СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 51 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»(УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 51 во 2 классе. Тема: «Умножение и деление на 2. Половина  числа.»(УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 51 во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»(УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 51  Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 51 Тема: «Умножение и деление на 2. Половина числа.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников? 8

Устный счёт

  • Сколько фигур на чертеже?
  • Четырёхугольников?
  • Треугольников?

8

Устный счёт Решите задачу.  Лена прыгнула через скакалку 25 раз, Маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша? Что обозначают выражения, записанные по условию задачи? 25 + 30 35 + 30 25 + 30 + 35 30 – 25

Устный счёт

Решите задачу.

Лена прыгнула через скакалку 25 раз, Маша – 35 раз, Таня – 30. На сколько больше прыжков сделала Маша, чем Таня? На сколько меньше прыжков сделала Лена, чем Маша?

Что обозначают выражения, записанные по условию задачи?

25 + 30 35 + 30

25 + 30 + 35 30 – 25

Устный счёт Заполните цепочку. 78 18 12 8 14 84 60 52 12 50 44 14 18 13 6

Устный счёт

  • Заполните цепочку.

78

18

12

8

14

84

60

52

12

50

44

14

18

13

6

Сообщение темы урока Рассмотрите чертёж. Как называется эта фигура? Сколько клеток содержит этот четырёхугольник? Закрасим половину клеток? Сколько надо закрасить?

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите чертёж.
  • Как называется эта фигура?
  • Сколько клеток содержит этот четырёхугольник?
  • Закрасим половину клеток? Сколько надо закрасить?
Определение целей урока Прочитайте тему урока. Умножение и деление на 2. Половина числа. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, как найти половину числа.

Определение целей урока

Прочитайте тему урока.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Определите цели урока, используя опорные слова:

  • Мы познакомимся …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, как найти половину числа.

Изучение нового материала Разделим 6 на 2 с помощью фишек. Сколько фишек получилось в каждой кучке?

Изучение нового материала

  • Разделим 6 на 2 с помощью фишек.
  • Сколько фишек получилось в каждой кучке?
Изучение нового материала Рассмотрите рисунок с фишками на С. 102. Шесть мы разделили на две части поровну: в одной – 3 фишки, в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину. А если нужно найти половину числа 10, что вы будете делать? Разделим 10 на 2. Прочтите правило в учебнике.

Изучение нового материала

  • Рассмотрите рисунок с фишками на С. 102.
  • Шесть мы разделили на две части поровну: в одной – 3 фишки, в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину.
  • А если нужно найти половину числа 10, что вы будете делать?

Разделим 10 на 2.

Прочтите правило в учебнике.

Изучение нового материала  С. 103, № 19 Прочитайте задание. Что значит «половину всех марок он подарил»? Решите задачу: 10 : 2 = 5 (м.) – Коля подарил Пете. Ответ: 5 марок.

Изучение нового материала С. 103, № 19

  • Прочитайте задание.
  • Что значит «половину всех марок он подарил»?
  • Решите задачу:

10 : 2 = 5 (м.) – Коля подарил Пете.

Ответ: 5 марок.

Изучение нового материала  С. 103, № 17 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите кратко условие задачи и решите её.

Изучение нового материала С. 103, № 17

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Запишите кратко условие задачи и решите её.
Изучение нового материала  С. 103, № 17  1 б. – 2 л.  6 б. - ? л.  Хватит ли – 8 л. 2 · 6 = 12 (л.) – потребуется. 8 меньше 12. Ответ: нарезанного сыра не хватит.

Изучение нового материала С. 103, № 17

1 б. – 2 л.

6 б. - ? л.

Хватит ли – 8 л.

  • 2 · 6 = 12 (л.) – потребуется.
  • 8 меньше 12.

Ответ: нарезанного сыра не хватит.

Изучение нового материала  С. 103, № 18 Прочитайте данные задачи. Решите только задачу на деление. 4 : 2 = 2 (л.) – заняли туристы. Ответ: 2 лодки.

Изучение нового материала С. 103, № 18

  • Прочитайте данные задачи.
  • Решите только задачу на деление.

4 : 2 = 2 (л.) – заняли туристы.

Ответ: 2 лодки.

Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32 Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Составьте краткую запись и решите задачу.

Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Составьте краткую запись и решите задачу.
Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32 Маша – 40 р. Катя - ?, на 16 р. б.  40 + 16 = 56 (р.) – у Кати. 40 + 56 = 96 (р.) – стоит кукла. Ответ: 96 рублей. ? р. – цена куклы.

Первичное осмысление и закрепление С. 105, № 32

Маша – 40 р.

Катя - ?, на 16 р. б.

  • 40 + 16 = 56 (р.) – у Кати.
  • 40 + 56 = 96 (р.) – стоит кукла.

Ответ: 96 рублей.

  • ? р. – цена

куклы.

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35 Начертите четырёхугольник. Соедини отрезком две его точки так, чтобы: данный четырёхугольник разбился:

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35

  • Начертите четырёхугольник.
  • Соедини отрезком две его точки так, чтобы:

данный четырёхугольник разбился:

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35 На два треугольника. На треугольник и четырёхугольник.

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 35

  • На два треугольника.
  • На треугольник и четырёхугольник.
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36 Как называются данные фигуры? Измерьте стороны каждого многоугольника. Что объединяет фигуры? Стороны каждого многоугольника равны.

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36

  • Как называются данные фигуры?
  • Измерьте стороны каждого многоугольника.
  • Что объединяет фигуры?
  • Стороны каждого многоугольника равны.
Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36 Вычислите периметр фигур разными способами. 3 + 3 + 3 = 9 (см) 3 · 3 = 9 (см)

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36

  • Вычислите периметр фигур разными способами.

3 + 3 + 3 = 9 (см)

3 · 3 = 9 (см)

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36 Вычислите периметр фигур разными способами. 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) 4 · 4 = 16 (см)

Первичное осмысление и закрепление С. 106, № 36

  • Вычислите периметр фигур разными способами.

4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)

4 · 4 = 16 (см)

Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 7 . 1 10 64 58 16 15 42 79 27 48 75 95 29 66 + - + -

Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 7

.

1

10

64

58

16

15

42

79

27

48

75

95

29

66

+

-

+

-

Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 10 V

Первичное осмысление и закрепление С. 37, № 10

V

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Как найти половину числа? Назовите признаки окружности? Треугольника? Четырёхугольника?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Как найти половину числа?
  • Назовите признаки окружности?
  • Треугольника?
  • Четырёхугольника?
Домашнее задание С. 102, № 14, 20 (учебник). С. 36, № 6, 8 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 102, № 14, 20 (учебник).
  • С. 36, № 6, 8 (тетрадь).