СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 16 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 16 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 16 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 16 по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов Г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 16 по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

Г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Решите задачу.  От дома до школы 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды? А кружку воды?

Устный счёт

Решите задачу.

От дома до школы 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды? А кружку воды?

Устный счёт Найдите примеры с ответом 13. 15 – 2 14 – 4 16 + 3 18 – 3 12 + 4 11+ 2 16 – 3 13 + 0 18 – 5 = 13 = 13 = 13 = 13 = 13

Устный счёт

Найдите примеры с ответом 13.

15 – 2 14 – 4 16 + 3

18 – 3 12 + 4 11+ 2

16 – 3 13 + 0 18 – 5

= 13

= 13

= 13

= 13

= 13

Устный счёт Решите задачу.  Винни – Пух решил навестить ослика Иа. От дома до моста он прошёл 20 метров, по мосту – 10 метров и от моста до домика Иа – ещё 10 метров. Какова длина пути, который должен пройти Винни-Пух, чтобы навестить ослика и вернуться домой?

Устный счёт

Решите задачу.

Винни – Пух решил навестить ослика Иа. От дома до моста он прошёл 20 метров, по мосту – 10 метров и от моста до домика Иа – ещё 10 метров. Какова длина пути, который должен пройти Винни-Пух, чтобы навестить ослика и вернуться домой?

Устный счёт Какова масса каждого мешка с мукой? 10 – 1 = 9 кг 10 + 5 = 15 кг

Устный счёт

Какова масса каждого мешка с мукой?

10 – 1 = 9 кг

10 + 5 = 15 кг

Сообщение темы урока Прочитайте тему урока.  Метр. Соотношения между единицами длины. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять …

Сообщение темы урока

Прочитайте тему урока.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …
Определение целей урока  Сегодня мы продолжим работу с единицами длины. Будем решать задачи на определение длины предметов.

Определение целей урока

Сегодня мы продолжим работу с единицами длины. Будем решать задачи на определение длины предметов.

Практическая работа Измерьте длину своей парты. Сколько получилось сантиметров? Сколько дециметров? Покажите на метре отрезок 10 дм. Как называется эта единица длины? Метр. Как можно начертить отрезок длиной 12 дм?

Практическая работа

  • Измерьте длину своей парты.
  • Сколько получилось сантиметров?
  • Сколько дециметров?
  • Покажите на метре отрезок 10 дм.
  • Как называется эта единица длины?
  • Метр.
  • Как можно начертить отрезок длиной 12 дм?
Практическая работа 1 вариант – можно отложить 1 дециметр 12 раз. 2 вариант – можно отложить 1 метр и 2 дециметра (так как 12 дм = 1 м 2 дм) Какой вариант более рациональный?

Практическая работа

  • 1 вариант – можно отложить 1 дециметр 12 раз.
  • 2 вариант – можно отложить 1 метр и 2 дециметра (так как 12 дм = 1 м 2 дм)
  • Какой вариант более рациональный?
Изучение нового материала  С. 36, № 5 Прочитайте задание. Можно ли этот текст назвать задачей? Придумайте вопросы к задаче. Какова длина всей ленты? На сколько метров один кусок длиннее (короче) другого? Как решить?

Изучение нового материала С. 36, № 5

  • Прочитайте задание.
  • Можно ли этот текст назвать задачей?
  • Придумайте вопросы к задаче.
  • Какова длина всей ленты?
  • На сколько метров один кусок длиннее (короче) другого?
  • Как решить?
Изучение нового материала  С. 36, № 5  I – 5 м  II – 4 м - ? м 5 + 4 = 9 (м) – длина всей ленты. Ответ: 9 метров.

Изучение нового материала С. 36, № 5

I – 5 м

II – 4 м

- ? м

5 + 4 = 9 (м) – длина всей ленты.

Ответ: 9 метров.

Изучение нового материала  С. 36, № 5  I – 5 м  II – 4 м - ? м 5 - 4 = 1 (м) – длиннее. Ответ: на 1 метр.

Изучение нового материала С. 36, № 5

I – 5 м

II – 4 м

- ? м

5 - 4 = 1 (м) – длиннее.

Ответ: на 1 метр.

Изучение нового материала  С. 36, № 6 Прочитайте условие задачи. Что вам известно? Какой вопрос можно поставить к данному условию? Чему равна ширина комнаты? Чему равен периметр этой комнаты?

Изучение нового материала С. 36, № 6

  • Прочитайте условие задачи.
  • Что вам известно?
  • Какой вопрос можно поставить к данному условию?
  • Чему равна ширина комнаты?
  • Чему равен периметр этой комнаты?
Изучение нового материала  С. 36, № 6  Длина – 5 м. Ширина - ?, на 2 м м. Р - ? М 5 - 2 = 3 (см) – ширина. 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см) – периметр Ответ: 16 сантиметров.

Изучение нового материала С. 36, № 6

Длина – 5 м.

Ширина - ?, на 2 м м.

Р - ? М

  • 5 - 2 = 3 (см) – ширина.
  • 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см) – периметр

Ответ: 16 сантиметров.

Путешествие в прошлое

Путешествие в прошлое

Закрепление С. 39, № 17 Прочитайте задачу.

Закрепление С. 39, № 17

  • Прочитайте задачу.
Закрепление С. 39, № 17 Как вы будете рассуждать? Так как в коробке 4 плитки шоколада «Люкс», то надо взять 5 плиток шоколада, чтобы вытащить «Алёнку». Так как в коробке 3 плитки шоколада «Алёнка», то надо взять 4 плитки, чтобы обязательно вытащить шоколад «Люкс».

Закрепление С. 39, № 17

  • Как вы будете рассуждать?
  • Так как в коробке 4 плитки шоколада «Люкс», то надо взять 5 плиток шоколада, чтобы вытащить «Алёнку».
  • Так как в коробке 3 плитки шоколада «Алёнка», то надо взять 4 плитки, чтобы обязательно вытащить шоколад «Люкс».
Закрепление С. 40, № 18 Прочитайте старинную задачу.

Закрепление С. 40, № 18

  • Прочитайте старинную задачу.
Закрепление С. 40, № 18 Что вам известно? Что требуется узнать? Какую новую единицу длины содержит эта задача? Аршин.

Закрепление С. 40, № 18

  • Что вам известно?
  • Что требуется узнать?
  • Какую новую единицу длины содержит эта задача?
  • Аршин.
Закрепление С. 40, № 18 Высота избы – 6 аршин. 1-я берёза - ?, на 2 аршина б. 2-я берёза -?, на 2 аршина б. 1) 6 + 3 = 8 (аршин) – высота 1-ой берёзы. 2) 8 + 2 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы. Ответ: 10 аршин.

Закрепление С. 40, № 18

Высота избы – 6 аршин.

1-я берёза - ?, на 2 аршина б.

2-я берёза -?, на 2 аршина б.

1) 6 + 3 = 8 (аршин) – высота 1-ой берёзы.

2) 8 + 2 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы.

Ответ: 10 аршин.

Закрепление С. 40, № 18 Высота избы – 6 аршин. 1-я берёза - ?, на 2 аршина б. 2-я берёза -?, на 2 аршина б. 2 + 2 = 4 (аршина) – выше вторая берёза, чем изба. 2) 6 + 4 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы. Ответ: 10 аршин.

Закрепление С. 40, № 18

Высота избы – 6 аршин.

1-я берёза - ?, на 2 аршина б.

2-я берёза -?, на 2 аршина б.

  • 2 + 2 = 4 (аршина) – выше вторая берёза,

чем изба.

2) 6 + 4 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы.

Ответ: 10 аршин.

Закрепление С. 41, № 19 Сравни числа, построив схемы:  21  29  98  50 Пятьдесят пять 59 6 д. 0 ед. Шестьдесят три

Закрепление С. 41, № 19

Сравни числа, построив схемы:

  • 21
  • 29
  • 98
  • 50

Пятьдесят пять 59

6 д. 0 ед. Шестьдесят три

Закрепление С. 41, № 22 Вычисли: 2 дм 5 см + 4 см 8 дм 3 см + 1 дм 3 м 6 дм + 2 дм 8 м + 7 м = 2 дм 9 см = 9 дм 3 см = 3 м 8 дм = 15 м

Закрепление С. 41, № 22

Вычисли:

2 дм 5 см + 4 см

8 дм 3 см + 1 дм

3 м 6 дм + 2 дм

8 м + 7 м

= 2 дм 9 см

= 9 дм 3 см

= 3 м 8 дм

= 15 м

Работа в тетради С. 15, № 7 4 15 6 9 9

Работа в тетради С. 15, № 7

4

15

6

9

9

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Назовите старинные русские единицы длины. Назовите признаки пирамиды.

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Назовите старинные русские единицы длины.
  • Назовите признаки пирамиды.
Домашнее задание С. 39, № 16 (учебник). С. 15, № 6, 8 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 39, № 16 (учебник).
  • С. 15, № 6, 8 (тетрадь).
Резерв С. 41, № 20, 21, 23, 24.

Резерв

  • С. 41, № 20, 21, 23, 24.