СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока литературы в 7 классе на тему "Приёмы создания комической ситуации в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это 2-й урок по рассказу "Хамелеон". Позволяет подвести детей к пониманию того, что высмеивается в рассказе на примере характеристики героев, способствует раскрытию понятий "сатира" и "юмор"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока литературы в 7 классе на тему "Приёмы создания комической ситуации в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон".»

Тема:  Приёмы создания комической ситуации в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» Цели: подробнее познакомиться с личностью писателя;  определить способы создания сатирического образа на примере рассказа «Хамелеон»; рассмотреть значение художественных средств в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина.

Тема: Приёмы создания комической ситуации в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»

  • Цели:
  • подробнее познакомиться с личностью писателя;
  • определить способы создания сатирического образа на примере рассказа «Хамелеон»;
  • рассмотреть значение художественных средств в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина.
Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

-Каким человеком был Чехов? Был внимателен к людям, любил и понимал их. Работал без устали. На первом месте – чувство долга и ответственности. Молодой Чехов видит в людях смешное, как врач видит болезнь в пациенте. Чехов заставляет нас смеяться над героями своих рассказов.

-Каким человеком был Чехов?

  • Был внимателен к людям,
  • любил и понимал их.
  • Работал без устали.
  • На первом месте – чувство долга и ответственности.
  • Молодой Чехов видит в людях смешное, как врач видит болезнь в пациенте.
  • Чехов заставляет нас смеяться над героями своих рассказов.
Не утверждает ,а отрицает явление Общественно значима Сфера её -явления общественной жизни Весёлый, радостный, ироничный смех Всегда личностный Сфера юмора- частный человек, особенности его поведения
  • Не утверждает ,а отрицает явление
  • Общественно значима
  • Сфера её -явления общественной жизни
  • Весёлый, радостный, ироничный смех
  • Всегда личностный
  • Сфера юмора- частный человек, особенности его поведения
    Дайте характеристику Очумелова и Хрюкина Очумелов: Хрюкин  старается угодить хам солдафон грубиян мошенник глупец Это ты зачем палец? Вон какой здоровила! Я ему покажу кузькину мать… Я человек, который работающий… Пущай мне заплатят… Новая шинель Очумелова. Его бросает то в жар, то в холод Палец Хрюкина имеет вид знамения победы

    Дайте характеристику Очумелова и Хрюкина

    Очумелов:

    Хрюкин

    старается угодить

    хам

    солдафон

    грубиян

    мошенник

    глупец

    Это ты зачем палец?

    Вон какой здоровила!

    Я ему покажу кузькину мать…

    Я человек, который работающий… Пущай мне заплатят…

    Новая шинель Очумелова.

    Его бросает то в жар, то в холод

    Палец Хрюкина имеет вид знамения победы

    Минутка отдыха.

    Минутка отдыха.

      Словарная работа -О чём нам говорят фамилии Очумелов и Хрюкин? Очумелый- совсем потерявший соображение, одурелый. Хрюкать -говорить гортанно, невнятно.

      Словарная работа

      • -О чём нам говорят фамилии Очумелов и Хрюкин?
      • Очумелый- совсем потерявший соображение, одурелый.
      • Хрюкать -говорить гортанно, невнятно.
      -Расскажите, что изображено на иллюстрации.

      -Расскажите, что изображено на иллюстрации.

       -В чём отличие сатирического произведения от юмористического?  -Какие чувства вызывает рассказ?  -Какую мысль хотел донести до нас автор рассказа?   В сатирическом рассказе «Хамелеон»  Чехов иронически изображает явления окружающей его действительности. В центре внимания два голоса, ведущих спор и молчаливая толпа- зрители, наблюдающие привычную картинку из жизни провинциального города. В этой сценке создаётся речевой портрет. Сатирический образ создаётся и с помощью художественных деталей, которые помогают понять не только характер персонажа, но и авторское отношение к происходящему. Чехов не высказывает собственной оценки, а заставляет «работать» читателя.

      -В чём отличие сатирического произведения от юмористического? -Какие чувства вызывает рассказ? -Какую мысль хотел донести до нас автор рассказа?

      • В сатирическом рассказе «Хамелеон» Чехов иронически изображает явления окружающей его действительности.
      • В центре внимания два голоса, ведущих спор и молчаливая толпа- зрители, наблюдающие привычную картинку из жизни провинциального города. В этой сценке создаётся речевой портрет.
      • Сатирический образ создаётся и с помощью художественных деталей, которые помогают понять не только характер персонажа, но и авторское отношение к происходящему.
      • Чехов не высказывает собственной оценки, а заставляет «работать» читателя.
      Итог урока. -Что важное унесёте с урока?

      Итог урока.

      -Что важное унесёте с урока?

      Домашнее задание

      Домашнее задание