Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 16 во 2 классе по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины.» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 16 по теме: «Метр. Соотношения между единицами длины»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
Г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Решите задачу.
От дома до школы 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды? А кружку воды?
Устный счёт
Найдите примеры с ответом 13.
15 – 2 14 – 4 16 + 3
18 – 3 12 + 4 11+ 2
16 – 3 13 + 0 18 – 5
= 13
= 13
= 13
= 13
= 13
Устный счёт
Решите задачу.
Винни – Пух решил навестить ослика Иа. От дома до моста он прошёл 20 метров, по мосту – 10 метров и от моста до домика Иа – ещё 10 метров. Какова длина пути, который должен пройти Винни-Пух, чтобы навестить ослика и вернуться домой?
Устный счёт
Какова масса каждого мешка с мукой?
10 – 1 = 9 кг
10 + 5 = 15 кг
Сообщение темы урока
Прочитайте тему урока.
Метр. Соотношения между единицами длины.
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Определение целей урока
Сегодня мы продолжим работу с единицами длины. Будем решать задачи на определение длины предметов.
Практическая работа
- Измерьте длину своей парты.
- Сколько получилось сантиметров?
- Сколько дециметров?
- Покажите на метре отрезок 10 дм.
- Как называется эта единица длины?
- Метр.
- Как можно начертить отрезок длиной 12 дм?
Практическая работа
- 1 вариант – можно отложить 1 дециметр 12 раз.
- 2 вариант – можно отложить 1 метр и 2 дециметра (так как 12 дм = 1 м 2 дм)
- Какой вариант более рациональный?
Изучение нового материала С. 36, № 5
- Прочитайте задание.
- Можно ли этот текст назвать задачей?
- Придумайте вопросы к задаче.
- Какова длина всей ленты?
- На сколько метров один кусок длиннее (короче) другого?
- Как решить?
Изучение нового материала С. 36, № 5
I – 5 м
II – 4 м
- ? м
5 + 4 = 9 (м) – длина всей ленты.
Ответ: 9 метров.
Изучение нового материала С. 36, № 5
I – 5 м
II – 4 м
- ? м
5 - 4 = 1 (м) – длиннее.
Ответ: на 1 метр.
Изучение нового материала С. 36, № 6
- Прочитайте условие задачи.
- Что вам известно?
- Какой вопрос можно поставить к данному условию?
- Чему равна ширина комнаты?
- Чему равен периметр этой комнаты?
Изучение нового материала С. 36, № 6
Длина – 5 м.
Ширина - ?, на 2 м м.
Р - ? М
- 5 - 2 = 3 (см) – ширина.
- 5 + 5 + 3 + 3 = 16 (см) – периметр
Ответ: 16 сантиметров.
Путешествие в прошлое
Закрепление С. 39, № 17
Закрепление С. 39, № 17
- Как вы будете рассуждать?
- Так как в коробке 4 плитки шоколада «Люкс», то надо взять 5 плиток шоколада, чтобы вытащить «Алёнку».
- Так как в коробке 3 плитки шоколада «Алёнка», то надо взять 4 плитки, чтобы обязательно вытащить шоколад «Люкс».
Закрепление С. 40, № 18
- Прочитайте старинную задачу.
Закрепление С. 40, № 18
- Что вам известно?
- Что требуется узнать?
- Какую новую единицу длины содержит эта задача?
- Аршин.
Закрепление С. 40, № 18
Высота избы – 6 аршин.
1-я берёза - ?, на 2 аршина б.
2-я берёза -?, на 2 аршина б.
1) 6 + 3 = 8 (аршин) – высота 1-ой берёзы.
2) 8 + 2 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы.
Ответ: 10 аршин.
Закрепление С. 40, № 18
Высота избы – 6 аршин.
1-я берёза - ?, на 2 аршина б.
2-я берёза -?, на 2 аршина б.
- 2 + 2 = 4 (аршина) – выше вторая берёза,
чем изба.
2) 6 + 4 = 10 (аршин) – высота 2-ой берёзы.
Ответ: 10 аршин.
Закрепление С. 41, № 19
Сравни числа, построив схемы:
Пятьдесят пять 59
6 д. 0 ед. Шестьдесят три
Закрепление С. 41, № 22
Вычисли:
2 дм 5 см + 4 см
8 дм 3 см + 1 дм
3 м 6 дм + 2 дм
8 м + 7 м
= 2 дм 9 см
= 9 дм 3 см
= 3 м 8 дм
= 15 м
Работа в тетради С. 15, № 7
4
15
6
9
9
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите старинные русские единицы длины.
- Назовите признаки пирамиды.
Домашнее задание
- С. 39, № 16 (учебник).
- С. 15, № 6, 8 (тетрадь).
Резерв