экономики –  проблемы, возникающие в результате активной хозяйственной деятельности человека. Выделяют пять основных глобальных проблем экономики:  экономическая отсталость; экологическая; демографическая; продовольственную; разоружение, нераспространение оружия массового уничтожения и предотвращение ядерной войны; борьба с терроризмом

Глобальные проблемы экономики – проблемы, возникающие в результате активной хозяйственной деятельности человека.

Выделяют пять основных глобальных проблем экономики:

  • экономическая отсталость;
  • экологическая;
  • демографическая;
  • продовольственную;
  • разоружение, нераспространение оружия массового уничтожения и предотвращение ядерной

войны; борьба с терроризмом

1. Экономическая отсталость  Проблема экономической отсталости: колониальное и зависимое прошлое; перенаселенность; низкий уровень технологии; многоукладность экономики; взаимоотношения стран богатого «Севера» с отсталым «Югом».  Экономика развивающихся стран отличается от промышленно развитых капиталистических стран, как степенью развития, так и моделью производства и распределения материальных благ.  Высокий показатель уровня жизни у жителей Японии, Швейцарии, Норвегии. Сингапура. Самыми бедными людьми на земле являются жители Руанды и Мозамбика.

1. Экономическая отсталость

Проблема экономической отсталости: колониальное и зависимое прошлое; перенаселенность; низкий уровень технологии; многоукладность экономики; взаимоотношения стран богатого «Севера» с отсталым «Югом».

Экономика развивающихся стран отличается от промышленно развитых капиталистических стран, как степенью развития, так и моделью производства и распределения материальных благ.

Высокий показатель уровня жизни у жителей Японии, Швейцарии, Норвегии. Сингапура. Самыми бедными людьми на земле являются жители Руанды и Мозамбика.

2. Демографическая проблема  Численность населения планеты на протяжении существования человечества постоянно возрастает.  Современный демографический взрыв начался в 1950 -1960-е гг. В 1959 г. население планеты составило 3 млрд; в 1974 г. - 4 млрд; в 1987 г. 5 млрд человек, и в 1999 г. человечество преодолело шестимиллиардный рубеж численности.  Таким образом, в области рождаемости и роста численности населения в современном мире сложились две противоположные тенденции: стабилизация или снижение их в развитых странах; резкий рост в развивающихся странах. Демографический прогноз - к 2025 году население Земли возрастет до 7,8 млрд. человек  - к 2050 году – до 9 млрд. человек доля экономически развитых стран еще больше уменьшится, а доля развивающихся стран возрастет. - в результате «городского взрыва» в странах «Юга» доля городского населения и численность городов-миллионеров будет постоянно возрастать.

2. Демографическая проблема

Численность населения планеты на протяжении существования человечества постоянно возрастает.

Современный демографический взрыв начался в 1950 -1960-е гг. В 1959 г. население планеты составило 3 млрд; в 1974 г. - 4 млрд; в 1987 г. 5 млрд человек, и в 1999 г. человечество преодолело шестимиллиардный рубеж численности.

Таким образом, в области рождаемости и роста численности населения в современном мире сложились две противоположные тенденции: стабилизация или снижение их в развитых странах; резкий рост в развивающихся странах.

Демографический прогноз

- к 2025 году население Земли возрастет до 7,8 млрд. человек

- к 2050 году – до 9 млрд. человек

доля экономически развитых стран еще больше уменьшится, а доля развивающихся стран возрастет.

- в результате «городского взрыва» в странах «Юга» доля городского населения и численность городов-миллионеров будет постоянно возрастать.

3. Продовольственная проблема  Рост народонаселения опережает рост сельскохозяйственного производства, что во многих развивающихся странах приводит к продовольственной проблеме.  В перспективе как неизбежная проблема голода не стоит в силу использования современных методов интенсификации сельскохозяйственного производства, современных биотехнологий и других достижений научно-технического прогресса.

3. Продовольственная проблема

Рост народонаселения опережает рост сельскохозяйственного производства, что во многих развивающихся странах приводит к продовольственной проблеме.

В перспективе как неизбежная проблема голода не стоит в силу использования современных методов интенсификации сельскохозяйственного производства, современных биотехнологий и других достижений научно-технического прогресса.

4. Экологическая проблема  ХХ век принес человечеству уничтожение более 1/4 обрабатываемых земель и 2/3 лесов. По оценкам специалистов, в 2000 г. объем промышленных отходов превысил 10 млрд т, увеличившись за 30 лет в 2,5 раза. Загрязнение воды возросло за это же время более, чем в 10 раз. Изменение климата из-за накопления в атмосфере углекислого газа, крайне неблагоприятно сказывается на природохозяйственной деятельности, жизни и здоровье людей. Исчерпание запасов органического топлива затрагивает многие страны мира. Так, например., Мексика, являющаяся одним из крупнейших мировых производителей нефти, может к 2030 г. превратиться в ее импортера.

4. Экологическая проблема

ХХ век принес человечеству уничтожение более 1/4 обрабатываемых земель и 2/3 лесов. По оценкам специалистов, в 2000 г. объем промышленных отходов превысил 10 млрд т, увеличившись за 30 лет в 2,5 раза. Загрязнение воды возросло за это же время более, чем в 10 раз. Изменение климата из-за накопления в атмосфере углекислого газа, крайне неблагоприятно сказывается на природохозяйственной деятельности, жизни и здоровье людей. Исчерпание запасов органического топлива затрагивает многие страны мира. Так, например., Мексика, являющаяся одним из крупнейших мировых производителей нефти, может к 2030 г. превратиться в ее импортера.

5. Проблема необходимости сохранения мира и избегания разрушительной ядерной войны  Данная проблема в настоящее время утратила прежнюю остроту.  Это нашло свое отражение в заключении целой серии договоров и соглашений в военно-политических областях, сократился объем торговли оружием. Во многих развитых странах и странах с переходной экономикой активно идет процесс конверсии военного производства. Однако, конверсия оказалась делом экономически и социально дорогим.  Война не исчезла из арсеналов способов решения конфликтов. Глобальное противостояние сменилось увеличением и усилением конфликтов локального характера по поводу этнических, религиозных, территориальных разногласий. Эти конфликты грозят перейти в региональные и глобальные. Увеличение числа локальных конфликтов влечет за собой рост числа военных беженцев.  Задача создания всеобъемлющей системы безопасности, поэтапной ликвидации ядерных арсеналов, сокращения торговли вооружениями, демилитаризации экономики остается в современном мире задачей №1.

5. Проблема необходимости сохранения мира и избегания разрушительной ядерной войны

Данная проблема в настоящее время утратила прежнюю остроту.

Это нашло свое отражение в заключении целой серии договоров и соглашений в военно-политических областях, сократился объем торговли оружием. Во многих развитых странах и странах с переходной экономикой активно идет процесс конверсии военного производства. Однако, конверсия оказалась делом экономически и социально дорогим.

Война не исчезла из арсеналов способов решения конфликтов. Глобальное противостояние сменилось увеличением и усилением конфликтов локального характера по поводу этнических, религиозных, территориальных разногласий. Эти конфликты грозят перейти в региональные и глобальные. Увеличение числа локальных конфликтов влечет за собой рост числа военных беженцев.

Задача создания всеобъемлющей системы безопасности, поэтапной ликвидации ядерных арсеналов, сокращения торговли вооружениями, демилитаризации экономики остается в современном мире задачей №1.

5. Борьба с терроризмом  Очень большую опасность в наши дни представляет проблема международного терроризма.  Существует 2 стратегии решения проблемы: «Консервативная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.). «Прогрессивная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

5. Борьба с терроризмом

Очень большую опасность в наши дни представляет проблема международного терроризма.

Существует 2 стратегии решения проблемы:

«Консервативная» стратегия подразумевает частичные уступки требованиям террористов — выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание ценностей, поддерживаемых террористами, признание лидеров террористов равноправными партнёрами по переговорам и т. д.).

«Прогрессивная» стратегия означает безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

Ответ на проблемный вопрос:  Потому что существуют противоречия -  - между капиталистическими странами с высокоразвитой экономикой и культурой и развивающимися с отсталой экономикой; - обществом и средой; - человеком и обществом. Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества; - они создают реальную угрозу самому существованию человечества и могут быть решены лишь объективными усилиями всего человечества.

Ответ на проблемный вопрос: Потому что существуют противоречия -

- между капиталистическими

странами с высокоразвитой

экономикой и культурой и

развивающимися с отсталой

экономикой;

- обществом и средой;

- человеком и обществом.

Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества;

- они создают реальную угрозу самому существованию человечества и могут быть решены лишь объективными усилиями всего человечества.

РЕФЛЕКСИЯ Заполните схему:  Глобальные проблемы экономики   Причины Последствия

РЕФЛЕКСИЯ

Заполните схему:

Глобальные проблемы экономики

Причины Последствия

Домашнее задание Изучить параграф 10 учебника Письменно ответить на вопрос 1,2.

Домашнее задание

  • Изучить параграф 10 учебника
  • Письменно ответить на вопрос 1,2.
Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., - М.: Просвещение, 2011 г. Антонов А.И. Демография в эру депопуляции /А.И. Антонов. // Демографические исследования, 2009, № 6 Баранник А. Глобализация как основа формирования глобальных рисков международной и национальной безопасности / Баранник, А., И. Возьнюк // Зарубежное военное обозрение, 2008, № 4(733) Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – Уфа: ГАТУ, 2009. http://yandex.ru/ - фото для презентации
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., - М.: Просвещение, 2011 г.
  • Антонов А.И. Демография в эру депопуляции /А.И. Антонов. // Демографические исследования, 2009, № 6
  • Баранник А. Глобализация как основа формирования глобальных рисков международной и национальной безопасности / Баранник, А., И. Возьнюк // Зарубежное военное обозрение, 2008, № 4(733)
  • Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – Уфа: ГАТУ, 2009.
  • http://yandex.ru/ - фото для презентации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!