Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 51 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»(УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 51 Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Сколько фигур на чертеже?
- Четырёхугольников?
- Треугольников?
8
Устный счёт
Решите задачу.
Лена прыгнула через скакалку 25 раз, Маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша?
Что обозначают выражения, записанные по условию задачи?
25 + 30 35 + 30
25 + 30 + 35 30 – 25
Устный счёт
78
18
12
8
14
84
60
52
12
50
44
14
18
13
6
Сообщение темы урока
- Как называется эта фигура?
- Сколько клеток содержит этот четырёхугольник?
- Закрасим половину клеток? Сколько надо закрасить?
Определение целей урока
Прочитайте тему урока.
Умножение и деление на 2. Половина числа.
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, как найти половину числа.
Изучение нового материала
- Разделим 6 на 2 с помощью фишек.
- Сколько фишек получилось в каждой кучке?
Изучение нового материала
- Рассмотрите рисунок с фишками на С. 102.
- Шесть мы разделили на две части поровну: в одной – 3 фишки, в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину.
- А если нужно найти половину числа 10, что вы будете делать?
Разделим 10 на 2.
Прочтите правило в учебнике.
Изучение нового материала С. 103, № 19
- Прочитайте задание.
- Что значит «половину всех марок он подарил»?
- Решите задачу:
10 : 2 = 5 (м.) – Коля подарил Пете.
Ответ: 5 марок.
Изучение нового материала С. 103, № 17
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её.
Изучение нового материала С. 103, № 17
1 б. – 2 л.
6 б. - ? л.
Хватит ли – 8 л.
- 2 · 6 = 12 (л.) – потребуется.
- 8 меньше 12.
Ответ: нарезанного сыра не хватит.
Изучение нового материала С. 103, № 18
- Прочитайте данные задачи.
- Решите только задачу на деление.
4 : 2 = 2 (л.) – заняли туристы.
Ответ: 2 лодки.
Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Составьте краткую запись и решите задачу.
Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32
Маша – 40 р.
Катя - ?, на 16 р. б.
- 40 + 16 = 56 (р.) – у Кати.
- 40 + 56 = 96 (р.) – стоит кукла.
Ответ: 96 рублей.
куклы.
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35
- Начертите четырёхугольник.
- Соедини отрезком две его точки так, чтобы:
данный четырёхугольник разбился:
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35
- На треугольник и четырёхугольник.
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36
- Как называются данные фигуры?
- Измерьте стороны каждого многоугольника.
- Что объединяет фигуры?
- Стороны каждого многоугольника равны.
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36
- Вычислите периметр фигур разными способами.
3 + 3 + 3 = 9 (см)
3 · 3 = 9 (см)
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36
- Вычислите периметр фигур разными способами.
4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)
4 · 4 = 16 (см)
Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 7
.
1
10
64
58
16
15
42
79
27
48
75
95
29
66
+
-
+
-
Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 10
V
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти половину числа?
- Назовите признаки окружности?
- Треугольника?
- Четырёхугольника?
Домашнее задание
- С. 102, № 14, 20 (учебник).
- С. 36, № 6, 8 (тетрадь).